новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Базовая химия и нефтехимия

АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ВАГОНОВ


«Авиационный» метод борьбы с обледенением предлагают специалисты, создавшие автоматизированный комплекс «АНТИЛ», который позволяет ликвидировать уже образовавшиеся наросты и при этом снизить риск повторного обледенения железнодорожного подвижного состава.

Образование наростов льда на подвагонном оборудовании подвижного состава может обернуться серьёзными эксплуатационными проблемами, а потому во всех странах с морозной снежной зимой решению этого вопроса уделяется много внимания. С развитием скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения обеспечение подвижного состава эффективной системой антиобледенения становится ещё более актуальным. Увеличение скоростей активизирует процесс наращивания льда, который при откалывании попадает на железнодорожное полотно и вызывает при движении поезда различные повреждения подвагонного оборудования.

В авиации  для обеспечения безопасности полётов   уже несколько десятилетий обязательной процедурой в условиях снега и ледяного ветра является антиобледенительная обработка каждого самолёта. Как показывает практика, эта мера полностью оправдывает себя. Применяемая на воздушном транспорте технология подразумевает использование гликоля и других антифризов, что даёт ряд существенных преимуществ. Среди них противодействие налипанию снега и образованию льда в течение длительного времени после обработки, невысокое энергопотребление и отсутствие необходимости в специальных закрытых помещениях для проведения этой процедуры.

На железнодорожном транспорте «авиационный» метод борьбы с наледью впервые был применён в 2004 году скандинавскими компаниями. Этот способ сразу же доказал свою эффективность, в том числе для применения на скоростных и высокоскоростных поездах. А в 2008 году в Швеции были проведены исследования, результатом которых стала выработка рекомендаций о необходимости антиобледенительной обработки таких составов перед каждым рейсом.

В России передовые технологии удаления льда с подвижного состава пока не слишком распространены. Основной метод, который используется на железнодорожном транспорте, заключается в обработке подвагонного оборудования горячими воздухом или водой. Оба эти способа имеют серьёзные недостатки. Так, они являются весьма энергозатратными, способны спровоцировать образование коррозии, применение горячего воздуха возможно только в закрытом помещении и так далее. Применяется также «дедовский» механический способ, когда наледь снимается при помощи молотка и кувалды, но говорить о его эффективности не приходится.

С открытием ОАО «РЖД» регулярного движения высокоскоростных поездов необходимость решения проблемы обледенения подвижных составов приобретает особую актуальность. Но подходить к выполнению этой задачи нужно современными ресурсо­сберегающими методами. Взяв за основу опыт эксплуатационников авиационной техники и скандинавских железнодорожных компаний, специалисты Группы компаний CTG разработали собственную инновационную технологию. Комплекс «АНТИЛ» предназначен для оттаивания возможно налипших льда и снега и эффективной антиобледенительной обработки нижней части кузовов и подвагонных тележек пассажирских вагонов, в том числе высокоскоростных поездов.

Использование предлагаемой технологии по сравнению с традиционными способами позволяет в десять раз сократить потребление энергоресурсов и время антиобледенительной обработки железнодорожного состава. Для применения этого метода не требуется специальных помещений – все работы могут производиться на открытом воздухе. Процесс полностью автоматизирован, а само оборудование характеризуется низкими эксплуатационными затратами. При этом особых требований к выбору места установки комплекса «АНТИЛ» не существует. Монтаж и пусконаладочные работы по нему осуществляются за короткое время.

Но самое главное – обработка подвижного состава с помощью предлагаемого метода предохраняет подвагонное оборудование от коррозии и полностью защищает его от налипания снега и, соответственно,  от образования наледи. В свою очередь это минимизирует риск возникновения аварийных ситуаций из-за образования ледяных наростов, обеспечивает быстрый доступ персонала к оборудованию для технического обслуживания. Кроме того, исключаются нарушения графика движения пассажирских поездов по причине значительного обледенения нижней части вагонов и недостатка времени на его удаление.

Эффективность технологического процесса «антиобледенительной» обработки с помощью предлагаемого комплекса обеспечивается подачей под высоким давлением на обрабатываемую поверхность рабочего реагента. В последующем он очищается от излишней воды, грязи и примесей для дальнейшего использования. В качестве самого реагента используется разогретый до 85 градусов водный раствор пропиленгликоля, который работает в рециркуляционном режиме и в процессе эксплуатации предполагает, в зависимости от погодных условий, возможность снижения температуры до 35 градусов.

Данная технология уже внедрена в пассажирском депо Москва-товарная ОЖД и предполагает возможность работы в двух независимых режимах: интенсивной обработки, с помощью которой удаляется образовавшаяся наледь, и профилактической обработки. Последнее значительно сокращает интенсивность налипания снега и обледенения поверхности.

Технологию работы комплекса «АНТИЛ» в режиме профилактической обработки можно охарактеризовать термином «безлюдная». В рабочее состояние он приводится при прохождении головным вагоном поезда первого позиционного датчика. Переключение в режим распыления рабочего реагента на обрабатываемую поверхность (подвагонная тележка и/или днище кузова вагона) происходит при прохождении второго датчика. Затем заданная поверх­ность обрабатывается нагретым реагентом под давлением около 2,5 бара. Отработанная жидкость стекает в поддоны, откуда поступает в систему фильтрации, расположенную в специальном контейнере. Здесь она освобождается от излишней воды, очищается от грязи и примесей. После этого рабочий реагент готов к повторному использованию. Отключение комплекса происходит при прохождении последним вагоном позиционного датчика. Важно, что система самоочистки реагента включается автоматически с определённой периодичностью, и только очистка самих фильтров от накопившейся грязи выполняется обслуживающим персоналом.

Режим интенсивной обработки подразумевает определённое участие человека, так как в этом случае антиобледенительная обработка осуществляется не при движении вагона, а в момент его остановки.

В целом создание участков «антиобледенительной» обработки составов при необходимости возможно практически на всех узловых объектах сети железных дорог – вне зависимости от климатических условий.

 

Автор: Владимир Смолянов

 

Гудок

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории «А»
ТРАНСГЕННЫЕ СЕЛЬХОЗКУЛЬТУРЫ
МУЛЬТИЗОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ GREE GMV,
РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ «ПЛАЩА-НЕВИДИМКИ»
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ МАЛЬТОДЕКСТРИН
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА СЕМЯН: новые возможности BASF
СИСТЕМА ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ФАСАДОВ CAPAROL «CAPATECT CARBON»
«ДЕРЕВЯННЫЙ» САЙДИНГ WOODSTOCK
БЕЛОРУССКИЕ КРАХМАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИЗОЛЯЦИОННЫЕ ПЛИТЫ GUTEX THERMOFIBRE
ПОТРЕБЛЕНИЕ МЯСА УСКОРЯЕТ ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА
РЕАКТОР СРЕДНЕТЕМПЕРАТУРНОЙ КОНВЕРСИИ ДЛЯ ТАНЕКО
ГНС о МОДЕРНИЗАЦИИ ЭП-300 И УСТАНОВКИ ГИДРООЧИСТКИ
НОВЫЕ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГИДРОКСИДА НАТРИЯ
БАНАНЫ И МАНИОКА ЗАМЕНЯТ ПШЕНИЦУ И РИС
ИСКУССТВЕННОЕ СОЛНЦЕ ДЛЯ ТЕПЛИЧНЫХ РАСТЕНИЙ
ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЭКЗОСКЕЛЕТА
БУДУЩИЕ ВОДОРОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТРУСЫ
НОВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭНДОПРОТЕЗЫ ИЗ НАНОКЕРАМИКА
ФАСАДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ в ИНДИВИДУАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ЕВРОПА ПЕРЕВОДИТ КОНДИЦИОНЕРЫ НА ПРИРОДНЫЙ ХЛАДАГЕНТ
КУЗОВ ИЗ МАГНИЕВОГО СПЛАВА
ПРОРЫВ В ОБЛАСТИ ОПТИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
МОДЕРНИЗАЦИЯ АГРЕГАТА АММИАКА на ЧЕРКАССКОМ «АЗОТЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ХЛОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА на КЧХК
НОВЫЕ АЗОТНО-СЕРНИСТЫЕ УДОБРЕНИЯ УРАЛХИМА
КАЛЬЦИЙФОСФАТНЫЙ ЦЕМЕНТ ДЛЯ ХИРУРГИИ
РЕАГЕНТЫ на ОСНОВЕ БИШОФИТА
НОВОЕ ЖБИ-ПРОИЗВОДСТВО
НАНОПОКРЫТИЯ «ПЛАКАРТА»: результаты испытаний
МЕМБРАНЫ для ГЕНЕРАТОРА ВОДОРОДА
IT-СИСТЕМА для УВЕЛИЧЕНИЯ ГЛУБИНЫ ПЕРЕРАБОТКИ
ТЕХНОЛОГИЯ NEWCHEM для ПОЛУЧЕНИЯ ГЛИНОЗЕМА
НОВЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ МОДУЛЬ «ОПТОГАНА»
СТАЛЬ С ПОКРЫТИЕМ AGNETA
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗДАНИЙ
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ STERILIUM
ПЕРЕХОД К ГАЗОМОТОРНОМУ ТОПЛИВУ
НОВЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ BASF
«Металл Профиль» предлагает сгладить углы
МАСЛА ЛУКОЙЛ НА ЗАВОДАХ REXAM
ДОМ С НЕЙТРАЛЬНЫМ ЭНЕРГОБАЛАНСОМ
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ SECRET FIX
СИСТЕМЫ ОПАЛУБКИ PERI

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved