новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Альтернативные топлива, энергетика

БУДУЩЕЕ ЗА «ЗЕЛЕНЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ»


По мнению руководителя практики "Автомобили" Frost&Sullivan в России Сергея Бургазлиева, к 2015 году около 30 процентов всех продаж автомобилей будет приходиться на "зеленые автомобили": гибриды, электромобили и авто на альтернативных видах топлива. Пока же этот показатель равняется 13 процентам.


 

"К 2015 году более 43 производителей будут конкурировать на рынке электромобилей с 74 моделями, - считает Бургазлиев. - Применение электрических авто будет сосредоточено в основном на городских перевозках с фиксированной полезной нагрузкой и цикличным режимом работы. Однако бизнесу электромобилей придется серьезно конкурировать с традиционными автомобилями с ДВС и дизелем, поэтому потенциал этого рынка в ближайшие 3-4 года составит не более 2-3 тысяч единиц в год. Но это ни в коей мере не скажется на общем внедрении инноваций в автопром: в ближайшие три года около 50% автокомпонентов будут инновационными. Конечно, во многом это зависит от создания правительственных инициатив, рабочих групп и документов для все сторонней поддержки".

Пока же современные автомобили всего на 14% состоят из инновационных компонентов. По данным PSB Consulting Group, крупнейшие автомобильные концерны тратят на совершенствование своих продуктов до 10 млрд долларов в год. Аналитики предсказывают, что в ближайшие 3 года уровень использования инновационных разработок в автомобилестроении вырастет до 50%, попутно повлияв на смежные отрасли. "Автомобилестроение очень консервативная отрасль, в ней часто заимствуются технологии из других отраслей, - отмечает генеральный директор компании "Финпром-Ресурс" Игорь Аблаев. - С учетом тестирования инновации в автопроме движутся к широкому внедрению в среднем 4-5 лет. Нанотехнологии в современных авто используются для отдельных компонентов, причем это не влечет за собой повышения их себестоимости. В перечень автоинноваций входят покрытия и краски, улучшающие износостойкость, интеллектуальные компоненты (датчики сгорания топлива и выбросов, сенсоры), элементы освещения, электроусилители, наножидкости, шины с улучшенными характеристиками и катализаторы, соответствующие стандарту Евро-4/5".

К примеру, нанопокрытия, обеспечивающие безопасность вождения, сегодня составляют более 40% рынка нанотехнологий для автомобилей. К таким покрытиям относятся антиотражающие и антибликовые покрытия для зеркал, антикоррозийные краски и гидрофобные покрытия для стекол.

Светодиоды пока широко применяются только для освещения приборных панелей, однако активно внедряются элементы освещения окружения и контрастного освещения на светодиодах. Системы дополнительных стоп-сигнальных огней на светодиодах уже к конце 2009 года занимали 43% мирового рынка таких систем, а системы основных стоп-сигнальных огней и указателей поворота - 10%. "В современных машинах светодиоды могут применяться более чем в 100 точках освещения внутри и снаружи автомобиля, - отмечает Аблаев. - Преимущества внедрения инновационной автооптики очевидны: компактность и снижение веса, сокращение энергопотребления, значительно больший срок службы осветительных приборов по сравнению с лампами накаливания. На долю всей светотехники сегодня приходится около 5% от себестоимости автомобиля".

При этом, по мнению экспертов, основная проблема национального автопрома - формирование сети высокотехнологичных поставщиков. "С советских времен проблема внедрения становится главным тормозом инновационного развития: в России есть длительная традиция "догоняющих" продуктов и инноваций, - отмечает руководитель проекта "Городской автомобиль" бизнесмен Михаил Прохоров. - В конечном итоге потребительский уровень автомобиля зависит от уровня технологий большого числа смежных отраслей: металлургии, нефтехимии, электроники. К примеру, наши немецкие коллеги подчеркивают, что высокий уровень Damler или BMW - это во многом следствие технологического развития сети их поставщиков. В бюджет компании Toyota закладываются деньги на консультационные, технологические мероприятия по повышению эффективности, конкурентоспособности сети ее поставщиков. Круг примеров целостного, оптимизированного развития в автоиндустрии можно долго продолжать, в большой мере это приоритетное государственно-частное партнерство".

Что же касается дальнейшего развития инноваций в автомобилестроении, то, по мнению генерального директора ГК "Модус" Татьяны Луковецкой, будущее за гибридными авто. "Практически все мировые лидеры автопрома инициировали такие проекты и уже демонстрируют их на автосалонах, - отмечает г-жа Луковецкая. - Например, альянс Renault-Nissan заявил о готовности инвестировать до 500 млн евро в проект и инфраструктуру электромобилей второго поколения для Израиля и некоторых европейских стран. Американские автогиганты изменили вектор развития в сторону более экономичных, экологичных автомобилей. Можно говорить, что гибриды вытеснят классические автомобили в легком, коммерческом сегментах в ближайшие годы. Новый тип автомобиля должен быть с наименьшими издержками владения и относительно низкой ценой, это признают большинство экспертов. Фактор уменьшения цен на гибриды - дело недалекого будущего: так, например, американский GM объявил о крупных инвестициях в строительство завода по производству специальных электродвигателей для своих гибридов. Многие автопоставщики - глобальные игроки рынка активизировали свои усилия на этом активно растущем рынке".

С точки зрения технологий, в автоиндустрии прослеживается явная тенденция по замене механических и гидравлических систем на электрические и электронные системы. В инженерной среде стал популярным термин Drive by wire - управление по проводам, без механических и гидравлических связей, которые планируется внедрить повсеместно до 2010 года.

"Тенденции развития автопрома во многом повторяют развитие аэрокосмической отрасли. Сейчас доля в стоимости автомобиля электрики и электроники (E/E-компоненты) - в среднем 13 - 15% с тенденцией роста до 25%, - говорит Прохоров. - Это позволяет экономить топливо, вести электронную помощь по контролю движения, предупреждать столкновения, реализовать "черные ящики". Эта тенденция еще больше усиливается для гибридных автомобилей. Среди основных направлений применения нанокомпозитов в автомобиле строении в последующие 10 лет ожидается появление систем хранения водорода, топливных элементов и батарей суперконденсаторов. Также продолжатся исследования и разработки в области создания наноматериалов для моторного отсека, уменьшающие трение в движущихся частях, снижающие расход масел и продлевающие срок работы механизмов. Не за горами и создание самовосстанавливающих покрытий, обеспечивающих устранение царапин по мере их появления".
 
 

 

Екатерина Канкуро

"Российская Бизнес-газета" 

 

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

МОЩНЕЙШАЯ СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В РОССИИ
ТЭС НА ДРЕВЕСНЫХ ОТХОДАХ
УСТАНОВКА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ВЫБРОСОВ
СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГЕТИКА: главные достижения 2012-го
ОРГАНИЧЕСКИЕ СВЕТОДИОДЫ РЕЗКО ПОДЕШЕВЕЮТ
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ «БИОКОКСА»
ВЕТРОЭНЕРГЕТИКА В ПОМЕРАНИИ
ВОДОРОСЛИ В ТОПЛИВО за 1 МИНУТУ
НА ПУТИ К УГЛЕРОДНЫМ СОЛНЕЧНЫМ ПАНЕЛЯМ
ПЕЛЛЕТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
БИОГАЗОВЫЕ ПРОЕКТЫ в РОССИИ
БИОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА В КУЗБАССЕ
ВЕТРО-СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ в ПРИБАЙКАЛЬЕ
ЖИДКОЕ ТОПЛИВО ИЗ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ
НОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЙ
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ЗАРЯЖАЮТСЯ ОТ ТРАМВАЙНОЙ СЕТИ
ЕС ОТКАЗЫВАЕТСЯ от БИОТОПЛИВА
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭНЕРГЕТИКА в ГЕРМАНИИ
ТЕХНОЛОГИЯ "ТОПЛИВНЫХ ЯЧЕЕК"
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ в АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ
АВТОМОБИЛЬ НА ЖИДКОМ ВОЗДУХЕ
ПОПЛАВКОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
«ЛУЧИСТОЕ ТЕПЛО»
ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ВЫРАБАТЫВАЮТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
ВОЛНОВЫЕ ЭЛЕКСТРОСТАНЦИИ
ПРОГРАММА 3M по СОЗДАНИЮ ВОДОРОДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
«ЛЕЖАЩИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ» СОБИРАЕТ ЭНЕРГИЮ
СОЛНЕЧНЫЕ КОЛЛЕКТОРЫ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
ШУМОЗАЩИТНЫЕ ЭКРАНЫ ВЫРАБАТЫВАЮТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
ВЕТРО-СОЛНЕЧНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ МОЩНОСТЬЮ 100 КВТ
ПЕРВЫЙ ОБЪЕКТ ПРОЕКТА «DESERTEC»
ПЕЛЛЕТНЫЕ КОТЛЫ
БИОДИЗЕЛЬ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ
ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРИЧЕСТВА ОТ ДОРОГИ К ДВИЖУЩЕМУСЯ АВТОМОБИЛЮ
ВЕТРОГЕНЕРАТОРЫ «РОСАТОМА»
«ТОРФЯНАЯ» ТЭЦ на 150 МЕГАВАТТ
СИНТЕЗ НЕФТИ ИЗ УГЛЯ ПУТЕМ ДОБАВЛЕНИЯ ВОДОРОДА
ВЕТРОПАРК в КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОРФЯНАЯ КОТЕЛЬНАЯ В ТУГУЛЫМЕ
КАКОЙ ВРЕД НЕСУТ ВЕТРОПАРКИ?
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗОМОТОРНЫХ ТОПЛИВ
БИОГАЗОВАЯ СТАНЦИЯ В КРАСНОДАРЕ
ГАЗОЖИДКОСТНАЯ КОНВЕРСИЯ (ГЖК)
БИОГАЗОВЫЕ СТАНЦИИ В РОССИИ
АВТОМОБИЛИ НА МЕТАНОЛЕ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved