Newchemistry: Скажите, можно ли говорить, что ксеноновые фары – это будущее автопрома? ООО «Аутомотив Лайтинг», г.Рязань: Нет, будущее автопрома не за ксеноновыми фарами. В ближайшее время этого точно не произойдет. Такие фары невыгодны. Для примера, возьмем стандартную российскую галогеновую фару стоимостью около 30 евро и ксеноновую, которая стоит 450 евро. Разница в цене значительная. Никакой покупатель не захочет приобретать машину по завышенной цене только лишь из-за фар. Однажды у нашего предприятия спрашивали такие фары, и мы планировали заняться их изготовлением, но когда заказчик узнал конечную стоимость фары, интерес пропал и заказ отменили. Сейчас в России нет производителей ксеноновых фар. ОАО "Завод Автосвет", Владимирская область: Нет, будущее автопрома за светодиодными фарами, но это будет еще не скоро. Для перехода к ксеноновым, а потом светодиодным фарам нужно преодолеть финансовый аспект. Ведь использование таких фар удорожает конечную стоимость автомобиля на порядок. ООО "Димитровградский завод стеклоподъемников", Ульяновская область: Переход к ксеноновым фарам очень тяжел. Во-первых, это связано с высокой стоимостью всех составляющих такой фары, а во-вторых, был период, когда такие фары были запрещены, так как ослепляли водителей, в то время репутация ксеноновых фар изменилась в худшую сторону. Newchemistry: Измениться ли ситуация на рынке ксеноновых фар в ближайшее время? ООО «Аутомотив Лайтинг», г.Рязань: Возможно, в ближайшие лет пять зарубежные производители будут поставлять в Россию ограниченную партию люксовых моделей автомобилей. ОАО "Завод Автосвет", Владимирская область: Нет, ситуация сильно не измениться. Возможно, в ближайшее время начнут появляться автомобили с ксеноновыми фарами, но их будут единицы. ООО "Димитровградский завод стеклоподъемников", Ульяновская область: Будем надеяться, что мировой автопром не стоит на месте, и в ближайшее время будет внедрять новые технологии в виде ксеноновых фар. Newchemistry: А какие фары используют зарубежные автосборщики? ООО «Аутомотив Лайтинг», г.Рязань: Зарубежные автосборщики используют обычные фары. Так, например, наша компания поставляет фары заводу Renault. ОАО "Завод Автосвет", Владимирская область: Зарубежные автосборщики используют фары различных производителей, в том числе и российских. Наша компания, например, производит фары для Volkswagen Polo. Но пока заказов по ксеноновым фарам нет, и вряд ли будут в ближайшие годы. C текущей ситуацией и прогнозом развития рынка ксенона и криптона можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок тяжелых инертных газов в России». Светлана Коротаева, www.newchemistry.ru |