новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Исследование рынка резиновых спортивных товаров в России
Исследование рынка медболов в России
Рынок порошковых красок в России
Рынок минеральной ваты в России
Рынок СБС-каучуков в России
Рынок подгузников и пеленок для животных в России
Рынок впитывающих пеленок в России
Анализ рынка преформ 19-литров в России
Исследование рынка маннита в России
Анализ рынка хлорида кальция в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ПЕРЕВОЗКА ЦЕМЕНТА В АВГУСТЕ 2011-ГО


Объём выпущенной продукции 6,5 млн. тонн в месяц является историческим рекордом в сфере производства цемента. И сразу  встал вопрос о том, как и на чём вывозить выросшие объёмы цемента и на сколько вырастут цены за тонну, если операторы не справятся.


 

Прежний датировался августом 2007 года (6,1 млн. тонн продукции). В августе объём отгрузок на российский рынок вырос на 1,2% по сравнению с июлем текущего года и составил чуть более 3,7 млн. тонн.

 

Директор по коммуникациям компании «СМПро» (специализируется на инвестициях в производство стройматериалов) Роман Куприн отметил, что железная дорога в настоящее время полностью справляется с предъявляемыми объёмами перевозок.  

 

«В августе 2011 года существенное увеличение объёмов отгрузки цемента по сравнению с июлем наблюдалось на заводах Dyckerhoff +38 тыс. тонн (+39%), до 134 тыс., Holcim +29 тыс. (+24%), до 150 тыс., «Мордовцемент» +19 тыс. (+10%), до 212 тыс., «Горнозаводскцемент» + 13 тыс. (+21%), до 76 тыс. тонн, – рассказал эксперт «Гудку». – Увеличились объёмы импортного железнодорожного цемента +5 тыс. тонн (+5%), до 104 тыс. Существенное падение отгрузок цемента по железной дороге в августе показали такие компании, как «Евроцемент» –25 тыс. тонн (–2%), до 1506 тыс., «Сибирский цемент» –25 тыс. тонн (–7%), до 336 тыс. и «Новоросцемент» –12 тыс. (–5%), до 221 тыс. тонн. Снизились объёмы экспорта железнодорожным транспортом –7 тыс. тонн (–6%), до 100 тыс.».

 

Структура перевозок по видам вагонов не изменилась: максимальная доля приходится на специализированные вагоны хоппер-цементовозы – около 70%, в крытых вагонах и полувагонах перевозится 20% объёма и 10% – в зерновозах и прочих вагонах.

 

Только Первая грузовая компания (ПГК) в июле и августе перевезла примерно по 1,6 млн. тонн цемента. То есть за два летних месяца – 3,2 млн. тонн. По словам специалиста отдела анализа рынка акций ЗАО «ТКБ Капитал» Анатолия Высоцкого, за 7 месяцев 2011 года цены на цемент выросли на 24,2%. Росту способствовал высокий спрос на внутреннем рынке. Экспорт за семь месяцев сократился на 59%, до 1 млн. тонн цемента год к году. 

 

«При этом объём импорта за тот же период увеличился на 147,2%, до 1,3 млн. тонн. Основными странами – импортёрами цемента в нашу страну стали Турция (24,5%), Эстония (11,6%), Белоруссия (10,8%) и Китай (10,1%). Объём производства цемента за семь месяцев вырос на 13,1% год к году, до 30,7 млн. тонн. При этом в июле было произведено 6,5 млн. тонн, что является максимальным месячным объёмом производства цемента за всю историю современной России», – рассказал эксперт.

 

Представитель ТКБ Капитал считает, что у роста цен есть и другая причина – проблемы с логистикой в некоторых регионах России. «Цемент просто не на чем было транспортировать, проблемы также связывают с отсутствием достаточного количества составов для перевозки. Учитывая то, что бурного всплеска строительных работ в России не наблюдается, можно сделать вывод, что во многом рост цен на цемент обязан проблемам с логистикой в стране. Основная доля перевозок приходится на железную дорогу. Соответственно, при возникновении каких-либо сложностей со стороны железной дороги цемент с трудом достигает потребителя, что приводит к его дефициту и соответственно росту цен. Думаю, что при отсутствии сложностей с подвижным составом цены на цемент выросли бы не на 25%, а на 7–8%».

 

Ранее начальник управления маркетинга и тарифной политики ПГК Виктор Воронович сообщил «Гудку» о состоянии рабочего парка компании.

 

«В период с 2008-го по первое полугодие 2011 года  ПГК приобрела 3,809 тыс.  хоппер-цементовозов, что позволило поддерживать рабочий парк на уровне 11,5 тыс. единиц. На сети РЖД общее количество вагонов изменилось незначительно – с 23,3 тыс. до 23 тыс. единиц. А с учётом работы на железных дорогах около 4 тыс. цементовозов других стран можно считать, что рабочий парк как минимум не уменьшился. Все законтрактованные объёмы компания полностью обеспечивает. Приоритетное внимание компания уделяет заключению долгосрочных договоров, которые обеспечивают загрузку вагонов в зимнее время», – отметил он.

 

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка цемента можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков  «Рынок цемента в России».

 

Татьяна Максимова
Источник: gudok.ru
Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved