Об этом журналистам заявил заместитель председателя Государственной Думы РФ, президент Российского газового общества Валерий Язев. Нефтеперерабатывающий завод, который планируется построить в Мурманске, будет ориентирован на использование сырья, добытого с шельфовых месторождений. В этой связи Валерий Язев напомнил, что уже в I квартале 2012 года планируется начать добычу нефти на Приразломном месторождении, запасы которого составляют 72 млн. тонн. Огромную роль, по мнению вице-спикера, играет и Мурманский незамерзающий порт, именно через него будет осуществляться транспортировка нефтепродуктов. «Наконец, для региона очень важно обеспечить внутренние потребности в нефтепродуктах - сегодня они завозятся, что, естественно, сказывается на ценах», - отметил Валерий Язев. Напомним, о парадоксальной ситуации, когда в Мурманской и Архангельской областях переваливаются миллионы тонн нефти, а бензин и мазут туда завозятся за тысячи километров, говорил председатель Правительства РФ Владимир Путин на межрегиональной конференции «Единой России» в Череповце. «Это будет современный нефтеперерабатывающий завод, где будут использоваться сверхвысокие технологии, - отметил Валерий Язев. - Могу сказать, что я побывал примерно на пятнадцати из тридцати существующих в России НПЗ. Есть, конечно, очень старые производства. Но на тех, что модернизированы, с глубокой степенью переработки, используются технологии очень высокого уровня. Поэтому проект по строительству в Мурманске собственного НПЗ можно только приветствовать». Нефтеперерабатывающий завод в Мурманске станет первым в российском Заполярье. Договоренность о его строительстве была достигнута в ходе переговоров правительства Мурманской области с руководством «Газпрома». Наиболее подходящим местом для его размещения специалисты проектной организации «ГазпромВНИИГАЗ» считают относительно ровную площадку на западном берегу Кольского залива, поблизости от проектируемого к строительству нового района Мурманского морского торгового порта. Капитальные вложения составят ориентировочно 250 млрд. рублей. Согласно проекту, будут созданы более 1800 рабочих мест. Планируемая производственная мощность - 16 млн. тонн в год. Для переработки предполагается использовать нефть с месторождений, открытых российскими геологами на шельфе Карского, Печорского и Баренцева морей, а также в приморских районах Западной Сибири. Основной продукцией завода станет дизельное топливо. Будет также выпускаться бензин марки Аи-95, судовое топливо марки ИФО-380, авиационный керосин и бензин для нефтехимии. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок МТБЭ в России». Источник: http://www.nord-news.ru/
|