ОАО «СИБУР-Русские шины» (СИБУР-РШ) готово вложить порядка $50 млн в развитие воронежской площадки своего конкурента, шинного холдинга Amtel-Vredestein, и начать производство, не дожидаясь завершения переговоров с банками-кредиторами о выкупке долгов ОАО «Шинный комплекс „Амтел-Черноземье“» и ООО «Амтел-Черноземье». Правда, необходимым условием для инвестиций является получение контроля над активами. В ОАО «Амтел-Фредештайн», российском подразделении Amtel, заявляют, что предприятие и так работает, а сам проект СИБУР-РШ должен получить одобрение кредиторов. В Воронежском облправительстве 14 июля 2009 сообщили, что на будущей неделе ожидается встреча топ-менеджмента «СИБУР-Холдинга» с руководством области, в рамках которой компания изложит региональным властям свои планы в отношении воронежских активов Amtel-Vredestein. Игорь Караваев, замгендиректора СИБУР-РШ, вчера подтвердил такую информацию. По его словам, компания решила сосредоточиться на покупке площадей в Воронеже, но от решения получить контроль над другими российскими структурами Amtel-Vredestein (торговая сеть AV-TO и ОАО «Шинный комплекс „Амтел-Поволжье“») не отказалась. «Мы хотим заручиться поддержкой Воронежского облправительства и активнее продолжим переговоры с кредиторами ООО «Амтел-Черноземье» и ОАО «Шинный комплекс „Амтел-Черноземье“» о покупке их долгов», – пояснил господин Караваев. Напомним, что СИБУР-РШ после первой неудачной попытки договориться с банками-кредиторами недавно вновь предложил обменять долги холдинга на свои бескупонные облигации со сроком погашения в декабре 2012 года. Их эмиссия на 12,7 млрд рублей зарегистрирована Федеральной службой по финансовым рынкам. Согласно официальным материалам воронежского областного арбитража, общая задолженность ООО «Амтел-Черноземье» и ОАО «Шинный комплекс „Амтел-Черноземье“», на которых сейчас введено наблюдение, превышает 18 млрд при их балансовой стоимости порядка 8 млрд рублей. Основными кредиторами являются Сбербанк, Альфа-банк и Петрокоммерц. Игорь Караваев добавил, что СИБУР-РШ готов до полного завершения консультаций с финансистами начать на воронежской площадке производство шин, обеспечивая ее сырьем с «Воронежсинтезкаучука», входящего в ОАО «СИБУР-Холдинг», и забирая готовую продукцию. «Мы уже сейчас можем сделать предприятие безубыточным, – подчеркнул топ-менеджер. – А в случае получения контроля готовы вложить в его развитие $50 млн». Между тем Николай Халько, заместитель гендиректора по корпоративному развитию и реструктуризации ОАО «Амтел-Фредештайн», 14 июля 2009 рассказал, что воронежский завод и так работает более, чем на 70% мощности, выпуская порядка 200 тыс. шин в месяц при средней годовой мощности в 2,7 млн штук. «Критичной необходимости перезапуска предприятия нет, поэтому реализация планов СИБУР-РШ в отношении нашей площадки в любом случае должна быть согласована с основными кредиторами», – считает господин Халько. «У нас все же разные бренды с СИБУР-РШ, и мы до сих пор являемся конкурентами на рынке. Поэтому реализация подобного проекта возможна только в случае, если она будет хотя бы минимально удовлетворять все стороны переговорного процесса», – сказал он. Бывший гендиректор «Воронежсинтезкаучука» Александр Гусев, а теперь – областной вице-премьер, курирующий промышленность, заявление менеджмента СИБУР-РШ прокомментировал осторожно. «Говорить о планах компании преждевременно, – сообщил вчера господин Гусев. – Облправительство, безусловно, готово оказывать всестороннюю поддержку инвестору. Однако ему при реализации своих планов в любом случае не обойтись без договоренностей с кредиторами». В самих банках ситуацию не комментируют, а в СИБУР-РШ ранее заявляли, что сумели договориться с держателями порядка 30% долга. По материалам www.kommersant.ru |