Стоимость натурального каучука RSS3 выросла на 25% в течение июля 2009 до 0.2 доллара за килограмм (и до 1.8 доллара за кг каучука TSR 20). Таким образом, согласно прогнозам аналитиков Deutsche Bank, скачок цен не может не отразиться на расходах шинных производителей в первом квартале 2010 года. Но все же цены остаются значительно ниже тех, которые приходилось платить в 2008 году (примерно 2.8 доллара за кг в 2008; 2.3 доллара в 2007). Более того, как говорят аналитики: «Это вовсе необязательно плохие новости для шинной индустрии», потому что, учитывая то, что оптовые рынки должны восстановиться, то в течение ближайших месяцев у компаний не будет трудностей с повышением продажной цены. Глобальное производство натурального каучука сократилось на 4.6%, согласно данным Ассоциации стран – производителей натурального каучука (ANRPC) за июль этого года. Производство каучука в Тайланде уменьшилось на 12.4% ; за 12 месяцев до июня 2009 года было произведено 2,906 тысяч тонн, что на 6% меньше по сравнению с итогами 2008 года (с января по декабрь). В Индонезии в 1 половине 2009 года было произведено на 6% меньше сырья по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению с полным 2008 годом производство в течение 12 месяцев до июня 2009 года сократилось на 3.1% до 2,655 тысяч тонн. Производство Малайзии в 1 половине 2009 года также сократилось – на 32.6%. По мнению аналитиков, тот факт, что цены на каучук выросли на 25% доя 2.1 доллара за кг RSS3 означает, что цены на сырье больше не будут помогать восстанавливаться шинным компаниям. Новость о повышении стоимости сырья заставила аналитиков банков, таких как Deutsche Bank, пересмотреть свои оценки прибыли компаний, потому что до этого все они в основном прогнозировали то, что шинники направят часть средств, сэкономленных на сырье, в сектор первичной комплектации. Поскольку 75% спроса на шины приходится на вторичный рынок, аналитики прогнозируют, что шинные производители получат большую часть прибыли за счет сниженных цен на сырье, которые сохранялись в течение последних 6 месяцев. В результате этого и выравнивающихся объемов оптовых продаж, прибыль должна вырасти. На долю каучуков приходится немалая часть всех затрат шинных компаний. Согласно информации Deutsche Bank, Pirelli тратит на закупку сырья 50% от всех своих затрат, а Michelin – 56%. По материалам colesa.ru
|