новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

РЫНОК БУТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ ЛЕТОМ 2010-ГО


Продажи минеральной воды летом 2010-го выросли на 88% по сравнению с аналогичным периодом 2009-го. Так или иначе, производители живительной влаги в жару чувствуют себя весьма неплохо.


По словам советника председателя совета директоров компании "Нарзан" Дмитрия Ожегина, продажи растут очень хорошо. Завод по розливу воды работает в три смены. Линия последнего поколения наполняет 35 тысяч бутылок в день. Но производить больше технология не позволяет. Аналогичная ситуация наблюдается и на других предприятиях. Но ситуация благоприятна не только для честного бизнеса, но и для контрафакта.

Далеко не всякая вода, которая продается у нас под маркой минеральной, таковой является. Настоящая минералка добыта из земных недр и разлита на месте добычи. В зависимости от концентрации солей медики делят природные минеральные воды на столовые, лечебно-столовые и лечебные. Первые пригодны для ежедневного применения, вторые можно употреблять как столовый напиток и систематически - для лечения, третьи - самые насыщенные по солевому составу: их следует пить строго по рекомендации врача.

Все остальное - просто питьевые воды, очищенные и, иногда, минерализованные. Производители контрафакта производят свои подделки чаще всего таким образом. Впрочем, очищать воду они далеко не всегда удосуживаются.

Правда, внимательный покупатель, которому не лень рассматривать этикетки и бутылки, может отличить подлинник от подделки.

По данным исследования, проведенного в 19 крупнейших городах России с января по июль 2010 года компанией Nielsen, минеральная вода занимает наибольшую долю рынка бутилированных вод (57,7% от общего объем продаж в натуральном выражении). При этом сегмент столовой минеральной воды демонстрирует самый заметный рост. Его доля выросла в первом полугодии 2010 года с 23,1% до 26,5% в натуральном выражении.

По словам эксперта рынка безалкогольных напитков Nielsen Дины Смирновой, ПЭТ-упаковка занимает наибольшую долю в общем объеме продаж (97,6% в натуральном выражении и 91,7% в стоимостном выражении). На долю продукции в стекле приходится 2,4% в натуральном выражении и 8,3% в стоимостном выражении. Небольшой прирост доли (на 0,7% в натуральном выражении, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года) заметен в сегменте продукции в ПЭТ-упаковках до 1 литра и в ПЭТ объемом более 3 литров (на 0,9-процентных пункта в натуральном выражении).

Растут продажи воды в упаковке со спорт-крышкой: на ее долю приходится около 4% в натуральном выражении и 10% - в стоимостном (за первое полугодие 2010 года).

Основные тренды рынка - рост негазированной воды и ароматизированной воды. Плюс можно отметить сезонность долей для различных типов упаковки: летом растут маленькие упаковки и упаковки 1-1,5 литра.

По данным РОМИР, чаще всего минеральную воду покупают в обычном продовольственном магазине - 37% опрошенных. На втором месте по популярности - киоск или палатка - 29,3%. Немногим более 8,4% респондентов покупают воду в крупных универсамах и еще 8,2% - на оптовых рынках. Эти торговые точки пользуются популярностью у людей, делающих покупки раз в неделю в торговых точках, имеющих самый разнообразный ассортимент, в том числе и минеральную воду. Около 4,7% респондентов покупают воду с лотка на улице, но, учитывая сезонный фактор, можно предположить, что данный вид торговой точки популярен только в жаркий летний период, поэтому он не оказывает особенного влияния на структуру продаж. Еще 4,4% респондентов предпочитают покупать минеральную и столовую воду в супермаркетах.

Что же касается целебных свойств воды, то на этот критерий обращают внимание почти 80% покупателей. Выбор той или иной марки воды они связывают с наличием/отсутствием лечебных свойств. Этим фактором во многом объясняется лидирующее положение минеральных вод ("Нарзан", "Ессентуки") в объеме потребления несладкой воды, а также в какой-то мере критерий значимости марки при выборе несладкой воды. Подавляющее число респондентов считает, что минеральная и столовая вода должна обладать лечебными свойствами, поэтому они предпочитают покупать и потреблять отечественные марки минеральной воды, чьи лечебно-профилактические свойства давно известны.

Наиболее узнаваемые бренды минеральной воды: "Ессентуки", "Нарзан", "Новотерская", "Архыз", "Святой источник", "Обуховская". Примечательно, что среди наиболее узнаваемых марок минеральной и питьевой воды отсутствуют марки верхнего ценового сегмента (например, Evian, Perrier и Vittel). Большинство потребителей, участвовавших в исследовании РОМИР, не знают воду этих марок и не пробовали ее.

На долю пяти регионов приходится 37% производства минеральной воды. В число крупнейших входят: Карачаево-Черкесия, Ставропольский край, Новосибирская, Московская и Липецкая области.

Сегодня производители минеральных вод чувствуют себя весьма уверенно. По мнению некоторых аналитиков, производить минералку выгоднее, чем топливо. Но их благоденствие может вскоре сильно подорвать инициатива минфина. Министерство предлагает в 10 раз повысить ставку водного налога для питьевой воды, добытой из подземных источников и направленной непосредственно на продажу.

"В целях приведения налогообложения добычи подземных вод, используемых для непосредственной реализации, в том числе после обработки, подготовки, переработки и розлива в тару, в соответствие с доходами, получаемыми в результате реализации указанной воды, законопроектом предусматривается применение повышающего коэффициента к ставке водного налога", - говорится в пояснительной записке к законопроекту, опубликованному на сайте министерства.

Сейчас Налоговый кодекс не предусматривает какой-либо дифференциации ставок для питьевой воды, добытой для непосредственной продажи. Ранее минфин публиковал предложения по повышению ставок водного налога при заборе воды из поверхностных и подземных источников в 2 раза в течение 2011-2013 годов.

Ознакомиться с возможностью организации розлива артезианской питьевой воды вы можете в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков  «Бизнес-план розлива артезианской питьевой воды в бутылки 0,5 и 1,5 литров».

Андрей Евпланов

"Российская Бизнес-газета"

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved