новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

ЧТО МЕШАЕТ ШИРОКОМУ ВНЕДРЕНИЮ ПБВ И ГЕОСИНТЕТИКИ?


Одно из самых перспективных направлений — применение в дорожном строительстве современных материалов полимернобитумных вяжущих (ПБВ) и геосинтетики.


Ненормативные инновации

 

Для дорожной отрасли всех развитых стран мира применение полимерных материалов — повседневная практика. В России это скорее исключение, чем правило, несмотря на то что «инновационное направление» отечественные нефтяные компании развивают достаточно активно. «Газпром нефть» ввела в эксплуатацию на Омском НПЗ установку по производству ПБВ и битумных эмульсий и запустила систему налива сырья для производства нефтяных вязких дорожных битумов. Реконструируется установка производства битумов и на Московском НПЗ компании. ЛУКОЙЛ в Перми освоил производство полимермодифицированных марок дорожных битумов, оптимизировал технологии производства дорожных битумов на своем НПЗ в Волгограде, реконструировал битумную установку в Нижнем Новгороде. ТНК-ВР модернизировал производство ПБВ в Рязани.

 

Что касается геосинтетических материалов, то можно сказать о реализации проектов по производству плоской георешетки и нетканого геотекстиля в Кемеровской области компанией «Ортон», начале производства плоской георешетки и нетканого геотекстиля в Тульской области фирмой «Пластик-Геосинтетика».

 

На сегодня суммарный объем производства ПБВ в России составляет свыше 35 тыс. тонн в год, геосинтетики — свыше 23 тыс. тонн в год. По оценке экспертов, сейчас в стране выпускается достаточный объем полимерных материалов для реализации крупных пилотных проектов по строительству современных дорог. Однако дорожники в основной массе встречают возможность начать строительство долговечных дорог с высококачественным покрытием без особого энтузиазма. Ни стимулов, ни, напротив, каких-либо санкций для «ретроградов» профильное законодательство не содержит. Более того, ФЗ №94 «О государственных закупках» вообще относит область дорожного строительства к государственным закупкам, проводящимся без оценки компетентности организации и без предквалификационного конкурсного отбора среди участников. Да и само применение инновационных материалов и конструкций в дорожном хозяйстве сегодня никак не регулируется — отраслевая нормативная база давно устарела и требует коренной модернизации.

 

Стандартная еврогармонизация

 

Ситуация заметно стала меняться с осени прошлого года — после совещания в Нижнем Новгороде с участием премьер-министра Владимира Путина; оно было посвящено развитию нефтехимической отрасли. Одним из основных пунктов его повестки стал именно вопрос применения современных технологичных материалов в строительстве и капитальном ремонте автомобильных дорог. По итогам встречи профильным министерствам было поручено сформировать предложения и план работ по поэтапному внедрению требований и стандартов, предусматривающих применение в дорожном строительстве полимерномодифицированных битумов, полимерно-битумных вяжущих и геосинтетических материалов.

 

«Газпром нефть» — один из крупнейших в стране производителей модифицированных битумов — направила в Министерство транспорта России свой вариант концепции внедрения новой системы нормативно-правовых документов. Именно на основе консолидированных предложений нефтяников формировался план для правительства. Игроки битумного рынка предложили применить комплексный подход к совершенствованию системы стандартов, опираясь в первую очередь на соответствующую европейскую практику. Например, ГОСТ 22245–90 «Битумы дорожные. Технические требования и методы испытаний» было предложено доработать с учетом введения повышенных качественных характеристик дорожных битумов и гармонизации марочного ассортимента с европейскими нормами.

В ГОСТ Р 52056–2003 «Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия» предлагалось внести дополнительные методы оценки качества ПБВ: долговечность материала, в том числе оценка расслоения, и включить туда периодичность проведения испытаний. В ГОСТ 9128–2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» представители нефтяных компаний посчитали необходимым ввести дополнительные пункты, обусловливающие применение полимерно-модифицированных вяжущих наряду с традиционными дорожными битумами в асфальтобетоне.

В итоге в январе 2011 года правительство РФ утвердило план первоочередных мероприятий по поэтапному внедрению требований и стандартов, предусматривающих применение в дорожном строительстве полимерно-битумных вяжущих и геосинтетических материалов, в который в том или ином виде вошли практически все предложения представителей отрасли.

По этому документу практически все стандарты «битумного блока» до конца 2012 года должны быть актуализированы с учетом применения полимерномодифицированных битумов, полимерно-битумных вяжущих и геосинтетических материалов и гармонизированы с действующими европейскими нормативными документами. Что касается геосинтетики, то здесь предстоит разработка совершенно новых отечественных нормативов, базой для которых также станут евростандарты.

 

Дороги в законе

 

План, одобренный правительством, включает в себя и более «практические» мероприятия.

Например, до конца следующего года производители нефтехимических продуктов должны развернуть в стране сеть производственных лабораторий. Будет корректироваться и федеральное законодательство. В ФЗ «О госзакупках» планируется с помощью изменений и дополнений отменить электронные аукционы применительно к транспортному строительству; ввести проведение объективной предквалификации среди участников конкурсного отбора. Положение о необходимости предоставления участником аукциона технико-экономического обоснования снижения цены более чем на 10% от стартовой позволит поставить барьер для демпинга.

 

По мнению профильных специалистов, ответственно относиться к своей работе дорожников заставит законодательно закрепленная норма о заключении долгосрочных контрактов на содержание и эксплуатацию автомобильных дорог либо внедрение контрактов сразу и на строительство, и на содержание (эксплуатацию) объектов.

 

Параллельно с доработкой законодательства и нормативно-правовой базы российские нефтяные и нефтехимические компании активно занимаются подготовкой к внедрению новых материалов на практике. «Газпром нефть» взаимодействует в этом направлении с федеральными управлениями автомобильных дорог и автомобильных магистралей Западной Сибири — речь идет о мониторинге состояния асфальтобетонных покрытий, построенных с использованием ПБВ, и оценке эксплуатационной надежности асфальта на ПБВ. Совсем недавно компания присоединилась к совместному проекту сразу нескольких нефтяных компаний — по укладке экспериментальных участков федеральных трасс в Рязанской области. «Газпром нефть» будет поставлять ПБВ в этот регион из Омска — в перспективной эксклюзивной таре «Кловертейнерах». В «СИБУР Холдинге» уже заявили о готовности безвозмездной поставки геосинтетических материалов (до 100 погонных метров) для пилотных проектов в любом регионе строительства федеральных трасс. В компании полагают, что за счет реализации пилотных проектов может быть сформирована необходимая научная база для разработки нормативных документов. Практическое применение которых, хочется надеяться, позволит России постепенно забыть об одной из своих главных бед.

 

С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка добавок для дорожного строительства можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок модифицирующих добавок для дорожного строительства в России».
 

 

Текст: Сергей Орлов

Журнал «Сибирская нефть»

 

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

РЫНОК ПРОДУКЦИИ ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПШЕНИЦЫ ВЫРОС В 2021 ГОДУ НА 22%
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved