новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сумок и пакетов из спанбонда
Анализ рынка гидролизированного коллагена в России
Исследование мирового рынка вазелина
Исследование рынка марганцевой руды в России
Анализ рынка этилендиамина в России
Анализ рынка триэтилентетрамина в России
Анализ рынка диэтилентриамина в России
Анализ рынка полиэтиленполиамина в России
Анализ рынка микробарита в России
Исследование рынка синтетических моющих средств в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

СТАТИСТИКА ПЕРЕВОЗОК УДОБРЕНИЙ В 2010-ОМ ГОДУ


Перевозки химических и минеральных удобрений в последние годы стабильно демонстрируют прибавку около 18–25% в месяц.


 

Вместе с тем производители этого сегмента считают, что в будущем ситуация может серьезно поменяться. Этому способствует рост тарифной составляющей и дефицит парка подвижного состава.

В январе – декабре 2010 года объем перевозок химических и минеральных удобрений по железным дорогам России составил 45,5 млн тонн, что выше соответствующего периода 2009-го на 6,3 млн тонн, или на 16,2%. В основном  доставка осуществляется в вагонах-минераловозах – 28,8 млн тонн (63,3% от общей погрузки), в полувагонах – 5,7 млн тонн (12,4%), в крытых вагонах – 2,3 млн тонн (5,2%).

Рост объемов перевозок идет за счет экспортных контрактов, отмечают специалисты ОАО «РЖД». Так, в 2010 году за границу было вывезено 28,8 млн тонн химических и минеральных удобрений, что выше уровня 2009-го на 19,5%. На внутренний рынок перевезено 16,6 млн тонн, что больше сопоставимого периода в 2009-м на 10,8%. Как видим, перевозки удобрений на экспорт на 73,5% больше, чем отправки на внутренний рынок.

Одной из сегодняшних тенденций в секторе экспортных перевозок является перетарка удобрений из хоппер-минераловозов в контейнеры. «Мы видим, что спрос на контейнерный экспорт удобрений растет: контейнерные поставки облегчают дистрибуцию. По некоторым данным, сегодня один только комплекс на терминале «Восход» в Санкт-Петербурге перерабатывает порядка 40–50 тыс. тонн минудобрений в контейнерах», – говорит коммерческий директор ЗАО «Евросиб СПб – Транспортные системы» Игорь Толстихин. По словам операторов, в прошлом году рост в этом сегменте был настолько стремителен, что произошла затарка существующих складов на ряде направлений, а на морских линиях возникла нехватка контейнеров. «В целом, если не брать в расчет сезонный фактор, объем отправок удобрений из Новороссийского порта в контейнерах составляет порядка 15 тыс. тонн в месяц. Естественно, это мизерные объемы по сравнению, допустим, с отправками навалом, потому что на одно судно можно загрузить до 35 тыс. тонн. Но, тем не менее, для контейнерного рынка это очень большой рост», – отмечает генеральный директор ТЭК «Евразтранс» Дмитрий Козубов.

Подобная перетарка продукции в портах появилась в результате смены рыночных ориентиров, считают участники рынка. Помимо комплекса «Восход» в Шушарах, начал работу аналогичный терминал на Дальнем Востоке. Причина, говорят в компаниях, заключается в том, что после кризиса для отечественных холдингов открылись новые сегменты, которые долгое время были закрыты для России. В их числе – австралийский рынок и новые регионы южноамериканского. Именно туда продукция сегодня отправляется в контейнерах. Там нужны небольшие партии, доставка происходит практически «от двери до двери». Ранее, в зависимости от сезона, продукция шла в основном либо на североамериканский, либо на южноамериканский рынок, либо в Юго-Восточную Азию.

Вместе с тем грузоотправители в сегменте минеральных удобрений указывают, что посткризисный рост отправок усилил отраслевые проблемы, в частности нехватку универсального подвижного состава. «Сегодня в условиях растущего рынка мы испытываем нехватку порядка 200–500 вагонов. Притом что общий парк хопперов составляет чуть больше 3 тыс. единиц, дефицит значительный. Однако цены на вагоны сейчас плохо коррелируются с рыночными условиями: ставки пока не восстановились до докризисного уровня, а цены на вагоны – вполне», – посетовал И. Толстихин. По словам грузоотправителей ставка на предоставление полувагонов частного парка на конец 2010 года выросла до 1,3–1,5 тыс. рублей в сутки. Выдержат ли такую нагрузку компании, неизвестно, тем более если учитывать, что цены на удобрения для внутреннего рынка фиксированные, а транспортная составляющая растет.

Впрочем, некоторые компании-грузоотправители настроены более оптимистично.

«Отмечу, что рынок испытывает нехватку не столько специализированного подвижного состава, сколько полувагонов. Отчасти это было связано с выводом из эксплуатации около 15% парка и продажей 50 тыс. полувагонов. Как только покупатели восстановят купленный в ходе аукционов подвижной состав и плюс к этому заработают все анонсированные недавно мощности по строительству полувагонов, ситуация перестанет быть настолько острой. Я уверен, что в середине 2011 года наступит профицитный рынок – и все наши переживания останутся в прошлом», – заявляет генеральный директор ООО «ФосАгро­-Транс» Иван Верповский.

 

С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков  «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений». 

 

Мария Шевченко

http://rzd-partner.ru/

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРСКОГО НПЗ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved