"Безусловно понимая, что Беларусь является транзитным государством, и гарантируя полную обеспеченность населения республики автомобильным топливом по умеренным ценам, концерн "Белнефтехим" вынужден принимать меры, соответствующие ситуации, для недопущения дальнейшего увеличения вывоза за рубеж бензинов и дизтоплива, приобретенных на АЗС республики, и причинения ущерба экономике страны", - говорится в сообщении концерна, размещенном во вторник на официальном сайте ведомства. Между тем, как сообщили агентству в пресс-службе концерна, решение об ограничении продаж автомобильного топлива еще не принято, это будет сделано в ближайшие дни. В настоящее время решается вопрос о норме отпуска дизтоплива и автобензинов "в одни руки", а также о том, в каких регионах страны будут введены такие ограничения. В сообщении концерна отмечается, что разница в ценах на автомобильное топливо в Беларуси и сопредельных государствах обусловила значительный рост его реализации в приграничных районах страны. В частности, в январе-феврале 2011 года на приграничных АЗС Брестской области реализация дизтоплива выросла на 53% к январю- февралю 2010 года, в Витебской - на 27%, в Гомельской - на 98%. В целом по республике объем реализации дизтоплива на АЗС концерна увеличился на 28% по сравнению с 2-мя месяцами 2010 года. "Наблюдался также рост продаж автомобильных бензинов. Как показывают оперативные данные, не снижается рост реализации моторного топлива на приграничных АЗС и в марте", - говорится в сообщении. В концерне обращают внимание, что в марте в связи с повышением цены на нефтяное сырье на мировом рынке происходит значительное и быстрое подорожание моторного топлива в странах- соседях Беларуси. Так, по данным на 18 марта, в Литве стоимость 1 литра дизтоплива превышает белорусские цены на 85%, в Латвии - на 92%, в Польше - на 80%, в Украине - на 21%. Стоимость бензина АИ-95 на АЗС в Литве выше, чем в Беларуси, на 61%, в Латвии - на 57%, в Польше - на 53%, в Украине - на 7%. 1 литр бензина АИ-92 в Украине на 18% дороже, чем в Беларуси, а 1 литр бензина Н-80 - дороже на 20%. "Рост вывоза за границу топлива, приобретенного на белорусских АЗС, не только отрицательно влияет на обеспеченность топливом белорусских потребителей, но и уменьшает возможность экспортных поставок нефтепродуктов белорусскими НПЗ. Данное обстоятельство, по согласованной формуле расчета цены, приводит к увеличению стоимости российской нефти, поставляемой в Беларусь, что негативно сказывается на рентабельности работы нефтеперерабатывающих предприятий", - говорится в сообщении. Концерн отмечает, что белорусские НПЗ несут высокую налоговую нагрузку и обеспечивают значительное поступление финансов в госбюджет. В то же время в Беларуси цены на автомобильное топливо на внутреннем рынке формируются, исходя из социальной значимости этого товара для граждан и организаций республики, реализация этих товаров постоянно убыточна для производителей. "В сегодняшних условиях нефтеперерабатывающие предприятия республики свои убытки - фактически, дотацию населению Беларуси - могут лишь частично компенсировать экспортными продажами нефтепродуктов. Усугубляет экономическое положение НПЗ и опережающий в сравнении со стоимостью нефтепродуктов рост цен на нефтяное сырье на мировом рынке", - говорится в сообщении концерна. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок МТБЭ в России». http://www.interfax.by/ |