новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ШИННЫЙ РЫНОК: итоги и прогнозы

Оценка по вторичному рынку шин

С учетом того, что показатель общего сокращения емкости рынка автомобильных шин (без шин для индустриальной и сельскохозяйственной техники) в тот же период составил 17,8 млн. штук, вторичный рынок сократился на 12,1 млн. штук, по сравнению с 2008 годом.

Таким образом, треть от суммарных потерь российского шинного рынка пришлось на сегмент ОЕМ, при этом нужно учитывать, что его рыночная доля составляет не более 10-12% от общего объема рыночной емкости. Если же говорить о потерях, пришедшихся исключительно на сегмент вторичной комплектации, то они оцениваются как 30% сокращение от уровня 2008 года. В результате, все игроки шинного рынка, столкнувшись с таким значительным сокращением потребительского спроса и накопив в начале 2009 года большие складские остатки, были вынуждены значительно снижать отпускные цены и реализовывать различные бонусные программы для дилеров и конечных потребителей.

Оценка в разрезе компаний

Качественных изменений в структуре компаний на российском шинном рынке не произошло. В первую тройку компаний на рынке РФ с совокупной долей в 50% от всей его суммарной емкости как и ранее входят «СИБУР - Русские шины», Нижнекамскшина и Амтел.

Однако, даже с поправкой на кризисное сокращение потребительского спроса, падение Амтел выглядит впечатляющим: за 2008-2009 годы компания потеряла 60% в объемах своих поставок на внутренний российский рынок. До сих пор Амтелу не удалось преодолеть финансовые трудности и будущее компании остается крайне неопределенным. На протяжении последних двух лет Амтел периодически останавливал и возобновлял производство. Продукцию при этом Амтел реализовывал по минимальным ценам, стремясь обеспечить ее быстрый сбыт и удержать свою долю на рынке.

Положение двух крупнейших игроков выглядит более устойчивым, но и им пришлось столкнуться с серьезными трудностями. Причем трудности эти касаются не только сокращения рыночного спроса, но и реализации Нижнекамскшиной и СРШ целевых инвестиционных проектов, связанных с развитием шинного производства. Так, например, несмотря на кризис, эти компании продолжали прилагать усилия по развитию производства шин ЦМК.

В условиях кризиса лидеры шинного рынка использовали различные стратегии: СРШ довольно успешно стремились удержать объемы производства и поставок брендированных шин сегмента «value for money» (что оправданно с точки зрения работы на перспективу), а Нижнекамскшина сосредоточила свои усилия на продвижении продукции в нижнем ценовом сегменте.

К числу компаний, которые даже в условиях кризиса смогли нарастить объемы своих продаж в России, прежде всего, следует отнести японского производителя Yokohama, за 2009 год увеличившего свои продажи в России на 36% (на 109% за 2008-2009 гг.) и компанию Bridgestone, приросшую на 1% за прошедший год (на 21% за 2008-2009 гг.). Однако рост поставок на российский рынок со стороны этих двух компаний был обусловлен преимущественно перераспределением внутри премиального сегмента. Так, за 2009 год на 58% упали объемы реализации в России у Michelin, на 60% - у Continental, на 68% - у Nokian. Иными словами потребитель, по той или иной причине не имея возможности отказаться от премиальных шин, был склонен «уйти» от приобретения шин категории А+ в пользу шин категории А- и B+, представленных такими брендами как Yokohama, Kumho, Hankook и Cordiant.

Оценка в разрезе кварталов

Поквартальный анализ динамики российского рынка шин дает представление, что сокращение потребительского спроса стало заметно на рынке с IV квартала 2008 года. Затем, на протяжении всего первого полугодия 2009 года рынок пребывал в глубокой стагнации. И только начиная с III квартала прошедшего года на нем стали происходить положительные сдвиги – был накоплен значительный объем отложенного спроса, стабилизировался валютный курс, в экономике стало заметно оживление. Кроме того, в начале зимнего сезона 2009 года перед потребителем остро встала необходимость перехода на зимние шины, что отразилось положительной динамикой рыночных показателей.

Прогнозы и перспективы

Несмотря на медленный выход и мировой, и российской экономики из кризиса, ситуация на шинном рынке остается весьма неопределенной. В особенности это касается потребительского сегмента (шины для легковых автомобилей), на который прямо влияют такие факторы, как уровень безработицы и уровень покупательной способности населения (как производная от реальных доходов и курса национальной валюты).

В тоже время, потребителем накоплен большой отложенный спрос, который так или иначе приведет к росту продаж. Приоритет при этом будет отдаваться цене продукции. И даже если потребитель изначально ориентирован на премиальные шины, его выбор среди топ-брендов будет отдан предложению с минимальной ценой.

Основным драйвером будущего состояния российского шинного рынка будет российский автопром. После принятых Правительством мер по поддержанию российского автопроизводителя, к числу которых следует отнести увеличение с января 2009 года ввозных таможенных пошлин на автомобили зарубежной сборки и введение процедуры льготного кредитования автомобилей на автомобили российской сборки, изменение поведения потребителя должно будет в первую очередь сказаться на производстве и продажах техники внутреннего российского производства. Кроме того, Правительство РФ приступило к реализации программы по утилизации старых машин, предусматривающую значительную скидку на замену старого автомобиля на новый, российского производства. Под указанную программу Правительством РФ выделено более 11 миллиардов рублей, а срок ее реализации определен в период с 8 марта по 1 ноября текущего года.

Наличие в стране огромного парка устаревшей техники, необходимость замены которой возрастает, позволяет утверждать, что при первых положительных изменениях в экономике, сразу же последует реакция и на российском авторынке. При этом, в силу озвученных выше причин, первым это почувствует именно российский автопром.

Такое положение вещей должно вполне устроить российских шинников, изначально специализирующихся на выпуске шин целевых типоразмеров для произведенной в России техники. Угрозой для российской шинной промышленности остаются только демпинговые поставки со стороны Китая и ряда ближайших соседей. Так, дотации на сырье и энергию позволили Белшине сохранить объемы производства (сокращение в 2009 году составило 1%), а доля продаж на рынке РФ в натуральном выражении увеличилась с 7% до 12%. При этом, фактически дотируя своими энергоносителями белорусскую промышленность, Россия в рамках таможенного союза не может защитить свой рынок заградительными пошлинами.

Российским шинникам, реализующим такие серьезные инвестиционные проекты, как выход на массовый выпуск качественной брендированной продукции или организация производства грузовых шин ЦМК, будет крайне тяжело ответить на подобную рыночную угрозу без поддержки Правительства.

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка синтетических каучуков можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок синтетических каучуков в России».

По материалам colesa.ru

1 | 2
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved