новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сумок и пакетов из спанбонда
Анализ рынка гидролизированного коллагена в России
Исследование мирового рынка вазелина
Исследование рынка марганцевой руды в России
Анализ рынка этилендиамина в России
Анализ рынка триэтилентетрамина в России
Анализ рынка диэтилентриамина в России
Анализ рынка полиэтиленполиамина в России
Анализ рынка микробарита в России
Исследование рынка синтетических моющих средств в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Мнения, оценки

О ЖД-ПЕРЕВОЗКАХ УДОБРЕНИЙ


Директор ООО «Уралхим-Транс» Всеволод Ковшов считает, что несущественно, сколько вагонов в парке у оператора, – чтобы решить имеющиеся на сети проблемы, нужно не вводить ограничения, а консолидировать парк, возможно, обязав операторов отдавать в аренду часть полувагонов.


– Всеволод Владимирович, как Вы оцениваете проект постановления правительства РФ «Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при перевозках грузов»?

– Безусловно, камнем преткновения в данном постановлении станет требование к операторам иметь не менее 1 тыс. вагонов на праве собственности или ином праве. При этом принятие постановления в предлагаемой редакции не повлечет за собой мгновенных изменений. Для введения реальных ограничений необходимо будет внести изменения в другие нормативные документы.

– Каковы, на Ваш взгляд, плюсы и минусы предлагаемого документа?

– Не вижу каких-то плюсов от введения в действие данного постановления. А вот определенные минусы, особенно в долгосрочной перспективе, могут быть. В частности, это снижение конкуренции на рынке предоставления вагонов под погрузку. Соответственно, данный документ невыгоден не только небольшим операторам, которые вынуждены будут искать варианты передачи вагонов более крупным игрокам (и вряд ли это будет происходить по выгодным для первых ценам), но и грузовладельцам – снижение предложения на рынке почти наверняка приведет к росту цен.

– Как Вы оцениваете указанный в проекте приказа ценз для входа на рынок в 1 тыс. вагонов? Можно ли сказать, что это положение принято в рамках реализации и развития указанной в Целевой модели задачи по консолидации операторского рынка? Оправдывает ли цель средства?

– Непонятно, откуда взялось именно это количество. Почему не 500 вагонов? Или не 2 тыс.? Не думаю, что этот ценз соответствует принятой модели рынка. В Целевой модели нет четкого критерия, как именно должен быть укрупнен рынок. Предполагается, что должно быть три-четыре общесетевых оператора и большое количество операторов, работающих в нишевых сегментах. Уверен, что такая конфигурация рынка будет достигнута естественным путем, без каких-либо ограничений.

А вот вопрос, оправдывает ли цель средства, действительно очень интересный. Сейчас постоянно звучит мнение, что чуть ли не главная проблема на сети РЖД – это большое количество собственников. Существует даже уже почти устоявшийся термин «хаотичное движение порожних вагонов». И весь этот беспорядок якобы сложился только из-за того, что на сети работает 1800 собственников. Вот сократим их количество, и будут созданы все условия для оптимальной и эффективной работы сети.

Давайте разберемся в проблеме. Эти 1800 собственников (цифра, которая постоянно озвучивается многими экспертами) появились на рынке внезапно, год или два назад? Уверен, что нет. Приблизительно столько же их было и три, и пять лет назад. А кардинальным отличием текущей эксплуатационной ситуации на сети от той картины, что была несколько лет назад, является отсутствие обезличенного инвентарного парка. Убрали общий  парк – и тут же появилась огромная дополнительная нагрузка на станции по сортировке конкретным грузовладельцам конкретных вагонов. При этом и о возникновении этой проблемы, и о росте порожних пробегов на сети изначально предупреждали многие эксперты (мы даже не говорим о многократном усложнении работы на подъездных путях грузовладельцев, связанной с сортировкой вагонов). К сожалению, все эти опасения при принятии решения о выводе вагонов из структуры РЖД учтены не были. В то же время сокращение количества собственников, например, до ста ничего не решит – все встречные пробеги останутся такими же, равно как и останется необходимость осуществлять сортировочную работу.

