новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОЛЖНО СТИМУЛИРОВАТЬ ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ


И.о.Исполнительного директора Союза производителей композитов С.Ю.Ветохин: -  «Разрешение прямого применения в РФ международных стандартов, региональных стандартов и зарубежных национальных стандартов приведет значительному увеличению объемов импорта продукции».


Современная система технического регулирования должна (без ущерба для безопасности граждан и государства в целом) способствовать разработке, быстрому выходу на рынок и активному применению новых материалов, изделий и технологий, способных успешно конкурировать на мировом рынке.

Наличие или отсутствие таких возможностей в рамках данной системы определяет конкурентоспособность экономики в целом и её инновационную привлекательность. Создаёт такие возможности европейский принцип «нового подхода», основанный на использовании в документах, регламентирующих обязательные требования (технических регламентах) только общих требований безопасности, при этом конкретные требования к продукции излагаются в стандартах (условно добровольных), перечень которых прилагается к соответствующему техническому регламенту.

Подобный подход обеспечивает легитимность применения инновационных материалов через разработку новых или изменение действующих стандартов, с учетом последних достижений в различных областях науки и техники. Причем, основой для разработки новых или изменения действующих стандартов служат предстандарты или стандарты предприятий, выпускающих инновационную, качественную и безопасную продукцию. 

Что касается добровольности применения стандартов, то во всех странах мира с развитой экономикой, соблюдение требований стандартов является очевидным фактом, не требующим доказательств, так как создаются данные документы профессионалами и для профессионалов из различных отраслей промышленности и направлены на содействие развитию экономики страны в целом.

184-ФЗ «О техническом регулировании», принятый в 2002 г., с благой целью - снижения барьеров в торговле, привел к тому, что та система стандартизации, на базе которой Советский Союз в свое время смог занять ведущие позиции во многих отраслях промышленности и науки, фактически остановилась в своем развитии, а российский рынок начал наполняться некачественными и просто опасными для жизни и здоровья людей товарами.

В отсутствии стимулов, российские производители утратили всякий интерес к развитию собственной системы стандартизации, объемы разработок национальных стандартов существенно упали. А ведь необходимость разработок новых и изменения действующих стандартов, в первую очередь, связана с прогрессом науки, техники и технологий, а это и есть - инновационное развитие промышленности.

30 декабря 2009 г. принят 385-ФЗ, который внес существенные изменения в 184-ФЗ. Внесенные данным законом изменения должны прекратить имитацию реформы технического регулирования, упростить и ускорить процедуры подготовки и утверждения технических регламентов, в том числе путем адаптации правил и норм государств - участников таможенного союза или Европейского союза. По словам Президента РФ: «…новая версия закона позволит…принимать решения…быстро и качественно…». Быстро – возможно, а вот качественно ли?

За 7 лет действия 184-ФЗ было принято всего 13 технических регламентов, причем некоторые их них потребовали изменений практически сразу после их утверждения. Теперь же, по информации из Минпромторг, (программа разработки технических регламентов на 2010-2011 г.г. должна быть утверждена до 20.02.2010 г.) до декабря 2011 г. должно быть разработано порядка 50 технических регламентов, причем 40-42 из них в 2010 г.  Эта информация к размышлению о качестве планируемых к принятию документов.

Теперь об основных новациях новой версии 184-ФЗ:

1. Применение в РФ на временной основе национальных технических регламентов Беларуси, Казахстана и Директив Европейского Союза, требования которых становятся обязательными в России до введения в действие национальных технических регламентов по соответствующим видам продукции;

2. Разрешение прямого применения в РФ международных стандартов, региональных (в первую очередь европейских) стандартов и зарубежных (любых стран) национальных стандартов для обеспечения соблюдения требований технических регламентов;

3. Упрощение процедуры формирования перечней стандартов, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов;

4. Введение возможности применения к одной и той же продукции альтернативных режимов технического регулирования.

Временное установление на альтернативной основе требований технических регламентов, принятых, например, в Казахстане, на основе европейских директив, должно способствовать поэтапному переходу на единую систему технического регулирования в рамках Таможенного Союза и ЕврАзЭС. Однако не следует забывать, что в текстах этих документов используются ссылки на нормативно-правовые акты Республики Казахстан, а установление подобных требований влечет за собой исполнение требований стандартов, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов. Большая часть (~85%) этих стандартов – это межгосударственные стандарты, разработанные в рамках МГС. Тем не менее, 15% (и это немало) – национальные стандарты Республики Казахстан, являющиеся составной частью системы технического регулирования иностранного государства, включая требования по оценке соответствия продукции.

Как все эти явные проблемы будут урегулированы? Неизвестно.

Разрешение прямого применения в РФ международных стандартов, региональных стандартов и зарубежных национальных стандартов для обеспечения соблюдения требований технических регламентов без их адаптации, и, следовательно, без учета уровня развития российской экономики и интересов российских производителей, приведет к ряду очевидных последствий, а именно: - созданию преимуществ для иностранного бизнеса, - значительному увеличению объемов импорта продукции и, прежде всего, из Китая, - увеличению рисков причинения ущерба (без адаптации стандартов к российским правилам и нормам проектирования, производственным технологиям и климатическим условиям), - дальнейшей деградации национальной системы стандартизации. Кроме этого, непонятно каким образом будут учтены все ссылочные документы, использующиеся внутри применяемого стандарта (по сути - это пирамида, размеры которой практически бесконечны)?

Упрощение процедуры формирования перечней стандартов, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов. В новой версии 184-ФЗ это означает, что любой желающий может перевести любой устраивающий его стандарт и предложить включить его в перечень стандартов, подтверждающих соответствие продукции требованиям технического регламента. Причем вопрос о возможности/невозможности включения предложенного документа в перечень находится в компетенции ТК по стандартизации, от 50 до 60% которых на сегодняшний день требуют «реанимации». Какие при этом стандарты могут оказаться в данном перечне и к чему это приведет? Предлагаю сделать вывод самим читателям.

И последнее. Введение возможности применения к одной и той же продукции альтернативных режимов технического регулирования. Данная новация прямо противоречит 184-ФЗ, статья 3, 6-й абзац: «…Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами: … единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;…».

Применение данного положения, пусть даже и временно, делает невозможным сопоставимость (в первую очередь для потребителей) результатов оценки соответствия на один и тот же вид продукции, и как следствие, приведет  к недобросовестной конкуренции между производителями продукции, введению в заблуждение потребителей данной продукции, конфликтам интересов производителей и потребителей.

К чему реально приведут все эти инновации 184-ФЗ покажет время, только не хочется, чтобы в конце этого пути прозвучало сакраментальное: «…хотели как лучше, а получилось …».

Однако надежда, как известно, умирает последней.  20 января 2010 г. состоялось заседание Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России при Президенте Российской Федерации.

По результатам заседания был подготовлен перечень поручений Правительству РФ и среди них следующие: - подготовить проект изменений в 184-ФЗ, предусматривающий возможность применения при разработке российских технических регламентов европейских принципов «нового подхода» и «модульного подхода», а также возможность применения предстандартов и стандартов организаций для целей подтверждения соответствия в отношении инновационной продукции (здесь снова встанет вопрос о качестве работы ТК по стандартизации); - подготовить предложения по законодательному совершенствованию института стандартизации в целях стимулирования производителей к разработке передовых стандартов, как инструмента повышения качества и конкурентоспособности продукции, а также внедрения инноваций; - подготовить проект изменений в Налоговый кодекс, в части признания затрат предприятия на разработку национальных стандартов в качестве обоснованных расходов, включаемых в затраты на производство товаров и услуг.

Хочется верить, что реализация этих поручений все же даст возможность российской экономике пройти без потерь очередной переходный период и позволит создать в России современную,  гибкую и работоспособную систему технического регулирования, стимулирующую разработку, внедрение и применение новых, конкурентоспособных материалов, изделий и технологий.

С Уважением

И.о.Исполнительного директора
Союза производителей композитов
С.Ю.Ветохин

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved