новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка компаундов из АБС-пластиков в России
Анализ рынка компаундов из полиамида в России
Анализ рынка компаундов из поликарбоната в России
Анализ рынка компаундов из полистирола в России
Анализ рынка компаундов из полиэтилена в России
Анализ рынка компаундов из полипропилена в России
Анализ рынка органических пигментов в России
Анализ рынка модификаторов резиновых смесей в России
Анализ рынка красителей бумаги и картона в России
Анализ рынка красителей для текстиля и кожи в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Базовая химия и нефтехимия

ТАНК-КОНТЕЙНЕРЫ ДЛЯ СУГ


Мировое потребление СУГ с 2000 по 2010 год по конкретным отраслям, то в сегменте "отопление и бытовые нужды" оно выросло более чем на треть: со 100,7 млн тонн до 135,7.


В нефтехимической промышленности - с 41,8 млн тонн до 62,2. С 15 млн тонн до почти 20 млн увеличилось использование СУГ как моторного топлива. Внутреннее потребление СУГ в России к 2030 году должно подскочить до 66 млн тонн против 30,7 млн в 2001-м. Причем особо будет расти его потребление в качестве моторного топлива: почти в пять раз, до 25 млн тонн. Это замечательно, особенно если учесть, что Россия - один из главных мировых поставщиков углеводородного сырья. Но, чтобы оставаться конкурентоспособными в этом секторе рынка, требуемое количество СУГ надо не просто отправить на экспорт, а отправить с наименьшими затратами.

По трубе это можно сделать не всегда и не везде. Цистерны хороши для внутренних перевозок, поскольку в большинстве стран Европы железнодорожная колея другой ширины и цистерна едет только до порта перевалки, где груз переливается в танкер или танк-контейнер. Последние активно используются во всем мире, а вот российский рынок перевозок грузов в танк-контейнерах пока находится в стадии вялого формирования. Из добывающих и перерабатывающих углеводородное сырье регионов в танк-контейнерах уходят лишь разовые поставки. Зато целые вереницы цистерн идут в Ригу или Котку, где СУГ переливают в спецконтейнеры и ставят на суда. Если бы наши нефтехимические заводы сразу заливали груз в контейнеры, экономили бы на перевалке 50-100 долларов на тонне!

По словам доцента Московского государственного университета путей сообщения, вице-президента Гильдии экспедиторов Алевтины Кирилловой, переключение перевозок химии и нефтехимии из цистерн в контейнеры даст синергетический эффект, и здесь выиграют как государство, так и коммерческие структуры, поскольку снижение транспортной составляющей в конечной цене продукции позволит наращивать производство и, стало быть, экспорт этих товаров. При успешном развитии таких перевозок уже до конца 2010 года в России может эксплуатироваться свыше 10 тысяч танк-контейнеров, сейчас же их количество не превышает 3 тысяч...

Что касается перевозок скоропортящихся грузов в специализированных (рефрижераторных) контейнерах, то тут ситуация тоже не радует. В 2009 году по железной дороге было перевезено 5,33 млн тонн "скоропорта". Из них всего 12% - 655 тысяч тонн - в спецконтейнерах. Ну ладно, казалось бы, пусть остальную часть везут в рефрижераторных вагонах. Но если в 2007 году у "дочки" РЖД - компании "Рефсервис" - было в собственности и аренде 16 тысяч рефвагонов, то к концу прошлого года их количество снизилось до 11 тысяч. По оценкам специалистов, к 2017 году на ходу останется лишь 10% изотермов. Плюс ко всему их сейчас никто не производит - вчерашний день! Парк рефконтейнеров исчерпает себя тоже около 2017-2018 года.

И вполне логично возникает вопрос: в чем дальше будет транспортироваться то количество скоропорта, учитывая его ежегодный прирост? Алевтина Кириллова считает, что надо развивать новые альтернативные виды перевозок, проектировать и пускать в производство новые виды рефрижераторного подвижного состава. Это могут быть как одиночные автономные рефвагоны, так и контейнеры с встроенными холодильными установками, чтобы обеспечивать доставку малых и средних партий скоропорта. Тогда не надо будет собирать рефконтейнеры или вагоны в сцепы, чтобы запитывать их отдельным дизель-генераторным вагоном. Тем более что парк дизель-генераторов тоже выходит из строя, а новых не производится.

В чем же плюсы развития перевозок в специализированных контейнерах всех видов? Сейчас растут объемы поставок грузов небольшими партиями для малого и среднего бизнеса. Конечно же, мультимодальность контейнера и его эффективность при доставке в труднодоступные районы. Там, где нет железных, а то и автомобильных дорог, контейнер доставляется по воде без тех сложностей, которые есть у стандартного подвижного состава. Это повышение степени сохранности груза, его качества. При доставке пищевых скоропортящихся грузов - это еще и вопрос национальной безопасности. Повышение экологической и пожарной безопасности при транспортировке опасных грузов.

Но, к великому сожалению, проблем в этой сфере гораздо больше. Основная - отсутствие логистических и технологических центров обработки, хранения и обслуживания (мелкого ремонта) специализированных контейнеров. На производствах наливных грузов отсутствует инфраструктура для массовой погрузки в спецконтейнеры. Недостаточна правовая база для перевозок специализированных грузов в контейнерах, отсутствуют единые технические условия и правила погрузки и крепления спецконтейнеров. Есть недоработки таможенного законодательства в части ввоза-вывоза контейнерного оборудования.

По словам А. Кирилловой, контейнеризация грузов должна приобретать массовый характер. Необходимы ведение полного онлайн-отчета информации о контейнере и его координатах в пространстве, электронный документооборот, предварительное таможенное декларирование всех внешнеторговых операций. Развитие контейнеризации должно дать практически бесстыковую схему доставки продукции: производитель-склад-транспорт-склад-потребитель. И неразрывность этой цепочки позволит обеспечить не только непрерывность производства, а также его заявку на цикличность поставок. На повестке дня и разработка контейнеров повышенной вместимости. Надо заказывать и 50-, и 60-футовые. Да, они смогут сниматься краном с платформы только в порожнем состоянии, но это позволит снизить транспортную составляющую в цене за килограмм продукции, поскольку "ящик" будет повышенной вместимости.

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка сжиженных углеродных газов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков  «Рынок сжиженных углеродных газов в России».

Российская газета

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории «А»
ТРАНСГЕННЫЕ СЕЛЬХОЗКУЛЬТУРЫ
МУЛЬТИЗОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ GREE GMV,
РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ «ПЛАЩА-НЕВИДИМКИ»
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ МАЛЬТОДЕКСТРИН
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА СЕМЯН: новые возможности BASF
СИСТЕМА ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ФАСАДОВ CAPAROL «CAPATECT CARBON»
«ДЕРЕВЯННЫЙ» САЙДИНГ WOODSTOCK
БЕЛОРУССКИЕ КРАХМАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИЗОЛЯЦИОННЫЕ ПЛИТЫ GUTEX THERMOFIBRE
ПОТРЕБЛЕНИЕ МЯСА УСКОРЯЕТ ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА
РЕАКТОР СРЕДНЕТЕМПЕРАТУРНОЙ КОНВЕРСИИ ДЛЯ ТАНЕКО
ГНС о МОДЕРНИЗАЦИИ ЭП-300 И УСТАНОВКИ ГИДРООЧИСТКИ
НОВЫЕ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГИДРОКСИДА НАТРИЯ
БАНАНЫ И МАНИОКА ЗАМЕНЯТ ПШЕНИЦУ И РИС
ИСКУССТВЕННОЕ СОЛНЦЕ ДЛЯ ТЕПЛИЧНЫХ РАСТЕНИЙ
ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЭКЗОСКЕЛЕТА
БУДУЩИЕ ВОДОРОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТРУСЫ
НОВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭНДОПРОТЕЗЫ ИЗ НАНОКЕРАМИКА
ФАСАДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ в ИНДИВИДУАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ЕВРОПА ПЕРЕВОДИТ КОНДИЦИОНЕРЫ НА ПРИРОДНЫЙ ХЛАДАГЕНТ
КУЗОВ ИЗ МАГНИЕВОГО СПЛАВА
ПРОРЫВ В ОБЛАСТИ ОПТИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
МОДЕРНИЗАЦИЯ АГРЕГАТА АММИАКА на ЧЕРКАССКОМ «АЗОТЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ХЛОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА на КЧХК
НОВЫЕ АЗОТНО-СЕРНИСТЫЕ УДОБРЕНИЯ УРАЛХИМА
КАЛЬЦИЙФОСФАТНЫЙ ЦЕМЕНТ ДЛЯ ХИРУРГИИ
РЕАГЕНТЫ на ОСНОВЕ БИШОФИТА
НОВОЕ ЖБИ-ПРОИЗВОДСТВО
НАНОПОКРЫТИЯ «ПЛАКАРТА»: результаты испытаний
МЕМБРАНЫ для ГЕНЕРАТОРА ВОДОРОДА
IT-СИСТЕМА для УВЕЛИЧЕНИЯ ГЛУБИНЫ ПЕРЕРАБОТКИ
ТЕХНОЛОГИЯ NEWCHEM для ПОЛУЧЕНИЯ ГЛИНОЗЕМА
НОВЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ МОДУЛЬ «ОПТОГАНА»
СТАЛЬ С ПОКРЫТИЕМ AGNETA
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗДАНИЙ
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ STERILIUM
ПЕРЕХОД К ГАЗОМОТОРНОМУ ТОПЛИВУ
НОВЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ BASF
«Металл Профиль» предлагает сгладить углы
МАСЛА ЛУКОЙЛ НА ЗАВОДАХ REXAM
ДОМ С НЕЙТРАЛЬНЫМ ЭНЕРГОБАЛАНСОМ
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ SECRET FIX
СИСТЕМЫ ОПАЛУБКИ PERI

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved