Представитель бизнеса ссылается на то, что большинство компаний вряд ли успеют до конца этого года полностью перевести свои мощности на требуемый стандарт ("Евро-4" считается максимально доступным для России среди наиболее "чистых" бензинов, в то время как в Европе уже введен стандарт "Евро-5"). По словам Аркуши, только "Лукойл" готов своевременно и полностью перейти на продажу "Евро-4" в Москве. Остальные компании против этого. Наиболее категоричны "Роснефть" и примкнувшая к ней "Газпромнефть", которая планирует наладить выпуск топлива стандарта "Евро-4" на Московском НПЗ только к 2012 году. Стоит отметить, что в мэрии Москвы официально еще не назначили дату "Х", после которой продавать в городе бензин стандарта "Евро-3" и "Евро-2" будет запрещено, хотя разговоры об этом и ведутся давно. По федеральным планам в 2011 году страна должна перейти только на "Евро-3". Однако в связи с вступлением России в Таможенный союз с Белоруссией и Казахстаном минпромторг, скорее всего, будет пересматривать как сроки, так и требования. Причем представители российской топливной промышленности надеются на очередное послабление. Аркуша сослался на то, что требования к качеству топлива в Казахстане значительно мягче российских. На этом фоне претензии московских властей к нефтяникам кажутся им завышенными. Однако эти аргументы топливников не устраивают столичные власти. Москва настаивает, что в отношении топливных нормативов она должна стоять особняком. Столичные власти в суде доказали свое право устанавливать повышенные стандарты на бензин. Свое настойчивое желание перевести столицу на "Евро-4" чиновники объясняют необходимостью спасать экологическую ситуацию в городе. Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин не раз приводил данные о том, что в черте Москвы ежегодно выбрасывается в атмосферу 25 тысяч тонн разных загрязнений, из которых примерно половина приходится на автотранспорт. Между тем Аркуша уверен, что скорый перевод столичных АЗС на "Евро-4" вряд ли поможет городу дышать свободно, если в соседней Московской области будет по-прежнему продаваться дизель, который не соответствует даже общероссийскому стандарту "Евро-2". По мнению главы союза, производство хорошего топлива надо стимулировать акцизами: чем выше характеристики бензина, тем ниже должна быть ставка. В этом случае, уверяют топливники, цены могут снизиться. Но не настолько, как бы того хотелось автомобилистам. По мнению экспертов, главные причины высокой стоимости топлива в России - монополизм на рынке и высокая налоговая нагрузка. С первым уже пытается бороться ФАС, которая предлагает ввести единую формулу цен для всех участников рынка. Кстати, в пресс-службе департамента охраны окружающей среды и природопользования Москвы заявили, что планы правительства Москвы перейти столице на "Евро-4" с 1 января 2011 года остаются неизменными. Угрозы дефицита топлива городу в этом ведомстве не видят. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок МТБЭ в России». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России». Российская газета
|