Прежний датировался августом 2007 года (6,1 млн. тонн продукции). В августе объём отгрузок на российский рынок вырос на 1,2% по сравнению с июлем текущего года и составил чуть более 3,7 млн. тонн. Директор по коммуникациям компании «СМПро» (специализируется на инвестициях в производство стройматериалов) Роман Куприн отметил, что железная дорога в настоящее время полностью справляется с предъявляемыми объёмами перевозок. «В августе 2011 года существенное увеличение объёмов отгрузки цемента по сравнению с июлем наблюдалось на заводах Dyckerhoff +38 тыс. тонн (+39%), до 134 тыс., Holcim +29 тыс. (+24%), до 150 тыс., «Мордовцемент» +19 тыс. (+10%), до 212 тыс., «Горнозаводскцемент» + 13 тыс. (+21%), до 76 тыс. тонн, – рассказал эксперт «Гудку». – Увеличились объёмы импортного железнодорожного цемента +5 тыс. тонн (+5%), до 104 тыс. Существенное падение отгрузок цемента по железной дороге в августе показали такие компании, как «Евроцемент» –25 тыс. тонн (–2%), до 1506 тыс., «Сибирский цемент» –25 тыс. тонн (–7%), до 336 тыс. и «Новоросцемент» –12 тыс. (–5%), до 221 тыс. тонн. Снизились объёмы экспорта железнодорожным транспортом –7 тыс. тонн (–6%), до 100 тыс.». Структура перевозок по видам вагонов не изменилась: максимальная доля приходится на специализированные вагоны хоппер-цементовозы – около 70%, в крытых вагонах и полувагонах перевозится 20% объёма и 10% – в зерновозах и прочих вагонах. Только Первая грузовая компания (ПГК) в июле и августе перевезла примерно по 1,6 млн. тонн цемента. То есть за два летних месяца – 3,2 млн. тонн. По словам специалиста отдела анализа рынка акций ЗАО «ТКБ Капитал» Анатолия Высоцкого, за 7 месяцев 2011 года цены на цемент выросли на 24,2%. Росту способствовал высокий спрос на внутреннем рынке. Экспорт за семь месяцев сократился на 59%, до 1 млн. тонн цемента год к году. «При этом объём импорта за тот же период увеличился на 147,2%, до 1,3 млн. тонн. Основными странами – импортёрами цемента в нашу страну стали Турция (24,5%), Эстония (11,6%), Белоруссия (10,8%) и Китай (10,1%). Объём производства цемента за семь месяцев вырос на 13,1% год к году, до 30,7 млн. тонн. При этом в июле было произведено 6,5 млн. тонн, что является максимальным месячным объёмом производства цемента за всю историю современной России», – рассказал эксперт. Представитель ТКБ Капитал считает, что у роста цен есть и другая причина – проблемы с логистикой в некоторых регионах России. «Цемент просто не на чем было транспортировать, проблемы также связывают с отсутствием достаточного количества составов для перевозки. Учитывая то, что бурного всплеска строительных работ в России не наблюдается, можно сделать вывод, что во многом рост цен на цемент обязан проблемам с логистикой в стране. Основная доля перевозок приходится на железную дорогу. Соответственно, при возникновении каких-либо сложностей со стороны железной дороги цемент с трудом достигает потребителя, что приводит к его дефициту и соответственно росту цен. Думаю, что при отсутствии сложностей с подвижным составом цены на цемент выросли бы не на 25%, а на 7–8%». Ранее начальник управления маркетинга и тарифной политики ПГК Виктор Воронович сообщил «Гудку» о состоянии рабочего парка компании. «В период с 2008-го по первое полугодие 2011 года ПГК приобрела 3,809 тыс. хоппер-цементовозов, что позволило поддерживать рабочий парк на уровне 11,5 тыс. единиц. На сети РЖД общее количество вагонов изменилось незначительно – с 23,3 тыс. до 23 тыс. единиц. А с учётом работы на железных дорогах около 4 тыс. цементовозов других стран можно считать, что рабочий парк как минимум не уменьшился. Все законтрактованные объёмы компания полностью обеспечивает. Приоритетное внимание компания уделяет заключению долгосрочных договоров, которые обеспечивают загрузку вагонов в зимнее время», – отметил он. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка цемента можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок цемента в России». Татьяна Максимова Источник: gudok.ru |