Он напомнил, что в результате строительства трубы протяженностью 1465 км и мощностью 8,7 млн. тонн в год к системе магистрального нефтепродуктопроводного транспорта будут подключены Волгоградский и Саратовский НПЗ. По его словам, министерство энергетики уже направило в правительство РФ письмо с отражением своей позиции о целесообразности рассмотрения вопроса о сроках начала реализации проекта "Юг" в 2013 году. "В настоящее время данный вопрос находится на рассмотрении в правительстве РФ", - сказал он. В настоящее время светлые нефтепродукты транспортируются к портам черноморского побережья железнодорожным и смешанным видами транспорта. Н.Горбань добавил, что железнодорожный узел Новороссийска часто не справляется с общим потоком экспортных грузов, включая нефтеналивные. Вторым перспективным направлением он назвал расширение пропускной способности нефтепродуктопровода Кириши-Приморск (проект "Север"). Проект предусматривает строительство линейной части протяженностью 306 км и реконструкцию 2 ППС. Планируется увеличить мощность системы с 8,5 млн. тонн до 12 млн. тонн в год с последующим увеличением до 15 млн. тонн. Ориентировочное завершение строительства - 2015 год. Кроме того, для обеспечения нефтепродуктами (дизельным топливом, автобензинами и керосином) московского региона по инициативе нефтяных компаний НК "Роснефть" и "ЛУКОЙЛ" предложено рассмотреть вопрос о реализации проекта строительства нового нефтепродуктопровода от Кстово до ППС Нагорная, расположенной на кольцевом МНПП вокруг Москвы. К настоящему времени выполнены технико-экономические расчеты. "В январе 2012 года в Минэнерго прошло совещание, на котором "ЛУКОЙЛ" подтвердил заинтересованность в реализации проекта и должен предоставить предложения по ресурсной базе и схеме финансирования", - сообщил Н.Горбань. Для обеспечения московского региона дополнительными объемами нефтепродуктов по маршруту Кстово-Нагорная мощностью 3,8 млн. тонн в год потребуется строительство 465 км линейной части, реконструкции 3 ППС и строительство 120 тыс. куб. метров резервуарной емкости. Первый вице-президент ТНП отметил, что одним из главных сдерживающих факторов увеличения объемов поставок нефтепродуктов трубопроводным транспортом является неоднородность качественных характеристик выпускаемого топлива. Так, при смешении нефтепродуктов разных классов происходит снижение общего уровня качества топлива в системе. При этом серьезным препятствием для выполнения проектов расширения и строительства новых нефтепродуктопроводов может стать отсутствие единой координации по времени проведения мероприятий по модернизации и срокам перехода на производство топлив повышенного экологического класса на НПЗ различных компаний. Вместе с тем он добавил, что реализация нефтяными компаниями программ модернизации НПЗ в соответствии с четырехсторонними соглашениями, подписанными с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом, позволит увеличить общее производство светлых нефтепродуктов в 2015-2016 годах на 58%, а дизельного топлива на 69% к уровню 2011 года, что даст двукратное превышение объемов над потребностями внутреннего рынка. Ожидается, что, начиная с 2016 года, на всех подключенных к системе МНПП НПЗ будет производиться моторное топливо, соответствующее 5-му экологическому классу. "Это позволит транспортировать по системе нефтепродуктопроводов монопродукты с едиными качественными характеристиками", - подчеркнул Н.Горбань. В связи с ростом глубины переработки нефти на российских НПЗ при реализации проектов по строительству новых и расширению пропускной способности существующих нефтепродуктопроводов планируется увеличение приема продуктов в систему с 32,4 млн. тонн в 2011 году до 54,5 млн. тонн в 2020 году. С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений». Интерфакс ћ d���]��O�истыми заболеваниями, включая инфаркт миокарда, и психиатрическими заболеваниями, в том числе депрессиями. Но самое главное - то, что люди, занятые на сменной работе, подвержены повышенному риску опухолевых заболеваний, причем это касается всех форм опухолей, известных медицине". Энергосберегающие лампы скоро уступят место светодиодам Не зря же в составленном Всемирной организацией здравоохранения перечне канцерогенных факторов с 2007 года фигурирует и работа в ночную смену. А теперь получается, что точно так рискуют здоровьем и люди, мирно проводящие вечера у себя дома под торшером с энергосберегающей лампой. Правда, у них все же есть выход: выбрать правильную лампу. Профессор Кунц говорит: "В зависимости от того, какое покрытие нанесено изнутри на лампу, она может давать свет различных оттенков - и холодный, и теплый, и нейтральный. Все зависит от состава люминофора. Соответственно разные лампы оптимальны в разное время суток. Мне не хватает воображения, чтобы представить себе, для какого времени суток будет хорош тот "мертвенный" свет, который до сих пор - и не без оснований - ассоциируется с люминесцентными лампами. Но то, что он для вечера не годится, это точно. Однако сегодня имеются уже и такие лампы, которые дают свет, вполне приемлемый для темного времени суток - "теплый" и уютный". Впрочем, будущее искусственного освещения профессор Кунц, как и все другие эксперты, связывает со светодиодными лампами: "Светодиоды, равно как и уже идущие им на смену органические светодиоды, замечательны тем, что позволят от одного и того же источника получать свет не только разной яркости, но и разного оттенка. Для этого нужно лишь небольшое предвключенное электронное устройство. К тому же оно может управляться компьютерной программой. Думаю, такие лампы появятся на рынке уже через несколько лет. Это заметно улучшит нынешнюю, довольно безотрадную, ситуацию". С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка люминисцентных ламп и светодиодов можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков: Рынок люминисцентных ламп в России Рынок светодиодов в России Немецкая волна |