Пока рынок ждет IPO агрохимического холдинга «Акрон», тот сначала может попрактиковаться на размещении акций дочерних компаний. В 2010 году он намерен на базе своих активов создать три субхолдинга: логистический «Балттранс», сельскохозяйственный «Плодородие» и сбытовой «Агронова». А уже в 2011 году может предложить акции «Балттранса» сторонним инвесторам. Если планам IPO логистического холдинга «Акрона» суждено будет сбыться, полученные средства компания направит на покупку перевалочных мощностей. «Акрон» намерен создать три субхолдинга: логистический «Балттранс», агрохолдинг «Плодородие» и сбытовой «Агронова», рассказал председатель совета директоров «Акрона» Александр Попов. По его словам, процесс формирования этих холдингов начнется с середины 2010 года. Первым планируется создать логистический холдинг. Сейчас в структуре «Акрона» уже есть экспедиторско-транспортная компания ООО «Балттранс». На ее базе будут объединены ЗАО «Акрон-Транс» (оператор железнодорожных перевозок) и три портовых терминальных комплекса — «Андрекс» (Калининград, специализируется на перевалке сухих удобрений), AS BCT (Силламяэ, Эстония, ориентирован на перевалку аммиака) и AS DBT (Мууга, Эстония, специализируется на сухих удобрениях). По словам Александра Попова, в ближайшие полгода эти компании планируется перевести на единую акцию. В свою очередь, субхолдинг «Плодородие» объединит земли сельхозназначения и колхозы, подконтрольные «Акрону». А в сбытовой субхолдинг «Агронова» будут включены сбытовая сеть «Акрона», в частности ЗАО «Агронова», объединяющее региональные представительства и специализированные агрохимические предприятия в основных сельскохозяйственных регионах России, а также китайская Yong Sheng Feng (1160 оптовых дистрибьюторов и более чем 40 тыс. розничных магазинов) и Agronova International Inc., занимающаяся поставками группы на зарубежные рынки. Большинство крупных агрохимических холдингов имеет собственные транспортные и сбытовые подразделения, однако они рассматриваются не как самодостаточный бизнес, а как способ снизить издержки. Но уже в перспективе 2011 года «Акрон» не исключает проведения IPO «Балттранса». Параметры возможного размещения будут проработаны в течение 2010 года, говорит Александр Попов. Если решение об IPO будет принято, то полученные средства компания может направить на строительство или приобретение новых перевалочных мощностей на Балтийском и Черном морях. Пока транспортные компании не частые гости на бирже. За последние годы можно вспомнить лишь единичные IPO компаний этого сектора — свои акции размещали железнодорожный оператор Globaltrans и Новороссийский морской торговый порт. По материалам www.rbcdaily.ru С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка минеральных удобрений можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков«Рынок минеральных удобрений в России». |