Танк-контейнеры состоят из каркаса, цистерны и устройств, обеспечивающих выгрузку продукции, как под действием силы тяжести, так и под давлением. Изготовлены они из материалов, устойчивых к воздействию агрессивной среды, оснащены слоем теп-лоизоляции и системой пароподогрева, что значительно облегчает процесс разгрузки в зимних условиях. При их эксплуатации особенно важно обеспечить необходимый уровень безопасности при хранении, проведении погрузочно-разгрузочных работ и других операций. Особенно это касается танк-контейнеров, предназначенных для жидкостей и сжиженных газов. Вместе с тем широкое применение такой тары сдерживают излишне строгие ограничения. Например, согласно действующим Правилам перевозок грузов на железнодорожном транспорте запрещено хранение танк-контейнеров в общем штабеле с обычными контейнерами. Это обусловлено возможной враждебностью перевозимых в них грузов и повышенной взрывоопасностью при проведении грузовых работ. Такие требования обеспечения безопасности обусловливают дополнительные затраты на создание специализированных площадок для танк-контейнеров, а также на лишние маневровые операции на станциях. Кроме того, возникает потребность в дополнительном подъёмно-транспортном оборудовании. В то же время при перевозке морским транспортом танк-контейнеры разрешается размещать в общем штабеле на палубе судна. А в европейских странах их часто хранят в общем штабеле с обычными контейнерами на площадках. В связи с этим представляется целесообразным разработать и обосновать новые современные требования к обеспечению безопасности при работе с танк-контейнерами на железных дорогах. Это позволит улучшить техническое оснащение контейнерных терминалов, привлечь на магистрали дополнительные грузы, повысить качество и номенклатуру предлагаемых клиентам услуг. Автор: Михаил Алаев, кандидат технических наук, доцент МИИТа Гудок |