новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

РЫНОК БУТИЛИРОВАННЫХ НАПИТКОВ в 2010 ГОДУ


Российский рынок безалкогольных напитков не только самый крупный в Восточной Европе, но и самый динамичный. По данным исследования Euromonitor International, после резкого сокращения объемов в 2009 году - на 15% в натуральном выражении - рынок очень быстро восстановился, и в прошлом году уже продемонстрировал рост на 12%.


 

Потребители меньше стремились экономить и могли позволить себе регулярные покупки газированных напитков. Еще одним фактором, стимулировавшим рост продаж, по мнению аналитика Euromonitor International Владислава Савинова, была аномальная жара прошлого лета. С момента начала жаркой погоды спрос на газированные напитки удвоился по сравнению с маем 2010 года. В итоге потребление газированных напитков в 2010 году составило 27,9 литра на душу населения.

Динамика российского рынка безалкогольных напитков делает его привлекательным для международных компаний. Лидеры рынка начали свою деятельность в России еще в советские времена. Так, PepsiCo запустила свою первую фабрику на территории нашей страны в 1974 году. А в 2008 году она заняла лидирующее положение на рынке соков и нектаров в результате приобретения крупнейшего отечественного производителя натуральных соков завода "Лебедянский" (Липецкая область). В конце 2010 года компания объявила о приобретении "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (Москва). После окончательного завершения сделки по приобретению крупнейшего отечественного производителя безалкогольных напитков и молочной продукции американцы увеличат свою долю на российском рынке соков с 30 до 50%, а на рынке безалкогольных напитков в целом в 2011 году доля компании достигнет 29% в натуральном выражении.

Основной конкурент первооткрывателей российского рынка компания Coca-Cola приобрела в 2007 году завод Aqua Vision, а в 2010 году компанию - четвертого по величине производителя соков в России - "Нидан Соки". Таким образом, общая доля компании на российском рынке соков превысила 35%, а на рынке безалкогольных напитков в целом - 26% в натуральном выражении.

Рынок безалкогольных напитков - один из наиболее консолидированных в России. Суммарная доля двух крупнейших игроков составляет 55%.

По статистике, сладкую газировку время от времени пьют более 75% потребителей. Но в последние годы многие потребители переключаются на более полезные напитки - минеральную воду и соки. В результате рынок безалкогольных газированных напитков практически не растет. По данным маркетинговых агентств, его объем ежегодно увеличивается на 1-5%.

По словам владельцев компаний, сегодня рентабельность этого бизнеса составляет 10-20%. Успешно работать в таких условиях могут только те заводы, которым удается реализовывать большие объемы продукции.

Хорошим уровнем для наших производителей считается выпуск не менее 150-200 тыс. 1,5-литровых бутылок воды в сутки. По сравнению с гигантами отрасли это немного. На заводах мировых лидеров индустрии работают линии производительностью 20 тыс. бутылок в час. Но нашим производителям такой объем производства может только сниться. Ведь в совокупности все отечественные производители занимают 43,8% рынка. В то время как 56,2% приходится на долю двух американских гигантов. По мнению Владислава Савинова, они и в дальнейшем будут делать погоду на российском рынке безалкогольных напитков.

Инвестиции в создание современного высокотехнологичного производства безалкогольных напитков составляют 10-15 млн долларов. Срок окупаемости вложений - 5-7 лет.

Этот рынок высококонкурентный, поэтому начинать работать на нем сейчас проблематично. Если нет уверенности в сбыте 100 млн л в год, заниматься этим бизнесом нет смысла.

Формирование ассортимента напитков нашими производителями в большинстве случаев происходит по стандартной схеме. Почти обязательным является включение в линейку "старых советских" вкусов, знакомых потребителям с детства: "Колокольчик", "Буратино", "Дюшес" и т.п. А к ним добавляются какие-то экзотические напитки, которые выпускает только данная конкретная компания.

В отличие от зарубежных производителей наши компании в основном делают газировку не на сахаре, а на сахарозаменителях. Расчет очень прост: 1 кг заменителей по цене 7-11 долларов заменяет 200 кг сахара. Поэтому себестоимость лимонада на сахарозаменителях оказывается намного ниже.

Тем не менее, какие бы составляющие ни были использованы при приготовлении напитков, дороже всего оказывается бутылка, а не то, что в нее наливают. Доля ПЭТ-тары доходит до 70% себестоимости дешевого лимонада.

Как правило, линейка вкусов по безалкогольным напиткам состоит из 20-30 наименований. Учитывая, что большинство из них выпускаются в разной таре: 0,5, 1,5 и 2 л, можно себе представить, как четко должна быть построена на предприятии система логистики.

Большинство производителей выпускают полный ассортимент напитков круглый год. Но эффективным может быть и другой путь. Например, с началом летнего сезона, когда продажи увеличиваются в 2-3 раза, некоторые компании сокращает свою линейку вкусов до 4-5 самых востребованных. Это позволяет реализовывать всю выпускаемую продукцию. А когда горячая пора заканчивается, на предприятии вновь начинают производить весь ассортимент.

Основной проблемой для многих российских компаний является сбыт продукции. Сетевые торговые структуры, как правило, работают с гигантами, игнорируя продукцию наших производителей. По словам владельца одной из компаний, стоимость входного билета в супермаркеты составляет 50 тыс. долларов за представление одной товарной позиции на полках. Соответственно, чтобы выложить в магазинах одной сети 5-6 видов газировки, необходимо заплатить 250-300 тыс. долларов. Тратить такие деньги могут только крупные производители. При этом не факт, что через сетевые магазины для обеспеченных граждан удастся реализовывать много дешевой продукции.

Все специалисты единодушно сходятся во мнении, что объем рынка сладкой газировки в ближайшие годы останется стабильным. Мелкие производители, разливающие напитки в полуподвальных помещениях, которые еще работают в отдельных регионах, постепенно выбывают из игры. Их место занимают крупные и средние компании, предлагающие высококачественную продукцию по чуть более высоким ценам. При этом появление новых игроков здесь маловероятно. Рыночный пирог будут делить между собой уже существующие производители, совершенствуя технологии и предлагая потребителям новые виды напитков, в том числе сокосодержащие и энергетические.

Пока сегмент сокосодержащих напитков развивается с большим трудом. Хотя во всем мире они продаются очень хорошо, несмотря на то, что стоит такая газировка дороже обычной. Наши же граждане полумер не признают: или 100%-ный сок, или лимонад. Гораздо более привлекательным и перспективным с точки зрения инвестиций, чем рынок "сладкой газировки", является рынок минеральной и чистой питьевой воды. Сегодня его объем составляет 1,2-1,5 млрд л в год. Ежегодно он растет на 20-25%, и рост этот будет продолжаться еще очень долго. Пока среднестатистический россиянин выпивает 6-8 литров бутилированной минеральной и питьевой воды в год, и только в Москве этот показатель в два раза выше. Для сравнения: жители стран Западной Европы ежегодно выпивают в среднем 60-95 литров чистой бутилированной воды. Таким образом, потенциально российский рынок может вырасти в десять раз.

 

Ознакомиться с возможностью организации розлива артезианской питьевой воды вы можете в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков  «Бизнес-план розлива артезианской питьевой воды в бутылки 0,5 и 1,5 литров».

 

Андрей Евпланов

"Российская Бизнес-газета"
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved