новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сумок и пакетов из спанбонда
Анализ рынка гидролизированного коллагена в России
Исследование мирового рынка вазелина
Исследование рынка марганцевой руды в России
Анализ рынка этилендиамина в России
Анализ рынка триэтилентетрамина в России
Анализ рынка диэтилентриамина в России
Анализ рынка полиэтиленполиамина в России
Анализ рынка микробарита в России
Исследование рынка синтетических моющих средств в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

БУНКЕРОВОЧНЫЙ БИЗНЕС «ГАЗПРОМ НЕФТИ»


О том, что из себя сейчас представляет бункеровочный бизнес «Газпром нефти», и о стратегии его развития рассказал генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункера» Андрей Васильев.


 

- Каковы главные результаты прошлого года и какие измене­ния произошли в бизнесе в срав­нении с 2009-м?

 

— Пожалуй, основное качественное изменение - коррекция струк­туры продаж: если в 2009 году в балансе реализации «Газпром-нефть Марин Бункера» мелкоопто­вые продажи и бункеровки «в борт» находились в соотношении 50/50, то в 2010 году порядка 65% объемов топлива мы реализовали конечным клиентам, судовладельцам. Соот­ветственно, выросло количество прямых контрактов: в 2009 году их было около 60, а в прошлом году -100. В основном нашими клиентами являются судовладель­цы, но есть также международные трейдеры, которые представляют торговые дома зарубежных бункер­ных компаний, и брокеры, рабо­тающие на конкретные судоходные компании. Поэтому фактическое число наших клиентов за прошлый год больше - порядка 200. В абсолютных цифрах в 2010 году мы поставили 935тыс, тонн судово­го топлива на 3241 судно. Получа­ется около девяти бункеровок в день - это высокий показатель. Всего в прошлом году мы реализо­вали 1,464 млн тонн топлива - эта цифра сопоставима с объемами 2009 года, но при этом в 2009-м у нас были еще и поставки мазута круп­ным оптом. В 2010 году мы отказа­лись от работы в этом сегменте.

 

С чем было связано решение?

 

— «Газпромнефть Марин Бункер» как отдельная бизнес-единица «Газпром нефти» создавалась для гарантированной реализа­ции собственного ресурса ком­пании на премиальном рынке. Это означает, что мы должны поднимать планку от оптовых цен компании - преимуще­ственно через розницу, бун­керовку «в борт». Основной объем - до 90% реализуемого нами топлива - это ресурс, про­изводимый на заводах «Газпром нефти», еще 10% мы приобретаем на свободном рынке.

 

Какую долю рынка занимает «Газпромнефть Марин Бункер»?

 

— Весь российский бункерный рынок в 2010 году эксперты оцени­ли приблизительно в 5,7 млн тонн судового топлива, доля наших розничных продаж состави­ла порядка 17%. «Газпромнефть Марин Бункер» работает в 20 рос­сийских портах - 13 морских и 7 речных. Наибольшая доля продаж «Газпромнефть Марин Бункера» приходится на Северо-Западный регион РФ - один из крупнейших рынков, где осу­ществляется треть всех россий­ских продаж бункерного топлива. В 2010 году объем розничных про­даж «Газпромнефть Марин Бунке­ра» в Санкт-Петербурге, Калинин­граде, Мурманске и Архангельске составил 628 тыс. тонн. Из них 336 тыс. тонн были поставлены в Питере - по данным отраслево­го агентства PortNews мы занима­ем здесь долю в 19% рынка.

 

Вы работаете с российскими и зарубежными партнерами?

 

— 80% наших клиентов — ино­странные судоходные компании. В России ведь осталось не так много флота - всего порядка 15 морских и речных пароходств. С большинством из них у нас заключены годовые договора на поставку бункерного топлива. Иностранцы в большинстве своем работают на слоте, т. с. он и каждый раз проверяют уровень цен на конкретную дату и затем принимают индивидуальное решение по каждой бункеровке, однако есть линейный флот, операторы которо­го заинтересованы в долгосрочных прогнозируемых отношениях, - например, в летнюю пассажир­скую навигацию в петербургский порт заходит порядка 300 круизных лайнеров. Мы в прошлом году заправили около 100 таких лайнеров, причем на контрактной основе. Это выгодно и судовладель­цам - они уверены, что получат бункер по понятной цене, и нам как поставщикам - мы понима­ем, что у нас есть гарантированные плановые поставки. А каж­дый такой лайнер берет бункера 1-1,5 тыс. тонн - это примерно 20-25 вагоноцистерн с топливом.

 

Насколько активно компания расширяет географию своей дея­тельности?

 

— Активно - у нас уже четыре региональных офиса. В 2010 году мы открыли международное управление, что дало старт работе за рубежом: осуществлены первые бункеровки в Турции, в Стамбуле. В этом году несколько новых пор­тов добавятся в нашу географию речных бункеровок - мы выхо­дим в Нижний Новгород, Самару, Астрахань и Таганрог. Послед­ние два вообще-то считаются морскими портами, но в нашей классификации они входят в речное управление, поскольку в основном там ходят небольшие суда, соответственно, и танкеры-бункеровщики там маленькие, грузоподъемностью 200-300 тонн. Для сравнения - в Большом пор­ту Санкт-Петербург грузоподъ­емность бункеровщика может составлять 4-5 тыс. тонн.

 

Чем интересно развитие реч­ного направления?

 

— Объем бункеровок на внутрен­них водных путях будет расти вслед за ростом объемов пере­возок по рекам: речной транс­порт дешевле автомобильного и железнодорожного. Сейчас мы ориентируемся где-то на 5%-ную долю речных бункеровок в общей структуре реализации, но наме­рены серьезно развивать этот сегмент. По сравнению с про­шлым годом объем реализации судового топлива на внутренних водных путях России в навигацию 2011 года мы планируем увеличить на 14%.

 

Что из себя представляет флот «Газпромнефть Марин Бункера»?

 

— Сейчас мы ведем качествен­ное обновление бункерного фло­та, избавляемся от возрастных судов, которые хоть и отвечают всем необходимым требовани­ям международной конвенции MARPOL, однако требуют боль­ших затрат на ремонт и обслуживание. Поэтому в компании принято решение ограничить возраст приобретаемых судов 10 годами и не эксплуатировать танкеры возрастом старше 25 лет. Сейчас флот, находящийся под управлением «Газпромнефть-Шиппинга», состоит из семи бункеровщиков, четыре из которых отвечают всем международным конвенциям. До конца этого года мы планируем приобре­сти еще два подобных танкера. Могу с уверенностью сказать, что на сегодня из российских ком­паний, работающих в сегменте бункеровки, у нас самый совре­менный флот. Мы рассчитываем, что к 2020 году у нас будет уже порядка 15 своих судов - то есть каждый год будем приобретать в среднем по два бункеровщика. В тех портах, где есть качествен­ная услуга баржинга, мы исполь­зуем и суда сторонних органи­заций. К примеру, на Дальнем Востоке у нас два арендованных бункеровщика, на Черном море, помимо собственного, дополни­тельно фрахтуем бункеровщик в Туапсе, в порту Санкт-Петербург танкер в аренде уже два года. На внутренних водных путях мы также пользуемся флотом мест­ных баржинговых компаний, мы посчитали, и выяснилось, что собственный флот на реке держать невыгодно - слишком много танкерного флота в поисках рабо­ты. Всего в работе «Газпромнефть Марин Бункер» сейчас исполь­зует 21 бункеровщик из своих и 14 на договорах услуг.

 

А каковы планы по развитию наземной инфраструктуры?

 

— Важная стратегическая ини­циатива 2011 года - развитие российской терминальной сети. Проект предполагает создание соб­ственных или зависимых терми­налов - сейчас мы как раз форми­руем целевую сетку, которая пока­жет, в каких точках и на каких условиях - приобретение, строительство или аренда - у нас будут действовать терминалы. Основной показатель, на осно­вании которого можно сделать вывод о степени эффективности работы терминала, — это коли­чество оборотов резервуарного парка. К примеру, если объем нашего терминала в порту Санкт-Петербург составляет 10 тыс. тонн, а оборот за месяц составил 30 тыс. тонн - это нормальный среднеотраслевой показатель. Но вот, например, в мае у терми­нала было восемь оборотов. Я счи­таю, что наш пилотный проект - «Газпромнефть Терминал СПб», который был реализован на базе Кировского завода, - это очень удачное начало. Мы не ошиблись в выборе партнера, проект полностью доказал свою состоятель­ность. Петербургская модель рабо­ты себя оправдала, и этот опыт мы будем проецировать на дру­гие точки присутствия, создавая полноценную терминальную сеть по всей России. Мы начали пере­говоры о совместном строитель­стве терминала с Мурманским пароходством, подписали согла­шение с Калининградским рыб­ным портом.

 

В ближайшей перспективе планируется реализация проек­тов за рубежом?

 

— Конечно. Во-первых, Балка­ны. В сербской NIS у нас уже есть функциональная бизнес-единица «Бункеровка». Сейчас там ведет­ся восстановление инфраструк­туры - раньше на Дунае были наливные пункты, которые необ­ходимо привести к современным нормативам по экологии и тех­надзору. Наши сербские коллеги разрабатывают государственный техрегламент по бункеровкам, В Сербии нет таких документов, а это уже работа на уровне пра­вительственных органов. В пла­нах NIS на этот год - реализация первых 10 тыс. тонн бункерного топлива. Завод в Сербии налажи­вает выпуск судового топлива - за счет модернизации НПЗ уве­личиваются мощности перераба­тывающих активов и в балансе появляется мазут. С этим ресур­сом мы, кстати, планируем выхо­дить на рынок Румынии: у «Газ­промнефть Марин Бункера» есть планы по выходу в порт Констан­ца, который является морскими воротами Европы с Черного моря. Нам также интересна Прибал­тика - это ближайший к нам рынок, который логично впи­сывается в стратегию развития «Газпромнефть Марин Бункера». Сейчас идет обкатка логисти­ки поставки туда собственного ресурса. В принципе, успешная работа в нашей отрасли зависит от трех факторов: ресурс, инфра­структура и клиенты. Если ком­пания обладает хотя бы одним из этих условий, она может зани­маться бункеровкой. Если мы пойдем в Прибалтику, у нас будет сразу два из трех моментов - своя клиентская база и свой ресурс. А терминальную инфраструктуру мы предполагаем, взять в аренду.

 

В прошлом году была актуализирована стратегия «Газпромнефть Марин Бункера» до 2020 года. Каковы планы компании в долгосрочной перспективе?

 

— В первую очередь стратегия была скорректирована по сро­кам: выход на зарубежные рынки в предыдущем варианте стратегии планировался не рань­ше 2015 года, но мы уже сейчас активно работаем над развитием своего международного при­сутствия. Новый показатель актуализированной стратегии - 2% мирового бункерного рынка к 2020 году. Мы останемся всерос­сийским поставщиком, но при этом объем реализации за рубе­жом должен превысить россий­ские объемы: он составит порядка 4,5 млн тонн при общей цифре годовых продаж 7 млн тонн.

 

«Газпромнефть Марин Буннер» - дочернее предприятие «Газпром нефти», осуществляющее поставки бункерного топли­ва. Создано в октябре 200? года 8 Санкт-Петербурге, В состав предприятия входят пять обосо­бленных подразделений в Москве, Новороссийске, Владивосто­ке, Калининграде и Мурманске, а также два дочерних общества: «Газпромнефть-Шиппинг» - управляет флотом «Газпромнефть Марин Бункера» — и «Газпром-нефть Терминал СПб» - эксплуати­рует буннерную нефтебазу, располо­женную на территории Кировского завода в Санкт-Петербурге, В настоящее время компания «Газпромнефть Марин Бункер» представлена в большинстве основных морских и речных портов: Северо-Запад: Санкт-Петербург, Мурманск, Приморск, Калинин­град, Архангельск. Усть-Луга; Черное море: Новорос­сийск, Туапсе, порт Кавказ; Дальний Восток; Находка, Владивосток, Восточный; Внутренние водные пути: Ярославль, Самара, Ниж­ний Новгород, Казань, Волгоград, Ростов-на-Дону. Астрахань, Иркутск.

 

С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений».

 

Ольга Сафина

Сибирская нефть

 

 

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме
  • Уроки аварии
  • УТИЛИЗАЦИЯ: новейшие разработки
  • ДЕРЕВО + ПЛАСТМАССА…
  • Готовые жесткие ПВХ композиции: за и против
  • БУНКЕРОВЩИКИ ПЕРЕЙДУТ НА ДИЗТОПЛИВО?
  • РОССИЙСКИЙ БУНКЕРОВОЧНЫЙ РЫНОК
  • Современные бункеры для химической промышленности
  • Куплю

    19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

    18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

    04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

    Продам

    19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

    19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

    Материалы раздела

    ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
    ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
    СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
    Производство инфузионных растворов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство антифризов в России
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
    ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
    Производство арматуры выросло в 2018 году
    ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
    НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
    НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
    МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
    ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
    РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
    MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
    НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
    МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
    УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
    ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
    РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
    В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
    НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
    СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
    В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
    ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
    НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
    ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
    ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
    ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
    ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
    НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
    НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
    LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
    ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
    КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
    НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
    AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
    О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»
    МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРСКОГО НПЗ

    >>Все статьи

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved