Транспортировка данного вида нефтепродукта на участке МНПП Кириши-Приморск была произведена впервые. Транспортировка велась методом последовательной перекачки путем прямого контактирования с ДТ-евро (содержание серы не более 10 ppm), поступающему по МНПП Кстово - Ярославль-Кириши-Приморск – проект «Север». Перекачку на данном участке обеспечивает ООО Балттранснефтепродукт. При этом перевалка ДЛЭЧ в порту Приморск осуществляется ООО «БалттрансСервис» с использованием отдельно выделенных резервуаров. Кроме того, под этот вид продукта используется отдельный приемный и отгрузочный трубопровод, что исключает возможность смешения разных сортов нефтепродукта на морском терминале. В течение декабря 2011 года была произведена транспортировка 3 партий топлива и отгружено 3 танкера с ДЛЭЧ объемом около 70 тыс тонн.
Ранее в ноябре, в связи с поручением Минэнерго РФ по стабилизации ситуации на топливном рынке,ДЛЭЧ транспортировался с Киришского НПЗ на нефтебазу «Ручьи» для сдачи на внутренний рынок России. Возобновление поставок на экспорт является косвенным подтверждением стабилизации российского топливного рынка. В январе 2012 года планируемый объем транспортировки по системе МНПП Транснефтепродукта в направлении порта Приморск топлива сорта ДЛЭЧ составит около 120 тыс. тонн, ДТ-евро – более 480 тыс. тонн. Транспортировка нефтепродуктов сложный организационный процесс. Изменение вида топлива требует согласования со многими участниками транспортного процесса. Очевидно, что смешивать разные виды топлива в одном МНПП нельзя. Для решения этой задачи требуется функция координации поставок, которую выполняет Транснефтепродукт.Много времени занимает процесс замещения одного топлива другим. Поэтому реально, с учетом применения присадок и т.д, требуется до полугода. В чем интрига, спросите Вы? Интриги нет, просто даже ДЛЭЧ, вылитый на землю - это гигантский ущерб для природы. Навеяло, знаете ли. Проблема Транснефтепродукта - это хищение нефтепродуктов путем криминальных врезок. Никакая СОУ не спасает от вытекания нефтепродуктов в этом случае. Пока службы отреагируют, большое количество все равно вытечет. Это бич именно Транснефтепродукта, потому что в основном воруют готовые к употреблению нефтепродукты. Так произошло в мае 2011 г на 957 км магистрального нефтепродуктопровода (МНПП) Второво - Приморск, участок Невская-Приморск, эксплуатируемый Балтранснефтепродукт.
Безвинно пострадавший Транснефтепродукт никак не может решить проблему ликвидации разлива нефтепродуктов. Несмотря на официальные разъяснения в октябре 2011 г, общественность волнуется. Подрядная компания Экопром, которая должна была к концу 2011 года закончить работы по ликвидации разлива и рекультивации земель, вероятно, не успела это сделать. Озерцо с керосином, как было, так пока и есть. Хотя по официальным данным это не керосин, а «ошибочно принятый покрытый пленкой объем воды за вытекший нефтепродукт». Похоже на то, как популярный в прошлом певец Принц, объявляет себя, как «певца, в прошлом называемом Принц» (после ссоры с Sony).
Жители Сарженки печалятся по поводу этого озерца, а приезжие откровенно ругаются. Иногда ненормативно. Один из таких, откровенно разъяренных приезжих, посетовал, что Экопром, наверное, получил много денег, как модно говорить на «распил», а работу не сделал. "Весной никакие искусственные запруды не спасут от вытекания керосина в речку. А если ребенок какой туда упадет?", - негодовал он. На всякий случай, считаем своим долгом напомнить Транснефтепродукту об этой проблеме, хотя, и понимаем, что за всем не уследить. При этом нужно отметить, что именно Транснефтепродукт старается предотвратить разливы, прилагая гигантские усилия по недопущению криминальных врезок.
C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка дизельных топлив можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок дизельных топлив в России». www.newchemistry.ru |