новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка этилендиамина в России
Анализ рынка триэтилентетрамина в России
Анализ рынка диэтилентриамина в России
Анализ рынка полиэтиленполиамина в России
Анализ рынка микробарита в России
Исследование рынка синтетических моющих средств в России
Анализ рынка средств дезинфекции поверхностей в России
Анализ рынка антисептиков в России
Анализ рынка дезинфицирующих средств в России
Анализ рынка углеводородных пропеллентов в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ЭТАНОЛ КАК ОКТАНОПОВЫШАЮЩАЯ ДОБАВКА: перспективы и нормативная база


Высокая детонационная стойкость, низкая токсичность, возможность производства из возобновляемых источников сырья, имеющиеся в России свободные мощности для производства – все это делает этанол более привлекательным по сравнению с другими оксигенатами (высокооктановыми добавками).


Еще с 80-х годов ХХ века началось массовое использование в Бразилии, США, Канаде и Колумбии автомобильных бензинов, содержащих 5, 10 («Газохол»), 15 (Е15) и 22% этанола.

В настоящее время объем мирового рынка этанола оценивается около 40 млрд. литров в год, из которых 60% используется как добавка к топливам, 25% потребляет химическая промышленность, 15% используется в пищевых целях, причем, эта доля постоянно сокращается. Мировое производство этанола в последние годы увеличивается годовыми темпами порядка 10%, лидерами являются Бразилия – 14; США –12; Китай – 3 млрд. литров в год.

Директива Европейского парламента и Совета 2003/30/ЕС от 8 мая 2003 года по использованию биотоплива предусматривает, что доля биотоплива в общем потреблении автомобильных бензинов и дизельного топлива в 2010 году должно достичь 5,75% , а к 2020 году этот показатель должен возрасти до 20 %.

В настоящее время на заправочных станциях Бразилии, США, Канады и ряда других стран продают смеси бензина с эталоном Е 10 (10% этанола), Е 85 (85% этанола), Е 95 (98% этанола) и чистый этанол Е 100. Типовое топливо Е 10 в котором этанол заменяет МТБЭ, обеспечивает безопасную эксплуатацию всех типов современных автомобилей этих стран.

Достаточно благополучная ситуация в производстве и использовании этанола для автотранспорта сложилась в Бразилии. Бразилия является одним их основных производителей этанола в мире (более 12 млрд. литров этанола в год), что составляет половину объема потребностей в бензине и более 50 % мирового производства. 40 % бразильского автопарка использует чистый этанол (с 4% воды) и 60% автопарка использует бензин с 22% безводного этанола. При недостатке топливного этанола его заменяют смесью, содержащей 60 % этанола, 33% метанола и 7% бензина.

В качестве октаноповышающей добавки этанол (до 10%) используется в США в качестве топлива, называемого «газохол». Каждая четвертая тонна бензина, производимая в США, содержит этиловый спирт.

Учитывая постоянно повышающиеся требования к автомобильному бензину в странах Европы каждые шесть лет ужесточаются требования к автомобильному бензину прежде всего это относится к соединениям серы, ароматических углеводородов (бензола и его производной), летучие углеводородные фракции С4-С5/. Так, с 2005 года введен в действие стандарт ЕН 228-04 – (называемый также «ЕВРО-4»), до 2000 года действовал стандарт ЕН 228-99 – («ЕВРО-3»), а предыдущий стандарт ЕН-228-92 – («ЕВРО-2») был введен в 1993 г.

В итоге за последние 12 лет допустимое содержание бензола в бензинах, закрепленное в стандартах, сократилось с 5 до 1%; серы с 500 ппм (миллионные доли) до 50, ароматики с 42 до 35%.

В Европейском стандарте ЕН 228-99 «Автомобильные топлива. Неэтилированный бензин. Технические требования и методы испытания», указывается, что членами Европейской национальной организации по стандартизации устанавливаются требования и методы испытаний для неэтилированного бензина стандартного качества (с октановым числом по исследовательскому методу не менее требований, установленных в национальном стандарте и с октановым числом по моторному методу не менее требований, установленных в национальном стандарте) и высшего сорта (с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95 и с октановым числом по моторному методу не менее 85).

Содержание этилового спирта (этанола) в них устанавливается в пределах до 5% (по объему) с учетом возможного вовлечения также до 3% метилового спирта и других оксигенатов – суммарно не более 10 % (по объему), при этом содержание кислорода не должно превышать 2,7 % (по массе). Это относится и к Европейскому стандарту ЕН-228-04.

Аналогичные ужесточения действующих норм для стран Европы по показателям качества моторных топлив (автомобильных бензинов и дизельного топлива), предложенные мировыми производителями автомобили опубликованы в декабре 1998 года. Основные экологические требования к топливам, поступающим на рынок, содержатся в Директиве Европейского парламента и Совета Европы №98/70/ЕС с изменениями внесенными Директивой 2003/17/ЕС.

В отличие от европейских стандартов качества ЕН-228 «Бензин автомобильный» и ЕН 590 «Топливо дизельное», имеющих добровольный характер, указанные директивы устанавливают обязательные требования к автомобильным бензинам и дизельному топливу, обеспечивающие оптимальный состав выхлопных газов при использовании топлива на технике соответствующего класса.

В Директиве 98/70/ЕС Европейского Парламента и Совета от 13 октября 1998 г., касающейся качества бензина и дизельных топлив – в статье 3. «Бензин», пункты 2а и 2б, говорится, что государства - члены Европейского Парламента и Совета должны гарантировать, что не позднее 1 января 2000 г. неэтилированный бензин можно продавать на рынке в пределах своей территории, если он соответствует требованиям, установленным в приложении 1 (или допускать торговлю на рынке в пределах своей территории неэтилированного бензина, соответствующего требованиям, установленным в приложении 3).

Содержание этилового спирта (этанола) в приложениях 1 и 3 устанавливается в пределах до 5% (по объему) с учетом возможного вовлечения также до 3% метилового спирта и других оксигенатов– суммарно не более 10 % (по объему), при этом содержание кислорода не должно превышать 2,7 % (по массе).

Эти требования устанавливаются для неэтилированных автомобилей бензинов с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95 и октановым числом по моторному методу не менее 85.

В Директиве 2003/17/ЕС Европейского Парламента и Совета от 03 марта 2003 г., вносящей изменения в Директиву 98/70/ЕС, касающейся качества бензина и дизельных топлив – в статье 3 (2) говорится, что государства - члены Европейского Парламента и Совета должны гарантировать, что не позднее 1 января 2005 г. неэтилированный бензин можно продавать на рынке в пределах своей территории, если он соответствует требованиям, установленным в приложении 1 (или допускать торговлю на рынке в пределах своей территории неэтилированного бензина, соответствующего требованиям, установленным в приложении 3).

1 | 2 | 3
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРСКОГО НПЗ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved