новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ПОСТАВКИ МАЗУТА И ДИЗТОПЛИВА ЧЕРЕЗ ЮЖНЫЕ ПОРТЫ


Сейчас более 45% поставок дизельного топлива, второго по объемам после мазута экспортного нефтепродукта России, идет через Балтику.


По южному маршруту - через Черное море - уходит порядка 35%. В немалой степени такое распределение обусловлено тем, что на северо-западном направлении есть нефтепродуктопровод "Север", а на южном аналогичные транспортные мощности отсутствуют. В планах "Транснефтепродукта" - строительство продуктопровода "Юг", который усилит позиции России на рынке светлых нефтепродуктов в Южной и Западной Европе. Но готовы ли российские НПЗ к загрузке новой трубы топливом европейского качества?

Проект "Юг" предусматривает строительство магистрального нефтепродуктопровода протяженностью 1465 км, который пройдет по маршруту Сызрань - Саратов - Волгоград - Новороссийск. Он предназначен для транспортировки дизельного топлива стандарта "Евро-5" (с содержанием серы не более 10 ppm) из Поволжья и Сибири в порты Черного моря. Пропускная способность трубопровода проектируется на уровне 8,7 млн твг, из которых 8,1 млн предназначены для экспорта, а остальное - для внутреннего рынка. В качестве первой очереди проекта рассматривается участок трассы Волгоград - Новороссийск. Помимо строительства собственно продуктопровода предусматривается также реконструкция терминала Шесхарис и сооружение дополнительного резервуарного парка в Грушовой.

Объем необходимых инвестиций в реализацию данного проекта "Транснефтепродукт" планирует на уровне 76,6 млрд рублей. В своем бюджете на нынешний год ТНП заложил 3 млрд рублей для "Юга", главным образом - на подготовку ТЭО Само строительство компания рассчитывает начать в следующем году, а завершить в 2013-14. Срок окупаемости проекта составит порядка 9-12 лет, в зависимости от темпов строительства.

Источники, близкие к ТНП, указывают, что сейчас компания ждет, когда Минэнерго направит в правительство проект постановления, в котором будут определены точные условия финансирования, сроки строительства и прочие параметры "Юга". Пока новостей об этом нет, что, вероятно, отражает неуверенность властей в необходимости форсировать строительство новой трубы.

НАДЕЖДА НА РЕГЛАМЕНТ

По правде говоря, ТНП продвигает проект "Юг" на фоне не слишком устойчивого роста доли и объема дизтоплива в российском экспорте нефтепродуктов. В 2005 году на него приходилось 35% от общего объема, в 2008 данный показатель снизился до 30,8%, а в прошлом году он вырос до 31,1%.

Скорее всего, ТНП рассчитывает, что проекту продуктопровода помогут качественные изменения в нефтеперерабатывающей отрасли России: все отечественные НПЗ должны в ближайшие несколько лет перейти на выпуск солярки класса Евро-5. Основанием для этого является технологический регламент "О требованиях к автомобильным и авиационным бензинам, дизельному топливу и топочному мазуту", который правительство РФ утвердило в феврале 2008 года.

Согласно документу, все выпускаемое в России топливо, включая дизельное, с января 2010 года должно соответствовать классу Евро-4, а с января 2013 года - Евро-5. Позднее нефтяные компании добились двухлетней отсрочки перехода на более высокие стандарты из-за высокой стоимости модернизации перерабатывающих мощностей, так что теперь Евро-5 в России будет в 2015 году.

Каков же экспортный потенциал отечественной переработки по дизтопливу на южном направлении? В прошлом году поставки составили 13,6 млн тонн, из которых более 10 млн было отправлено из Новороссийска. Эта цифра показывает, что если принятый правительством регламент будет реализован, то теоретически проблем с загрузкой "Юга" быть не должно.

На своем сайте ТНП указывает, что возможными поставщиками для МНПП могут стать перерабатывающие заводы, уже подключенные к нефтепродуктопроводной сети, среди них: Омский НПЗ, группа уфимских заводов, "Салаватнефтеоргсинтез", Сызранский, Куйбышевский и Новокуйбышевский заводы. Кроме того, к "Югу" будут подключены Саратовский и Волгоградский НПЗ (см. "Экспортный потенциал").

К ЕВРОСТАНДАРТАМ

По степени подготовленности к загрузке "Юга" дизельным топливом еврокачества российские НПЗ можно разделить на несколько групп.

В группе самых продвинутых - башкирские заводы (Уфимский, Ново-Уфимский и "Уфанефтехим"). Они одними из первых стали проводить модернизацию, нацеленную на достижение стандартов Евро-4 и -5, вложив в нее только в 2009 году 6,3 млрд рублей. Глубина переработки данных заводов - около 83%, что на 10% превышает среднероссийский уровень. Уже сейчас доля топлива, производимого по стандартам Евро-4, составляет здесь половину от общего объема, а в 2011 году она достигнет 90%.

В прошлом году "Уфанефтехим" реконструировал установку гидроочистки Л-24-7 и начал выпускать дизтопливо стандарта Евро-5, в нынешнем году завод продолжает ее переоборудование. Ново-Уфимский НПЗ также в прошлом году заменил каталитическую систему и запустил новый реактор, что позволило и ему начать вырабатывать дизтопливо Евро-5.

В таком же русле идут дела и у "Салаватнефтеоргсинтеза", который с 2009 года выпускает нефтепродукты стандарта Евро-4 и планирует перейти к производству продукции класса Евро-5 в 2015.

Одним из самых высокотехнологичных заводов в России считается Омский НПЗ "Газпром нефти". В 2009 году здесь была завершена реконструкция установки гидроочистки дизельного топлива Л-24-9, которая увеличила ее мощность до 2 млн твг. Одновременно была решена задача снижения содержания серы в дизтопливе до уровня не более 10 ppm, что соответствует стандартам Евро-5. Сейчас на Омском заводе продолжается модернизация мощностей по производству светлых нефтепродуктов. В частности, начато строительство новой установки гидроочистки диз-топлива мощностью 3 млн твг по проекту американской UOP, пуск которой запланирован на конец 2011 года. С 2012 Омский НПЗ будет выпускать солярку класса Евро-4, а с 2015 - Евро-5. Общий объем их производства составит порядка 6,5 млн твг.

К 2014 году планирует вывести на стандарты Евро-4 и -5 продукцию своих самарских заводов компания "Роснефть". В модернизацию Новокуйбышевскего, Куйбышевского и Сызранского НПЗ она вкладывает 24 млрд рублей. Результаты таковы, что заводы уже достигли стандартов Евро-3 и частично Евро-4. Тем не менее, хотя представители "Роснефти" называют проект "Юг" экономически целесообразным, прогнозов отгрузки в него самарского дизтоплива не дают.

Заводы, которые после строительства "Юга" впервые получат выход на продуктопровод - Саратовский и Волгоградский - по прогнозам "Транснефтепродукта", должны обеспечить поставку 3,5-4 млн твг дизельного топлива. Но - "после 2013 года".

В прошлом году совет директоров ТНК-ВР, владеющей Саратовским НПЗ, одобрил программу повышения качества моторных топ-лив за счет модернизации трех своих перерабатывающих заводов с объемом инвестиций $1,3 млрд. В частности, реконструкция СНПЗ, которая пройдет в 2010-12 годах, предусматривает целый ряд проектов. Среди них - строительство установки изомеризации, реконструкция комплекса гидроочистки дизельного топлива, серной установки, модернизация железнодорожной эстакады налива нефтепродуктов. Реализация этих проектов стоимостью более $300 млн позволит предприятию значительно улучшить качество продукции. Пока все идет по плану: за шесть месяцев 2010 года ТНК-ВР более чем в 1,3 раза увеличила инвестиции в реконструкцию и модернизацию СНПЗ, вложив более 200 млн рублей против 163 млн в 2009 году.

Представители ТНК-ВР, комментируя проект "Юг", заявляют, что расчеты объема отправки по нему дизтоплива с Саратовского НПЗ не завершены. Существенными факторами при принятии решения являются тариф на прокачку и пропускная способность трубопровода, указывают официальные лица компании. При условии экономической привлекательности маршрута СНПЗ может прокачивать по нему около 1 млн твг с возможностью увеличения.

"ЛУКОЙЛ" также пока не определился с решением об использовании продуктопровода для экспорта дизтоплива с Волгоградского завода. Для того, чтобы оценить динамику производства солярки на "Волгограднефтепереработке", следует учесть несколько моментов. Во-первых, ее доля в общем объеме продукции завода за последние пять лет выросла незначительно: до 28,3% с 28% в 2005 году. Во-вторых, доля малосернистого в общем объеме дизельного топлива за это же время увеличилась более чем в 2,5 раза, то есть налицо существенные качественные улучшения. В-третьих, хотя в 2009-10 годах "ЛУКОЙЛ" осуществляет различные проекты модернизации, производства дизтоплива они не касаются. А это свидетельствует о том, что наращивание его производства пока не является приоритетом для компании.

По словам главы компании Вагита Алекперова, к 2016 году все нефтепродукты "ЛУКОЙЛа", производимые в России, будут соответствовать стандарту Евро-5. При этом объем переработки на волгоградском заводе увеличится с 11,2 млн до 12 млн твг, так что физический рост производства дизельного топлива на "Волгограднефтепереработке" вряд ли вероятен.

Таким образом, даже самый беглый анализ состояния заводов - потенциальных пользователей "Юга" показывает, что труба для Евро-5 понадобится не раньше 2015 года. При этом значительное увеличение физического объема выпуска дизельного топлива не ожидается, то есть продуктопровод вступит в жесткую конкуренцию за объемы с железной дорогой. И это обстоятельство выводит на первый план коммерческие условия прокачки.

Экспортный потенциал

Прогноз структуры поставок российских НПЗ в МНПП "Юг" (млн твг)

Завод Владелец Поставки

Волгограднефтепереработка ЛУКОЙЛ 2,5

Саратовский НПЗТНК-ВР 1,0

Группа самарских НПЗ Роснефть 2,1

Салаватнефтеоргсинтез Газпром 0,6

Омский НПЗ Газпром нефть 2,5

Всего 8,7

"Транснефтепродукт"

ВОЛГА "ВПАДАЕТ" В ЧЕРНОЕ МОРЕ

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА "ЮГ" ведется уже несколько лет, а сама идея появилась еще в конце 90-х годов. Изначально существовало несколько маршрутов прокладки трубопровода, однако "Транснефтепродукт" остановил свой выбор на трассе Сызрань - Саратов - Волгоград - Новороссийск. ОАО "Институт Нефтепродуктпроект" разработал Декларацию о намерениях строительства магистрального нефтепродуктопровода, и она уже согласована с администрациями Самарской, Ульяновской, Саратовской, Ростовской, Волгоградской области и Краснодарского края, по территории которых пройдет трубопровод. За исключением участка Сызрань - Саратов, "Юг" пройдет в одном технологическом коридоре с нефтепроводом Куйбышев - Тихорецк - Новороссийск.

Линейная часть МНПП будет составлена из трубы диаметром 500 мм. Транспортировку будут обеспечивать три головных перекачивающих станции - Прибой, Саратов, Волгоград и восемь промежуточных - Левобережная, Камышин, Котельниковская, Цимлянская, Пролетарская, Сальск, Березанская и Предгорная.

Конечным пунктом станет перевалочная нефтебаза "Грушовая" с дальнейшей перевалкой топлива на ПНБ "Шесхарис".

С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков  «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений». 

Источник: http://www.transnefteproduct.ru/

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved