новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

О КАЧЕСТВЕ БЕНЗИНОВ: тесты на челябинских АЗС

Что и как мы проверяли?

Пробы исследовались на соответствие классу 3 технического регламента «О требованиях к автомобильному бензину...» В паспортах качества всех бензинов фигурировал ГОСТ 51866-2002, который практически идентичен требованиям техрегламента на 95-й бензин и нормам «Евро 3» (см. табл. выше). Каждая проба исследовалась по 16 пунктам, которые определяют как безопасность топлива для двигателя, так и его экологичность. В числе параметров–октановое число (исследовательское), наличие антидетонаторов на основе марганца, свинца и железа, содержание разнообразных спиртов и эфиров, концентрация кислорода, ароматических и олефиновых углеводородов, а также серы. Чем опасно превышение по каждому параметру. В этот раз мы не ставили топливников в известность о предстоящем «набеге», иначе, по опыту прошлого теста, процедура отбора затягивается до безобразия.

Отбор проб проходил в течение двух дней в присутствии семи свидетелей-добровольцев, которые оказали неоценимую помощь нашему мероприятию, за что мы (и вы, я думаю, тоже) выражаем им большое человеческое спасибо. Они смотрели, помогали, советовали – в общем были полноценными участниками проекта. Тесты были совершенно открытые и всех интересующихся мы приглашали в предыдущих материалах, в форумах, в моем блоге. Именно так мы и нашли наших добровольцев. По финансовым соображениям количество проб было ограничено десятью, и мы постарались не обойти вниманием все крупные бренды: ЛУКОЙЛ, «Оптан», «Челнефть», «Газпромнефть», «Башнефть», «Татнефть», «Сибнефть», а также взяли три пробы на заправках помельче: «Ликард», «Сфера», «Тоник». Все пробы были опечатаны в присутствии свидетелей и доставлены в аккредитованную лабораторию «Сертификационного центра автотракторной техники» (г. Челябинск, пр. Ленина, 2), где их проверили на профессиональном оборудовании. Массовая доля серы определялась на рентгенофлуоресцентном анализаторе, содержание ароматики, бензола, оксигенатов – на хроматографе, концентрация свинца и железа – на фотоэлектрическом калорифере. ОЧ по исследовательскому методу определялось на моторной установке в АНО «Центр испытаний нефтепродуктов», здесь же контролировалось содержание марганца. Арбитражные пробы (1 л) хранятся в лаборатории СЦЦ АТТ в течение трех месяцев со дня отбора.

Что в итоге?

На первый взгляд, результаты удручающие: 60% челябинского топлива не удовлетворяют требования регламента и ГОСТ 51866-2002. Самое популярное нарушение – высокая сера, встречается свинец, есть недоборы по октановому числу. Но знаете что? Все не так уж плохо. Ведь главный вопрос для нас с вами – безопасно ли топливо для двигателя? И в принципе ни одна из десяти проб не является убийственной. Конечно, содержание свинца в двух пробах – это не «гут», но значения в 5,2 и 5,6 мг/литр – сравнительно «детские». К примеру, по старому ГОСТу 2084-77 такой бензин считался бы неэтилированным с двукратным запасом. Для сравнения, по настоящему этилированный бензин допускал содержание свинца до 170 мг/литр, так что наши пробы относительно безобидны. Разумеется, продукты сгорания свинцовой присадки будут подтачивать здоровье нейтрализатора, но с одного раза его не убьют. Что касается серы, то хотя половина проб не уложилась в нормы «Евро 3», ситуацию также не назовешь критичной. Сера повышает коррозионную активность отработавших газов и снижает эффективность нейтрализатора, но обнаруженная нами максимальная концентрация в 348 мг/литр (при норме 150) еще далека от критической. К примеру, бензин АИ-92, который мы активно льем в наши иномарки, вполне законно может иметь серу в количестве 500 мг/литр, и этот порог не был превышен ни в одной из проб. По октановому числу максимальный недобор составил 3 единицы, то есть один раз нам продали 92-й бензин. И хотя это весьма обидно, но, как мы знаем, не особенно страшно для мотора – управляющая электроника скорректирует значения угла опережения зажигания и другие параметры, чтобы не допустить сильной детонации.

А теперь о позитивном. Марганца и железа нет нигде, никто не перекормил бензин метил-трет-бутиловым эфиром (МТБЭ) или монометиланилином (ММА), в норме содержание бензола, нигде нет ядовитого метанола, все о’кей с количеством кислорода и отдельных видов оксигенатов. То есть в принципе мы имели дело с вполне нормальным 95-м бензином, а не с 76-м, напичканным тоннами присадок. Это видно хотя бы по содержанию ароматики и олефинов: такие значения не характерны для низкооктановых бензинов, доведенных до «тонуса» всякой дрянью. Можно выразиться и так: 8 из 10 проб удовлетворяют нормам «Евро 2». А это уже кое-что. Конечно, нам хотелось поймать кого-нибудь за руку и найти бензин с целым букетом антидетонаторов, но, увы и ура – настоящий 95-й встречается. Так что страшилки дилеров про бензины-убийцы кажутся нам слегка преувеличенными: по крайней мере, вблизи Челябинска заправляться 95-м можно без особой опаски.

Краткие результаты исследования бензина АИ-95 на АЗС города Челябинска в феврале 2010 года

Бренд

Юридическое название, номерАдресОриентирыРезультаты
ЛУКОЙЛ«Лукойл-Уралнефтепродукт», АЗС №6Механическая 67/1Пересечение ул. Механической и Героев ТанкоградаСоответствует классу 4 регламента
«Челнефть»ИП КазыхановаГероев Танкограда, 20/1Пересечение ул. Героев Танкограда и пр. ПобедыПовышенное содержание серы, в остальном – класс 3
«Ликард»ООО «БашТранзитОйл»а/д МеридианНапротив городской свалкиСоответствует классу 3 регламента
«Сибнефть»ООО «Топливная компания Меридиан», АЗС №6ул. Героев Танкограда, 15/1Пересечение ул. Героев Танкограда и пр. ПобедыПовышенное содержание серы, в остальном – класс 3
«Газпромнефть»ООО «ГазПромНефть-Челябинск», АЗС №1Свердловский тракт, 126На пересечении Свердловского тракта и ул. РадонежскойПониженное ОЧ, в остальном – класс 3
«Оптан»ООО «Оптан-Челябинск», АЗС №0008Чайковского, 84/1Пересечение пр. Победы и ЧайковскогоПовышенное содержание серы, следы свинца, в остальном – класс 3
«Татнефть»ООО «Татнефть», АЗС №121 «Центра»Уфимский тракт, 3-й километрВ сторону выезда из городаПовышенное содержание серы, следы свинца, в остальном – класс 3
«Башнефть»ООО «Регион», АЗС №7712Уфимский трактВ сторону выезда из городаСоответствует классу 4 регламента
«Сфера»ИП Валерий Мякуш, АЗС №1138-й километр объездной дорогиМежду дорогой на Кременкуль и трассой М-5Соответствует классу 3 регламента
«Тоник»ООО «Центр дорожного сервиса»Конец пр. ПобедыНа выезде в сторону КременкуляПониженное ОЧ, повышенное содержание серы, в остальном – класс 3

Полные результаты исследования бензина АИ-95 на АЗС города Челябинска в феврале 2010 года

(красным выделены параметры, не дотягивающие до класса 3 регламента, зеленым – параметры, удовлетворяющие классу 4 регламента)

Параметр

Название АЗС
ЛУКОЙЛ«Челнефть»«Ликард»«Сибнефть»«Газпромнефть»Требования регламента, класс 3 (класс4)
ОЧ (И)95,795,095,795,094,3>95,0
Массовая доля серы, мг/кг20282115190105<150 (50)
Концентрация свинца, мг/дм3Отсут.Отсут.Отсут.Отсут.Отсут.Отсут.
Концентрация железа, мг/дм3Отсут.ОтсутОтсут.Отсут.Отсут.Отсут.
Концентрация марганца, мг/дм3Отсут.Отсут.Отсут.Отсут.Отсут.Отсут.
Объемная доля оксигенатов, %
МетанолаОтсут.Отсут.Отсут.Отсут.Отсут.Отсут.
Этанола0,11,01,02,01,0<5,0
Изопропилового спирта0,12,40,82,24,0<10,0
Изобутилового спирта0,61,62,01,63,5<10,0
Третбутилового спирта0,02,01,00,50,0<7,0
Эфиров (С5 и выше)6,67,23,24,84,4<15,0
Других оксигенатов0,15,01,22,02,0<10,0
Объемная доля углеводородов, %
Олефиновых13,017,01,810,014,0<18,0
Ароматических35,033,033,834,235,0<42,0 (35,0)
Массовая доля кислорода, %0,32,11,42,02,3<2,7
Объемная доля бензола, %0,60,90,81,00,9<1,0
Класс топлива*Евро 4Евро 2Евро 3Евро 2Евро 2



1 | 2 | 3
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме
  • Использование этилового спирта в качестве компонента автомобильного бензина. Анализ нормативной документации
  • АВТОБЕНЗИНЫ: свойства и классификация
  • БЕНЗАНОЛ: российский биоэтанол
  • ГСМ для ВАЗа
  • ПОВЫШЕНИЕ ДЕТОНАЦИОННОЙ СТОЙКОСТИ БЕНЗИНОВ
  • ЕВРО-3 НЕ БУДЕТ ИСКЛЮЧАТЬ АИ-92
  • Сургутнефтегаз – лидер российского экспорта автомобильных бензинов
  • Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
    ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
    ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
    СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
    Производство инфузионных растворов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство антифризов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство арматуры выросло в 2018 году
    ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
    НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
    НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
    МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
    ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
    РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
    MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
    НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
    УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
    ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
    РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
    В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
    НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
    СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
    В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
    ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
    НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
    ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
    ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
    ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
    ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
    НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
    LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
    ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
    КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
    AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
    О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved