новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

НЕФТЬ, БЕНЗИН И ЭТАНОЛ – тревожные факты 2011 года

Этанол. Касательно вопросов производства этанола, то в этом вопросе следует ввести ещё такое понятие как направления использования этилового спирта.  Речь идёт не о питьевом,  а об индустриальном этаноле. Этиловый спирт в зимнее время в значительных количествах используется ещё для изготовления моющих средств, производство которых, как правило, заканчивается 10-15 марта. Для производства моющих средств используется синтетический этанол, но через индустриальное (не топливное) потребление происходит его замещение. Т.е. в настоящее время нагрузка на отрасль максимальная. Однако в период 15.марта по 15.мая рынок освободит значительные объёмы этанола, т.к. летнее потребление бензина начнёт сезон только 15 мая (с учётом оптовых закупок – это последние числа апреля). Такое перераспределение в ближайшее время  даст возможность, понизить   цены   на  биоэтанол и здесь нельзя будет говорить, что этому поспособствовал отказ на Е10 в Германии.

Таким образом, спрос на этанол в начале марта достиг своего максимум и далее последует давление объёмов перепроизводства (излишков) на потребительский рынок.  То есть,  причин роста цен на этанол, по крайней мере, до мая 2011, не будет.  Даже напротив –  можно прогнозировать  падение, и такое падение может составить 15- 20%.

Потребление. Итак, этанолом рынок залит. Избыточные американские объёмы производства этанола США перебросили в Европу в форме смеси Е10. Почему не чистый этанол? Да, очень просто – ввозная пошлина на этанол составляет 10.2 €/hl (138 $/м3) для денатурированного и 192 €/hl (260 $/м3) для не денатурированного этанола. Смесь Е10 ввозится под код, соответствующий ставке ввозной пошлины 6.85% или 736 $/м3 * 6.85% = 50 $/м3. Цифра затрат 50 $ против 138 $ ил 260 $ о чём-то говорит?

Но это математика, т.е. теория. А есть ещё практика. Практика – это спецификации топлива. Американские поставки, само собой,  разумеется, исполняются под американские стандарты. Даже если потребительские стандарты и были адаптированы к европейским нормам, перестроить производство переработки нефти в США, созданное под американские стандарты, никто не выполнял и выполнять не будет. Как результат, Европу залили не этанолом, из которой сделали смесь Е10, а смесью Е10, которая не соответствует европейским понятиям качества.

Ну, а далее,  последовал целый ряд технических, психологических и других факторов. Америка не желает покупать чужое – желает только продавать своё. Тогда почему европейские потребители должны соглашаться на американские нефтепродукты, если сами США не являются нефтедобывающей страной? Пусть  поставляют чистый этанол для производства биотоплива  в Европе. Конечно же,  мнением потребителей в Германии относительно Е10,  кто-то с  крупных   бизнес-кругов  хорошенько по управлял. И правильно сделал, таким образом,  создав прецедент   на  крупном европейском рынке (см. табл.6).

Уменьшение использования бензина, за счет потребления этанола в США, странах ЕС, в том числе Германии в 2009 году (млн. тонн)

Таблица 6

Страны

Потребление бензина (всего)

Потребление этанола

Использование бензин бензин - этанол

1

США

385.9

38.9

347.0

2

ЕС

112.5

3.4

109.1

3

в т.ч. Германия

20.2

0.9

19.3

 

Хотя при этом немецкое сознание отбросили на несколько лет назад, поскольку потребители бензина в Германии не склонны разбираться о преимуществах и недостатках смесей, но поняли: Е10 – это плохо. Теперь, чтобы развернуть сознание в пользу мировых экономических проблем потребуется не менее 5 лет. Немецкие социологи поняли ошибку и, как написано в статье: «… эксперт Немецкого института экономических исследований (DIW) Клаудиа Кемферт назвала приостановку поставок Е10 неприемлемой. «Мы должны срочно уходить от использования нефти».

От 60% до 70% автомобилистов отказываются переходить на новое топливо, опасаясь, несмотря на все успокоительные заверения экспертов, испортить моторы своих машин. Они недовольны также тем, что расход Е10 заметно выше, и потому предпочитают заправлять   более дорогим бензином А-98. из-за резко возросшего спроса на Super Plus нефтезаводы не успевают справляться с заказами. Зато бензином Е10 топливные хранилища безнадежно переполнены, поскольку почти никто не хочет его покупать. Как отмечает DAPD, особой спешки с введением Е10 на самом деле нет, поскольку в обязательном порядке в соответствии с решением ЕС он должен быть введен лишь с 2013 года.

Super E10 - новый вид бензина. Содержание биоэтанола в нем увеличено вдвое. Это сделано из экологических и экономических соображений.  Чистого бензина в Германии и других странах ЕС нет уже давно. До 1 января 2011 года самым дешевым бензином был Super, он же "95-й бензин". Только любознательные знали, что он содержит 5 процентов биоэтанола, как, впрочем, и все другие сорта бензина. Теперь вместо Super по решению Евросоюза будет продаваться Super E10.

Super Е10 должен помочь снизить вредоносность выхлопных газов, поскольку при сгорании этанола в атмосферу выбрасывается лишь то количество СО2, которое было поглощено растениями, пока они росли. Кроме того, использование Super Е10 призвано снизить расход нефти в Евросоюзе. К 2020 году "озелененное" топливо должно составлять десять процентов горючего, потребляемого в ЕС.

Затею с Super Е10   большинство  автолюбителей   Германии  встретили   в штыки. Ведь по данным Федерального автомобильного ведомства (KBA), Super E10 нельзя заливать в баки четырех миллионов машин, то есть,  каждой десятой с  стоящих на учете в  Германии. 

Этанол опасен для алюминиевых и резиновых деталей следующих  машин: Mercedes C 200 CGI и CLK 200 CGI выпуска 2002-2005 годов,  Opel Vectra, Signum, Zafira с моторами 2.2-Direct-Motor, Citroën и Nissan (до 2000 года выпуска), Mitsubishi с моторами GDI и др. Автомобильные клубы выпустили списки машин, которые нельзя заправлять бензином Super Е10. Но гарантии того, что для вашей машины это не опасно, никто не даст, потому что неизвестно, какие узлы и детали были использованы, например, при ее ремонте.

Опасаясь печальных последствий, многие заливают в баки Super Plus ("98-й бензин"), содержащий пять процентов биоэтанола. Автолюбители готовы даже смириться с тем, что он на 8-10 процентов дороже, чем Super Е10.

Таким образом, экономическая ошибка Европы с поставками американских смесей Е10 в страны ЕС ещё долгим эхом будет отражаться на биотопливных целях. Если брать, в общем, то я полагаю, что отказ немецких автомобилистов от Е10 – это «заказ» коммерческой структуры и топливного пула, направленный на защиту европейских мощностей нефтепереработки.

 

Евгений Пущик – зам. генерального директора НПФ «Турал-110»

6 марта 2011 года.

 

www.newchemistry.ru

1 | 2 | 3
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ПЭТФ 2008: отчет о конференции
ФОРУМ ПО ВТОРИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ ПЭТФ 2008
ПОЛИЭТИЛЕН 2008: отчет о конференции
ПОЛИПРОПИЛЕН 2008: отчет о конференции
ФОСФОРНЫЕ, СЛОЖНЫЕ И КАЛИЙНЫЕ УДОБРЕНИЯ 2008: отчет о конференции
БЕНЗИНЫ 2008: отчет о конференции
ПОЛИМЕРНЫЕ ТРУБЫ 2008: отчет о конференции
КАБЕЛЬНЫЕ ПЛАСТИКАТЫ 2008: отчет о конференции
КАУСТИЧЕСКАЯ СОДА 2008: отчет о конференции
ПОЛИМЕРНЫЕ ПЛЁНКИ 2008: отчет о конференции
ПОЛИУРЕТАНЫ 2008: отчет о конференции
«ПОЛИМЕРНЫЕ ПЛЁНКИ 2008»
Особенности проведения исследований на рынках химической продукции
Совместный бизнес с АКПР
АКПР: Четыре схемы анализа B-2-B рынков
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved