новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Альтернативные топлива, энергетика

ПРОГРЕСС ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ: «наноключ» к эффективности


Ученые разработали методику, повышающую эффективность топливных элементов, использующих вместо метанола водород. Ключ к повышению производительности найден после изменения поверхностной структуры материала.


Тема усовершенствования топливных элементов актуальна уже несколько десятилетий. Промежуточные итоги модификации обнадеживали исследователей, однако по-настоящему плодотворные результаты были достигнуты совсем недавно. Команда технологов и энергетиков из Массачусетского технологического института разработала метод, который может резко увеличить эффективность электродов в топливных элементах, использующих метанол вместо водорода.

Метиловый спирт уже снискал себе славу топлива будущего, которое считается перспективным для использования в портативных устройствах — от телефонов до ноутбуков. Разрабатываемая методика позволит конструировать усовершенствованные метаноловые аккумуляторы, работающие «холодным» способом, то есть без сжигания топлива.

Заинтересованность в производстве топливных элементов, производящих электричество из экологически чистых ресурсов, будь то водород или метанол, обусловлена экологичностью данного вида батарей. Огромное преимущество таких аккумуляторов состоит в отсутствии выбросов CO и угарного газа. Подобные топливные элементы могут заменить не только литий-ионные батареи, но и стать отличной альтернативой для автономного энергообеспечения дома и использования в автомобилях.

Между тем плата за экологичность до недавнего времени была слишком высока: «холодные» способы выработки энергии значительно дороже традиционных. Устранить этот барьер смогла группа ученых из штата Массачусетс под руководством профессора приборостроения Янга Шао-Хорна. Сделать электроды батарей, работающих на метаноле, более экономичными и эффективными разработчики смогли с помощью установки в топливный элемент электродов с платиновым напылением. Несмотря на то что данный металл считается одним из самых дорогостоящих, КПД снабженных платиновыми электродами батарей покрывает все издержки производства.

Ключ к повышению производительности ученые нашли после изменения поверхностной структуры материала. В экспериментах ученые использовали платиновые наночастицы, которые депонировались на поверхности углеродных нанотрубок. Нанеся крошечные зазубрины на верхний слой электрода, эксперты усилили его способность катализировать окисление топлива и таким способом в два раза увеличили производство тока при неизменном количестве топлива.

И исследователи полагают, что это не предел. Благодаря дальнейшему изучению и экспериментам с изменением поверхностных структур можно достичь гораздо более внушительных результатов, увеличив количество получаемого тока в разы. «Мы изначально сосредоточились на развитии активных и стабильных катализаторов, — говорит г-н Шао-Хорн. — Поэтому наша работа стала значительным этапом в выяснении того, как поверхность электрода влияет на его работу в качестве катализатора в метаноловых топливных элементах».


Один из авторов разработки Шон Ву Ли отметил, что до них с платиной работало немало специалистов, однако увеличения эффективности топливных элементов отмечено не было, а достигнутые результаты считались довольно спорными. Новая же работа продемонстрировала, что рост КПД зависел не от размеров платиновых частиц, а от их конфигурации. «Мы обнаружили, что чем больше зазубрин на поверхности платинового покрытия, тем интенсивнее производство тока, — отметил г-н Ли. — Произведя ступенчатое покрытие и увидев его эффективность, мы теперь увеличиваем количество зазубрин, тем самым увеличивая производительную мощность батарей. При этом мы считаем, что КПД прямо пропорционален количеству зазубрин, поэтому, совершенствуя методы нанесения неровностей на платину, можно добиться феноменальных результатов».

Между тем профессор Шао-Хорн полагает, что вся соль неровного покрытия заключается не столько в количестве «ступенек», сколько в структуре краев нанесенных зазубрин. Именно они позволяют получить область, в которой атомы легче создают новые связи. Таким образом, дробление уже имеющегося количества ступенек может компенсировать небольшое число самих зазубрин за счет создания дополнительных активных участков на краях ступенек. Кроме того, разработчики доказали, что подобные структуры достаточно устойчивы даже при многократном использовании. Эта стабильность является основой, опираясь на которую, можно будет развить применимые на практике эффективные топливные элементы, работающие на метаноле.

По материалам www.rbcdaily.ru

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме
  • Композитная и термореактивная технология обработки
  • НАНОЗОЛОТО В КАТАЛИЗЕ
  • Пластмассовые мембраны топливных элементов
  • Топливные ноу-хау Daihatsu
  • АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ХЭТЧБЕК
  • ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТАНОЛА
  • БЕНЗИНОВЫЙ ТВЕРДООКСИДНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    МОЩНЕЙШАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РОССИИ
    ТЭС НА ДРЕВЕСНЫХ ОТХОДАХ
    УСТАНОВКА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ВЫБРОСОВ
    СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГЕТИКА: главные достижения 2012-го
    ОРГАНИЧЕСКИЕ СВЕТОДИОДЫ РЕЗКО ПОДЕШЕВЕЮТ
    УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ «БИОКОКСА»
    ВЕТРОЭНЕРГЕТИКА В ПОМЕРАНИИ
    ВОДОРОСЛИ В ТОПЛИВО за 1 МИНУТУ
    НА ПУТИ К УГЛЕРОДНЫМ СОЛНЕЧНЫМ ПАНЕЛЯМ
    ПЕЛЛЕТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
    БИОГАЗОВЫЕ ПРОЕКТЫ в РОССИИ
    БИОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА В КУЗБАССЕ
    ВЕТРО-СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ в ПРИБАЙКАЛЬЕ
    ЖИДКОЕ ТОПЛИВО ИЗ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ
    НОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЙ
    ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ЗАРЯЖАЮТСЯ ОТ ТРАМВАЙНОЙ СЕТИ
    ЕС ОТКАЗЫВАЕТСЯ от БИОТОПЛИВА
    АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА в ГЕРМАНИИ
    ТЕХНОЛОГИЯ "ТОПЛИВНЫХ ЯЧЕЕК"
    ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ в АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ
    АВТОМОБИЛЬ НА ЖИДКОМ ВОЗДУХЕ
    ПОПЛАВКОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
    «ЛУЧИСТОЕ ТЕПЛО»
    ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ВЫРАБАТЫВАЮТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
    ВОЛНОВЫЕ ЭЛЕКСТРОСТАНЦИИ
    ПРОГРАММА 3M по СОЗДАНИЮ ВОДОРОДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    «ЛЕЖАЩИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ» СОБИРАЕТ ЭНЕРГИЮ
    СОЛНЕЧНЫЕ КОЛЛЕКТОРЫ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
    ШУМОЗАЩИТНЫЕ ЭКРАНЫ ВЫРАБАТЫВАЮТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
    ВЕТРО-СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ МОЩНОСТЬЮ 100 КВТ
    ПЕРВЫЙ ОБЪЕКТ ПРОЕКТА «DESERTEC»
    ПЕЛЛЕТНЫЕ КОТЛЫ
    БИОДИЗЕЛЬ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ
    ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРИЧЕСТВА ОТ ДОРОГИ К ДВИЖУЩЕМУСЯ АВТОМОБИЛЮ
    ВЕТРОГЕНЕРАТОРЫ «РОСАТОМА»
    «ТОРФЯНАЯ» ТЭЦ на 150 МЕГАВАТТ
    СИНТЕЗ НЕФТИ ИЗ УГЛЯ ПУТЕМ ДОБАВЛЕНИЯ ВОДОРОДА
    ВЕТРОПАРК в КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
    ТОРФЯНАЯ КОТЕЛЬНАЯ В ТУГУЛЫМЕ
    КАКОЙ ВРЕД НЕСУТ ВЕТРОПАРКИ?
    ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗОМОТОРНЫХ ТОПЛИВ
    БИОГАЗОВАЯ СТАНЦИЯ В КРАСНОДАРЕ
    ГАЗОЖИДКОСТНАЯ КОНВЕРСИЯ (ГЖК)
    БИОГАЗОВЫЕ СТАНЦИИ В РОССИИ
    АВТОМОБИЛИ НА МЕТАНОЛЕ

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved