новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Базовая химия и нефтехимия

ИННОВАЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕ ПОДШИПНИКОВ

Томское ноу-хау

 

Рядом с такими гигантами, обладающими мощной научно-технической базой для поиска и апробирования новых конструктивных решений, которую никак не соотнесешь с возможностями российских разработчиков, тем более радостно выделить уникальное и, не побоимся этого слова, в чем-то революционное изобретение специалистов ООО «Томские трансмиссионные системы». Эта наша сугубо отечественная фирма специализируется на инженерно-исследовательских и опытно-конструкторские работах в сфере волновых механических передач с промежуточными телами качения. Если коротко, их еще называют «редуктор-подшипник».


Следует отметить, что волновые редукторы с промежуточными телами качения как класс передаточных механизмов известны уже больше века. Но конструкторские разработки в этом направлении велись с целью практического использования какого-то одного, от силы двух достоинств данной схемы. А ведь их, обратите внимание, аж целых три: обойменная конструкция, принцип чистого качения, а также вовлечение в работу всех силовых элементов. Но никто, вот ведь какая несправедливость, достойная отдельного исследования, никто прежде не задавался целью соединить все эти достоинства в одном механизме. А вот именно это и удалось специалистам из Томска.

 
Чисто внешне редуктор-подшипник довольно похож на обычный подшипник качения. Он собран из нескольких цилиндрических и кольцевых обойм, вставленных одна в другую. Между ними катаются шарики двух типов. Те, что поменьше, как раз и служат в роли подшипника качения. А у тех, что побольше размером, задача другая – они позволяют одной обойме вращаться медленнее (или быстрее) относительно другой. Цилиндрические обоймы одновременно являются корпусом редуктора-подшипника.

 

Особенность томского ноу-хау заключена в расположении шариков между обоймами и геометрии криволинейных дорожек качения. Но здесь мы не станем вдаваться в конструктивные подробности, интересные исключительно узким специалистами. Все внимание уделим практическому применению инновации. По сравнению с традиционными зубчатыми редукторами, разработанный сибирскими инженерами редуктор-подшипник наделен несколькими существенными достоинствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Во-первых, за счет обойменного принципа компоновки он очень компактен. В его конструкции фактически нет составных частей, неотъемлемых для классического редуктора: корпуса, валов, шестерен и подшипников. Благодаря этому масса и габариты передаточного звена уменьшены на 1–2 порядка. А если еще контактирующие детали делать, допустим, из керамических материалов, которые не имеют упругих и пластических деформаций, то в деле «миниатюризации» механизма можно будет легко добиться еще более ощутимых результатов.

 
Во-вторых, в отличие от зубьев шестеренок, которые неизбежно трутся между собой, шарики между обоймами редуктора-подшипника просто катятся. А трение качения, как известно, гораздо меньше трения скольжения. Поэтому КПД новой волновой передачи достигает показателя 0,98. Для традиционных редукторов это недостижимый рубеж.


В-третьих, если в отдельно взятый момент у любой зубчатой передачи одновременно задействованы только два-три зуба, находящиеся в прямом контакте, то в обоймах редуктора-подшипника – все шарики без исключения. Что это дает? Как известно, потенциальная мощность, которую способен передать редуктор, определяется тем, какое усилие на срез выдерживают, не разрушаясь, одновременно находящиеся в зацеплении рабочие элементы. А далее просто сопоставьте «массовость обороны» зубьев и шариков. Надеюсь, теперь вам понятно, какие возможности по наращиванию мощности передачи открывает редуктор-подшипник…

 
Главное изменение, которое делает вполне осуществимым изобретение томичей, заключается в принципиальной возможности максимально приблизить двигатель с миниатюрным и при этом мощным редуктором-подшипником непосредственно к исполнительному механизму (колесу автомобиля, винту вертолета или корабля и т.п.). Иными словами, полностью отпадает необходимость в такой всегда громоздкой и тяжелой трансмиссии. Используя базовый редуктор-подшипник и несколько его модификаций, ориентированных на конкретные задачи, можно, как из конструктора, собрать любые разновидности применяемых сегодня в технике передаточных устройств. К тому же, в процессе эксплуатации новый волновой передаточный механизм не будет нуждаться ни в ремонте, ни в обслуживании.


Сегодня это революционное решение уже реализовано фирмой в конструкции оригинального гайковерта, который можно использовать при монтаже мачт ЛЭП, трубопроводов и т. п., не прилагая больших усилий. Сейчас для этих целей используют дорогостоящие и сложные гидравлические гайковерты, которые, к тому же, в 4–5 раз тяжелее. Еще несколько оригинальных решений находятся в непосредственной разработке: редуктор для электродвигателя, редуктор для ручной дрели, редукторы для усиления руля автомобиля и для электродвигателя трубопроводной арматуры.


С текущей ситуацией и прогнозом развития рынка подшипников можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок подшипников в Росси и в Украине».

 

Владимир Баранов

http://www.promvest.info

1 | 2
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме
  • Подготовка поверхностей перед нанесением защитных составов
  • Масло, которое «экономит» топливо
  • Как расширить "чисто экспортный" статус?
  • РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
  • КИТАЙСКИЕ ПОДШИПНИКИ НА РЫНКАХ ТС
  • TIMKEN БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ПОДШИПНИКИ В РОССИИ
  • ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПОДШИПНИКОВ В «ПОСТКРИЗИСНЫЙ» ПЕРИОД
  • Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории «А»
    ТРАНСГЕННЫЕ СЕЛЬХОЗКУЛЬТУРЫ
    МУЛЬТИЗОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ GREE GMV,
    РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ «ПЛАЩА-НЕВИДИМКИ»
    ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ МАЛЬТОДЕКСТРИН
    БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА СЕМЯН: новые возможности BASF
    СИСТЕМА ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ФАСАДОВ CAPAROL «CAPATECT CARBON»
    «ДЕРЕВЯННЫЙ» САЙДИНГ WOODSTOCK
    БЕЛОРУССКИЕ КРАХМАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
    ИЗОЛЯЦИОННЫЕ ПЛИТЫ GUTEX THERMOFIBRE
    ПОТРЕБЛЕНИЕ МЯСА УСКОРЯЕТ ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА
    РЕАКТОР СРЕДНЕТЕМПЕРАТУРНОЙ КОНВЕРСИИ ДЛЯ ТАНЕКО
    ГНС о МОДЕРНИЗАЦИИ ЭП-300 И УСТАНОВКИ ГИДРООЧИСТКИ
    НОВЫЕ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГИДРОКСИДА НАТРИЯ
    БАНАНЫ И МАНИОКА ЗАМЕНЯТ ПШЕНИЦУ И РИС
    ИСКУССТВЕННОЕ СОЛНЦЕ ДЛЯ ТЕПЛИЧНЫХ РАСТЕНИЙ
    ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЭКЗОСКЕЛЕТА
    БУДУЩИЕ ВОДОРОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ
    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТРУСЫ
    НОВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭНДОПРОТЕЗЫ ИЗ НАНОКЕРАМИКА
    ФАСАДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ в ИНДИВИДУАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
    ЕВРОПА ПЕРЕВОДИТ КОНДИЦИОНЕРЫ НА ПРИРОДНЫЙ ХЛАДАГЕНТ
    КУЗОВ ИЗ МАГНИЕВОГО СПЛАВА
    ПРОРЫВ В ОБЛАСТИ ОПТИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ АГРЕГАТА АММИАКА на ЧЕРКАССКОМ «АЗОТЕ»
    МОДЕРНИЗАЦИЯ ХЛОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА на КЧХК
    НОВЫЕ АЗОТНО-СЕРНИСТЫЕ УДОБРЕНИЯ УРАЛХИМА
    КАЛЬЦИЙФОСФАТНЫЙ ЦЕМЕНТ ДЛЯ ХИРУРГИИ
    РЕАГЕНТЫ на ОСНОВЕ БИШОФИТА
    НОВОЕ ЖБИ-ПРОИЗВОДСТВО
    НАНОПОКРЫТИЯ «ПЛАКАРТА»: результаты испытаний
    МЕМБРАНЫ для ГЕНЕРАТОРА ВОДОРОДА
    IT-СИСТЕМА для УВЕЛИЧЕНИЯ ГЛУБИНЫ ПЕРЕРАБОТКИ
    ТЕХНОЛОГИЯ NEWCHEM для ПОЛУЧЕНИЯ ГЛИНОЗЕМА
    НОВЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ МОДУЛЬ «ОПТОГАНА»
    СТАЛЬ С ПОКРЫТИЕМ AGNETA
    МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗДАНИЙ
    СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ STERILIUM
    ПЕРЕХОД К ГАЗОМОТОРНОМУ ТОПЛИВУ
    НОВЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ BASF
    «Металл Профиль» предлагает сгладить углы
    МАСЛА ЛУКОЙЛ НА ЗАВОДАХ REXAM
    ДОМ С НЕЙТРАЛЬНЫМ ЭНЕРГОБАЛАНСОМ
    СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ SECRET FIX
    СИСТЕМЫ ОПАЛУБКИ PERI

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved