Существующие до этого времени Свободные Экономические Зоны решено было оставить. А белорусские производители туб и расходных материалов находились именно там. Это обстоятельство теоретически должно было привести к укреплению позиций белорусских компаний на российском рынке. В тоже время во время «валютного кризиса», вряд ли можно завидовать белорусским производителям. Прокомментировать ситуацию на рынке ламинатных туб мы попросили представителей российских и белорусских компаний. Компания «Адепт», г.Москва С середины 2010 года стало заметно влияние со стороны белорусских производителей, которые реализуют ламинатные тубы по более низким ценам. Это связано с созданием Таможенного Союза, который дает множество льгот при покупке сырья и возможность импортировать свою продукцию в России без пошлин и препятствий. Повлиять на текущую ситуацию можно лишь сообща. Нужно оповещать высшее руководство о проблемах. На данный момент наша компания обратилась во всевозможные Государственные органы, но получила единственный ответ из Министерства Промышленности и Торговли. Им нужно конкретные цифры и данные, собором которых мы и занимаемся. Для начала нужно донести до правительства всю суть и глобальность проблемы. Ведь и по сей день на российском рынке большая часть продукции является импортом. Российский производитель оттесняется на второй план, его не поддерживает государство. Компания «Тубест», г.Москва Сложно говорить о том, что конкуренция с белорусским производителем возникла сиюминутно, эта сложность существовала всегда. Давление с их стороны постоянно ощущалась сильней, чем со стороны внутренних оппонентов. Условия работы, логистика и возможности в Белоруссии значительно лучше, чем в России, что дает им способность продавать тубы по более низкой цене. Кроме того, у белорусов есть свободные экономические зоны, на территории которых находятся предприятия-поставщики, с собственным производством ламинатных туб, имеющее ряд заводов по выпуску комплектующих, находящихся в этой же зоне. Да и с сырьем в Белоруссии дела обстоят лучше. Они завозят его по лучшим ценам, без таможенных переплат. Влияние белорусского производителя значительно. Если судить по объемам, то можно отметить спад на производстве около 1/5 от ранее достигаемых. В сложившихся условиях необходимо сокращать расходы на производстве, за счет этого удешевлять себестоимость продукции. Нужно искать новых поставщиков более дешевого сырья и комплектующих или выходить на лучшие условия с имеющимися поставщиками. Все будет оставаться на уровне здоровой конкуренции. Основное давление со стороны белорусов не так фатально, как кажется. Конечно, если исключить это звено, то объемы производства российских предприятий возрастут. Ведь, как известно, 2/3 заказчиков белорусских ламинатных туб – русские компании. Если создать равные условия производства, то все изменится, импортировать продукцию сложнее, чем закупать ее в России. Компания «Фримен», г.Москва Слухи о том, что белорусские производители заполонили российский рынок ламинатных туб, остаются необоснованными слухами. Сейчас на внутреннем рынке Белоруссии существуют проблемы с покупкой валюты по текущему курсу, в связи с этим они не могут закупать сырье. Белорусские деньги не имеют ценности, а давать в долг сырье никто не соглашается. Наше предприятие не ощущает никакой конкуренции со стороны Белоруссии, мы закупаем аналогичное сырье в Германии и производим тубы в Ижевске, качество которых не уступает другим производителям. Компания «СМ Мишель», г.Москва Наша компания не ощущает никакого влияния со стороны белорусских производителей. На данный момент стоит опасаться китайской продукции, которая пользуется большим спросом в России. Несмотря на неудовлетворительное качество, тубы китайского производства представляют интерес в России за счет низкой цены. «ЛеанГрупп» (Белоруссия) Представители компании LeanGroup, - ведущего белорусского производителя ламинатных туб, - прокомментировали влияние «валютного кризиса» на их бизнес. В данной ситуации в проигрыше оказываются компании, которые импортируют за рубежные товары народного потребления. Наша компания является экспортером ламинатных туб. Поэтому экономические проблемы обошли нас стороной. Основные заказчики ламинатных туб нашего производства находятся в России, они расплачиваются долларами, обеспечивая нас валютной выручкой, за счет которой мы покупаем необходимое сырье и расплачиваемся по валютным кредитам. Ознакомиться с российским рынком туб, его ведущими игроками, динамикой и структурой импорта, а также перспективами развития вы сможете в исследовании АКПР «Рынок туб в России». Светлана Коротаева, www.newchemistry.ru |