новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ВЫРАСТЕТ ЛИ ЭКСПОРТ БЕНЗИНА?


В ближайшее время в России планируется выровнять экспортные пошлины на светлые и темные нефтепродукты, что приведет к падению производства последних. В то же время, российские порты пока ориентированы на перевалку темных нефтепродуктов. Ждет ли терминалы масштабная конверсия?

 

Прощание с мазутом

Текущий уровень пошлин на экспорт темных и светлых нефтепродуктов выгоден нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ), ориентирующимся на производство темных нефтепродуктов. Тем не менее, в утвержденной год назад правительством РФ «Энергетической стратегии до 2030 года» говорится о необходимости «перехода от продажи первичных сырьевых и энергетических ресурсов за рубеж к продаже продукции их глубокой переработки». В связи с  этим предполагается осуществить выравнивание экспортных пошлин на темные и светлые нефтепродукты, что приведет к тому, что экономика «примитивных» заводов ухудшится, соответственно появятся стимулы для модернизации и доля темных нефтепродуктов (прямогонного мазута и ВГО) в продукции российских НПЗ сократится.

Как сообщил в ходе международного конгресса Oil Terminal-2010 директор департамента переработки нефти и газа Министерства энергетики России Петр Дегтярев, государство не заинтересовано в том, чтобы нефть перерабатывалась в менее качественный темный продукт, так как теряет на этом потенциальные доходы. По расчетам министерства, глубина переработки на российских НПЗ к 2015 году должна вырасти с 71% до 80%.

На данный момент на внутреннюю переработку идет почти половина добытой в России нефти. По расчетам директора по развитию THK-BP Сергея Лукьянова, даже в случае выравнивания экспортных пошлин на нефтепродукты на низком уровне - $58 за тонну (по проекту Минфина и Минэнерго предполагается $60 за тонну), нетбэк (чистый доход) внутренней переработки будет превышать нетбэки других каналов реализации нефти ($258 за тонну в год, что в среднем на $45 выше нетбэков других каналов). Таким образом, экспортировать нефть будет по-прежнему менее выгодно, чем перерабатывать ее внутри страны, при этом доля светлых нефтепродуктов существенно вырастет.

В соответствии с Энергетической стратегией России, годовой объем производства бензинов в России может вырасти до 43 млн тонн к 2014 году, дизельного топлива – до 82 млн тонн. В то же время, в перспективе до 2020 года объем производства мазута может сократиться почти вдвое.

По прогнозу аналитического агентства Argus, к 2020 году российские НПЗ планируют значительно сократить экспорт темных нефтепродуктов и увеличить вывоз нафты на 36%, бензина – на 56% и керосина – на 150%. При этом излишек бензина в России, по прогнозам «Инфотэк Консалт», к 2020 году может достичь 14 млн тонн в год, нафты – 15 млн тонн в год, дизтоплива сохранится на текущем уровне (46 млн тонн в год), а ВГО сократится с 11 до 8 млн тонн в год.

Соответственно, увеличившиеся объемы производства светлых нефтепродуктов устремятся к морским экспортным терминалам.

Бензиновый слив


Если говорить о бензинах, то в настоящий момент их экспорт из России составляет порядка 5 млн тонн в год, преимущественно в Африку и США. По прогнозам Сергея Лукьянова, к 2015 году он может вырасти вдвое – до более чем 10 млн тонн в год (в случае модернизации НПЗ). Как со своей стороны прокомментировал директор по развитию Argus Media Михаил Перфилов, «если планы правительства будут реализованы в нынешнем виде, в России возникнет значительный избыток бензинов».

В то же время, как таковых специализированных бензиновых терминалов в России нет – зато они имеются в Прибалтике (Рига, Таллинн, Вентспилс). Конечно, в случае закрытия для России по каким-либо причинам прибалтийских терминалов, бензины можно переваливать на терминалах в портах Северо-Запада РФ: Светлый, Калининград, Витино, Мурманск и Архангельск (примерно по 2-3 млн в год в каждом), а также в украинских портах Николаевск и Севастополь. На объем экспорта в 10 млн тонн этого должно хватить, однако следует учесть, что российские терминалы обладают ограничениями, прежде всего по глубинам и некоторые (Витино, Архангельск) по климатическим условиям, требующим ледовой проводки.

Что касается экспорта других светлых нефтепродуктов (дизтоплива, нафты, ВГО), то здесь ситуация проще, так как в России реализуется целый ряд крупных портовых проектов, ориентированных на экспорт как темных, так и светлых нефтепродуктов. Кроме того, часть действующих терминалов может быть переоборудована под перевалку светлых продуктов.

При этом в Европе, по данным Wood Mackenzie, существует острый дефицит дизельного топлива, в то время как спрос на бензины в Европе неуклонно падает, что связано с налоговой политикой государств, направленной на рост потребления дизельного топлива, а также увеличение доли биотоплив. По словам вице-президента Wood Mackenzie Бэна Холта, в Европе ощущается значительный избыток бензина и в то же время дефицит дизтоплива. По прогнозам эксперта, этот дисбаланс будет нарастать в перспективе до 2015 года. Однако для того, чтобы поучаствовать в дележе дизельного «пирога», компаниям придется побороться за доступ к европейскому рынку, уверен Бэн Холт.

 

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России».

 

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России»

 

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок МТБЭ в России».

 

 

 

Виталий Чернов.

Портньюс

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved