Во-вторых, надежды интересующихся связаны с возможностью получения государственного финансирования в рамках программы импортозамещения продукции медицинского назначения. Таким образом, существует прекрасная возможность входа на перспективный рынок за чужой счет. Объем инвестиций Чтобы с нуля построить современный завод по производству одноразовых шприцев мощностью 200 млн.шт. в год, необходимо порядка 993 млн. руб. Чистый дисконтированный доход при ставке дисконтирования 16% составляет 303 млн. руб. через 5 лет и 1 месяц с начала реализации проекта. Статический срок окупаемости – 47 месяцев. Главное, что привлекает бизнес в данном проекте – это уверенность, что спрос на данный продукт не может пропасть в один из прекрасных дней. Люди всегда будут болеть, их нужно лечить. Что ждет рынок? Нужно выделить два фундаментальных фактора, определяющих спрос на медицинские шприцы. Первый – уровень насыщения рынка. Второй – демографический состав населения и уровень социальных расходов государства. Уровень насыщения рынка Основываясь на том, что прирост рынка практически прекратился (составляет 1% в год), можно сделать заключение, что рынок насыщен. Потенциала для роста нет. Многоразовые шприцы не используются. Проблема финансирования не стоит перед медицинскими учреждениями при определении объемов потребности в одноразовых шприцах. Демографические факторы Среди демографических факторов можно выделить две взаимно уравновешивающие тенденции. С одной стороны, - сокращение численности населения, как вследствие естественной убыли, так и вследствие отъезда трудовых мигрантов. С другой стороны, - физическое старение население, а, соответственно, и увеличение уровня заболеваемости. Таким образом, народу будет меньше, но болеть народ будет чаще. Социальные факторы Конечно, финансовый кризис отразится на социальных расходах государства. Прежде всего, речь идет о федеральных целевых программах. Расходы на них будут снижены. Можно также ожидать трудностей с финансированием медицинских учреждений на региональном уровне. Ну, и, конечно, снижение доходов населения также будет обуславливать уменьшение трат на лекарства. Все эти факторы дают право предположить, что объем потребления одноразовых шприцев должен в ближайшие годы сокращаться. Снижение будет незначительным – в пределах 1%. Девальвация рубля и удорожание кредитных ресурсов должны были очень болезненно сказаться на бизнесе компаний, занятых в области поставок медикаментов. Во-первых, из-за девальвации стоимость импортного шприца выросла на российском рынке на 40%. Во-вторых, торговые компании лишились оборотных средств. В первом квартале 2009 года мы увидели сокращение импортных поставок на 25% по сравнению с аналогичным периодом в 2008-ом году. Однако, в апреле ситуация стала выправляться. Безусловно, что в 2009 году фактор недоступности кредитных средств будет превалирующим. Вследствие этого неминуемым является сокращение импорта на величину внутренних возможностей по увеличению производства. Как говорилось ранее, действующие производители способны довести объем производства до 1366 млн.шт. в год. Скорее всего, российским предприятиям удастся подойти практически к полной загрузке своих мощностей. Проблемы с ликвидностью не дадут возможности внутренним производителям наращивать мощности. Навряд ли, можно ожидать, что в 2009-2010 гг. кто-то из действующих производителей приобретет новое оборудование. Все те, кто готовил модернизацию производства, отложат свои планы до «лучших времен». «Жертвой кризиса» можно назвать МИЗ «Ворсма». В 2008 году компания сделала авансовые платежи за оборудование. Сейчас нет средств, чтобы оплатить оставшуюся сумму. Старые производства – «Прогресс», «Ворсма», «Стерин», часть производства «МПК Елец», - в таких условия будут вырабатывать свои возможности до «конца». В условиях кризиса их неэффективные производства способны существовать еще некоторое время. Скорее всего, эти производства проработают еще 2009-2010 гг. В 2011 году их, скорее всего, не будет. Ввода новых мощностей ожидать в 2009-2010 гг. вряд ли стоит ожидать, из-за недоступности кредитных средств. Таким образом, места для новых производителей предостаточно. Анализ текущей ситуации и прогноз развития российского рынка одноразовых шприцев смотрите в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков:
«Рынок одноразовых шприцев в России» «Бизнес-план организации одноразовых шприцев»
|