Единственный реальный вариант решения проблем – это возврат к аналогу инвентарного парка полувагонов. В этой связи я полностью поддерживаю работу РЖД по консолидации в своем управлении вагонов. Убежден, что необходимо сохранение такого парка на постоянной основе, более того, нужно его расширять.

Принятый приказ ФСТ России по установлению тарифных коридоров на вагонную составляющую (на полувагоны) позволит обеспечить доходность операций с привлеченным парком для РЖД, и, главное, снова должен появиться ориентир стоимости использования подвижного состава, что, несомненно, будет сдерживать рост цены предоставления вагонов на рынке, а это положительно скажется на всей экономике страны.

Более того, мне кажется весьма разумным предложение ОАО «РЖД» по введению обязанности операторов передавать часть полувагонов в аренду перевозчику. Например, 10–20%. Думаю, такое решение способствовало бы успешному построению эффективной модели управления движением парка вагонов на всей сети. Исключение должны составлять только грузовладельцы и их логистические подразделения, но – при условии использования полувагонов только для собственных нужд. Однако, конечно, такой шаг требует дополнительной детальнейшей проработки как в правовом, так и в экономическом аспекте.

А количество вагонов у каждого оператора в данной модели рынка вообще не важно – все будет решать эффективность взаимодействия конкретного собственника с потребителями его услуг и перевозчиком.

 

С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений».

 

Беседовала Надежда Вторушина

РЖД-партнер

 

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОПРОКАТА С ПОКРЫТИЕМ В РОССИИ
ПРОИЗВОДСТВО ОДНОРАЗОВЫХ ШПРИЦЕВ В РОССИИ
СПРОС НА ЗУБНЫЕ ИМПЛАНТЫ В РОССИИ
Производство инфузионных растворов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПВХ ТРУБ В РОССИИ
Производство антифризов в России
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ЛИТЫХ ДИСКОВ В 2018 ГОДУ
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ В РОССИИ
Производство арматуры выросло в 2018 году
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА IQ-CHem.
НОВЫЙ НПЗ на АМУРЕ
НЕПСКОЕ КАЛИЙНОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ: новые возможности
МЕТАНОЛЬНЫЙ ЗАВОД В ЯКУТИИ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: получение диоксида титана
ПРОИЗВОДСТВО СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ В ВОРОНЕЖЕ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО CO2
РЫНОК ПОДШИПНИКОВ: ШЭФФЛЕР ПОСТРОИТ ЗАВОД В РОССИИ
MATHESON БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ "ГАЗПРОМА"
НОВЫЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД В НОВОРОССИЙСКЕ
МОДЕРНИЗАЦИЯ РЯЗАНСКОГО НПЗ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК ПЕСТИЦИДОВ
ТОМСКИЙ НПЗ ГОТОВИТ 3-Ю ОЧЕРЕДЬ
РЫНОК АНИЛИНА: планы «Пигмента»
В ЯКУТИИ ПОСТРОЯТ ТРИ СОЛНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ
НОВЫЙ ЖБИ-ЗАВОД
СИБУР УВЕЛИЧИЛ ВЫРАБОТКУ ШФЛУ
В РОССИИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ Е471
ПРОИЗВОДСТВО КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ В РОССИИ
НОВЫЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД
ТРЕТИЙ ЗАВОД «ФАРМАСИНТЕЗА»
ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ И ЭКСПОРТ МТБЭ
ГАЗПРОМ ПОСТРОИТ ГХК ПО ВЫДЕЛЕНИЮ ГЕЛИЯ
ЗАПУЩЕН КРУПНЕЙШИЙ в РОССИИ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: производство газобетона на Сахалине
НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЯРНПЗ
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНОЙ ВАТЫ
LINDE БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ГЕЛИЙ «ГАЗПРОМА»
ГАЛОПОЛИМЕР на РЫНКЕ ПЛАВИКОВОГО ШПАТА
КТО ВОЗЬМЕТ "ГРОДНО АЗОТ"?
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШПОНА
НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИПСОВЫХ ВЯЖУЩИХ
AIR LIQUIDE ЗАПУСТИЛО ПРОИЗВОДСТВО В ЧЕРЕПОВЕЦКЕ
О СИТУАЦИИ на «НИТОЛЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРСКОГО НПЗ

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved