Сейчас Nexen выпускает порядка 6 миллионов шин на своем заводе в китайской провинции Циндао, но в ближайшие семь лет это количество планируется довести до 20 миллионов. Во внутреннем письме, разосланном персоналу и клиентам, руководство Nexen рассказало о своих последних планах насчет расширения производства на заводе в Циндао. Промышленный комплекс, расположенный в часе езды от аэропорта Циндао в провинции Шаньдун, является самым современным заводом компании (первый камень в фундамент завода в южнокорейской провинции Кеннам был заложен 24 июля 2010 года), и руководство описывает его как «амбициозный шедевр». Сейчас его мощность равняется 6 миллионам радиальных легковых, грузовых и автобусных шин в год, и учитывая, что комплекс уже занимает 530,000 квадратных метров, и эта площадь в дальнейшем будет увеличена еще больше, это действительно серьезное производство. Первоначально Nexen начала арендовать землю в Циндао в 2002 году. После пяти лет подготовки была проведена церемония закладывания первого камня, а производство началось в 2008 году. Теперь же, через четыре года после начала строительства, руководство объявило о том, что в этом году проект начнет приносить прибыль. Тот факт, что производство начинает приносить доход, имеет огромное значение для Nexen, поскольку – не говоря уж о том, что иметь прибыльное предприятие само по себе хорошо – стратегическая ценность производства в Китае значит очень много и для руководства компании, и для ее инвесторов. Согласно данным, опубликованным аналитиками из компании Korea Investment and Securities Ltd. в июле 2009 года, развитие китайского производства Nexen идет в полном соответствии с графиком. В 2008 году объемы выпуска в Китае достигли 1.5 миллионов шин в год, а в 2009 году этот показатель вырос до 4 миллионов. Тогда целью на 2010 год было нарастить мощность до 6 миллионов, что и было осуществлено. И как и 2009 году, завод проработал весь год на полную мощность и без единой остановки. В то же время, объемы производства – это еще не все. И аналитиков, и инвесторов, также интересует то, занимает ли завод Nexen стратегически выгодное положение на высокодоходном китайском рынке. В 2008 году аналитики сообщали, что собственно в Китае компания продает только 10% шин завода в Циндао, но к 1 кварталу 2009 года их количество выросло до 20.2%. Поскольку спрос на китайском рынке продолжил расти, сейчас Nexen реализует внутри страны уже 30% от 6 миллионов шин, производимых заводом. Оставшиеся 70% экспортируются в 130 стран мира, отмечает компания. Кроме этого, руководство Nexen подчеркивает, что китайский завод компании оснащен специальными системами быстрого оборота запасов, т.е. запасы шин расходуются каждые 15 дней по принципу «живой очереди», а шины для потребителей в Европе и Китае продаются сразу же, как только были изготовлены. Ли Чжэ Су (Lee Jae Soo), главный управляющий завода Nexen в Циндао, заявил: «Спрос на китайском рынке растет беспрецедентными темпами, так что теперь мы жалеем, что наши производственные мощности не стали еще больше. Мы уже готовимся к расширению, и у нас есть площади, чтобы его осуществить». После следующего этапа расширения завод будет производить 8 миллионов шин в год. А поскольку, согласно плану, средства будут выделяться постоянно, к 2017 году мощность вырастет уже до 20 миллионов. Учитывая, что тогда же будет пущен в эксплуатацию завод в Чханене, и кроме того у Nexen уже есть свое производство Янсане (Южная Корея), то Nexen планирует к тому времени выпускать 60 миллионов шин ежегодно. «Сейчас завод в Циндао работает в основном на экспорт, но в будущем он станет нашей базой на внутреннем китайском рынке, - говорит Ли Чжэ Су. – Мы также в ближайшее время заключим контракт с одной китайской автокомпанией на поставку шин для первичной комплектации». Никаких подробностей по поводу того, какие автомобили будет комплектовать Nexen, и в каких объемах будут осуществляться поставки, пока не сообщается. Несмотря на глобальную рецессию, Nexen в 2009 году смогла получить операционную прибыль в размере 16.8% от объемов продаж. «В июне прошлого года было принято решение инвестировать солидные средства в размере 1 триллиона 200 миллиардов вон (780 миллионов евро) в строительство завода в Чханене, - говорится в заключение в письме компании. – К 2017 году мы будем выпускать больше 60 миллионов шин ежегодно, что позволит нам войти в десятку крупнейших шинных производителей мира». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка синтетических каучуков можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок синтетических каучуков в России».
Источник: www.colesa.ru |