Напомним, что в прошлом году Осиповичский вагоностроительный завод выпустил первую опытную партию танк-контейнеров из нержавеющей стали для перевозки химических грузов, в первую очередь – метанола. В перспективе предприятие намерено выпускать до 14 различных видов танк-контейнеров и практически все виды грузовых вагонов. Начальник отдела маркетинга и логистики официального экспедитора Белорусской железной дороги государственного предприятия «Белинтертранс-транспортно-экспедиторский центр» Татьяна Соловьёва заявила «Гудку», что сегодня потребность предприятий промышленности и транспорта Белоруссии в новых видах подвижного состава, в том числе танк-контейнерах, весьма велика. «Однако сейчас большинство из них приходится закупать за границей. Ввод в эксплуатацию нового производства значительно снизит остроту проблемы. Выпускаемая на нём продукция позволит заместить импорт зарубежных аналогов и повысить экспортный потенциал, как транспортной отрасли, так и в целом экономики нашей республики», – подчеркнула она. Начальник транспортного управления ОАО «КуйбышевАзот» Иван Демидов рассказал «Гудку», что продукция Осиповичского вагоностроительного завода может вызвать интерес в России как у грузовладельцев, так и у операторов. «Рынок перевозок по сети РЖД в танк-контейнерах активно развивается, но при этом практически весь их парк – импортного производства. В частности, наше последнее приобретение танк-контейнеров было сделано в Великобритании, и обошлись они нам весьма недёшево. Я надеюсь, что продукция Осиповичского завода будет дешевле хотя бы потому, что она не будет облагаться в силу создания Таможенного союза такими же пошлинами, как танк-контейнеры производства Великобритании или ЮАР», – отметил он. Автор: Леонид Григорьев
|