новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Базовая химия и нефтехимия

ТЕХНОЛОГИЯ ВСЕПОГОДНОГО РЕМОНТА БЕТОНА


Чинить взлётно-посадочные полосы, шоссе, железные дороги, мосты и плотины одинаково быстро вне зависимости от погоды позволяет новая технология, созданная в РХТУ имени Менделеева.


Ремонт конструкций из бетона зимой и поздней осенью представляет определённую сложность. Нужно создать особые условия: выстроить опалубку, укрыть бетон специальными «одеялами», подать ток и повысить температуру примерно до +5 оС.

Новая технология подобных ухищрений не требует: композит на основе метилметакрилата (C5H8O2) отвердевает одинаково быстро и при -30 оС, и при +30 оС, причём в пять раз быстрее старых бетонов на цементном вяжущем. Эта скорость отверждения поддаётся регулировке с помощью каталитических добавок.

Вязкость метилметакрилата низкая, соизмеримая с вязкостью воды, поэтому состав для ремонта можно готовить в обычной бетономешалке. Изготовление же других композитов, например на основе эпоксидных смол, требует многоступенчатой термообработки, а их высокая вязкость увеличивает затраты энергии при получении литьевой массы.

Ещё один плюс композита – хорошая адгезия (иными словами – сцепляемость) к бетону, железобетону и металлам. Это свойство позволяет решить «проблему холодного стыка», когда старый и новый слои бетона из-за плохой адгезии крошатся на границе соприкосновения.

За рубежом метилметакрилат также используют в качестве связующего для ремонтных композитов, однако мономеры связывают в олигомеры, цепочку из 5–7 молекул, что позволяет увеличить время жизни метилметакрилата, но уменьшает его активность. Брать в качестве сырья мономер, а не олигомер – отечественное ноу-хау.

Потребность промышленности в метилметакрилате велика – на его основе выпускают оргстекло. Так что российская сырьевая база для новых ремонтных материалов обширна. Правда, интерес к новому составу невелик, что не лучшим образом сказывается на цене. Сейчас композит производят в учебно-производственном инновационном центре «Полимер» при кафедре химической технологии пластмасс РХТУ. Один килограмм стоит примерно 100 рублей. Расчёты показывают: если увеличить производство до тысячи тонн, стоимость упадёт в десять раз, а при дальнейшем увеличении производства – сравнится с ценой обычного бетона. Авторы технологии уже подали заявку на получение трёхгодичного гранта от Минобрнауки РФ на опытно-технологические работы по запуску производства в сто тысяч тонн в год.

Одно из применений технология нашла в аэропорту Внуково, где взлётно-посадочная полоса № 1 на протяжении многих лет требовала постоянного мелкого ремонта. В 2011 году износ её покрытия составлял около 80%, а предыдущая реконструкция проводилась более 35 лет назад – такова информация пресс-службы аэропорта.

В ремонте ВПП принимали участие сотрудники и студенты РХТУ. Они осуществляли технологическое сопровождение работ. Ремонт шёл с двух до пяти часов утра, в период наименьшей загруженности аэропорта. За это время удавалось залатать три квадратных метра поверхности толщиной 5–7 сантиметров.

– Обычный бетон для ремонта в аэропорту не годится: он выстаивается и набирает прочность не меньше 28 суток. Это чересчур долго. Мы могли выкроить в расписании только небольшие окна, чтобы аэродром не переставал работать в штатном режиме. За это время успевали на небольшом участке выбрать старый бетон, оконтурить его и уложить новый, – рассказывает Игорь Жанович, главный инженер строительного отдела компании «Трансстройинвест» – она сотрудничает с Внуково.

Других заказчиков технологии пока немного, но контакты с ними прочные: с некоторыми фирмами университет уже сотрудничает 10, а то и 20 лет. В основном это строительные компании. Есть и неординарные клиенты, например установщики сейфов, заинтересованные в том, чтобы бронированные денежные хранилища вставали в стены намертво и надолго.

 

Огнёв Алексей

STRF.ru 

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное
Статьи по теме

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: Детский сад категории «А»
ТРАНСГЕННЫЕ СЕЛЬХОЗКУЛЬТУРЫ
МУЛЬТИЗОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ GREE GMV,
РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ «ПЛАЩА-НЕВИДИМКИ»
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ МАЛЬТОДЕКСТРИН
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА СЕМЯН: новые возможности BASF
СИСТЕМА ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ФАСАДОВ CAPAROL «CAPATECT CARBON»
«ДЕРЕВЯННЫЙ» САЙДИНГ WOODSTOCK
БЕЛОРУССКИЕ КРАХМАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИЗОЛЯЦИОННЫЕ ПЛИТЫ GUTEX THERMOFIBRE
ПОТРЕБЛЕНИЕ МЯСА УСКОРЯЕТ ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА
РЕАКТОР СРЕДНЕТЕМПЕРАТУРНОЙ КОНВЕРСИИ ДЛЯ ТАНЕКО
ГНС о МОДЕРНИЗАЦИИ ЭП-300 И УСТАНОВКИ ГИДРООЧИСТКИ
НОВЫЕ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГИДРОКСИДА НАТРИЯ
БАНАНЫ И МАНИОКА ЗАМЕНЯТ ПШЕНИЦУ И РИС
ИСКУССТВЕННОЕ СОЛНЦЕ ДЛЯ ТЕПЛИЧНЫХ РАСТЕНИЙ
ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЭКЗОСКЕЛЕТА
БУДУЩИЕ ВОДОРОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТРУСЫ
НОВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЭНДОПРОТЕЗЫ ИЗ НАНОКЕРАМИКА
ФАСАДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ в ИНДИВИДУАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ЕВРОПА ПЕРЕВОДИТ КОНДИЦИОНЕРЫ НА ПРИРОДНЫЙ ХЛАДАГЕНТ
КУЗОВ ИЗ МАГНИЕВОГО СПЛАВА
ПРОРЫВ В ОБЛАСТИ ОПТИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
МОДЕРНИЗАЦИЯ АГРЕГАТА АММИАКА на ЧЕРКАССКОМ «АЗОТЕ»
МОДЕРНИЗАЦИЯ ХЛОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА на КЧХК
НОВЫЕ АЗОТНО-СЕРНИСТЫЕ УДОБРЕНИЯ УРАЛХИМА
КАЛЬЦИЙФОСФАТНЫЙ ЦЕМЕНТ ДЛЯ ХИРУРГИИ
РЕАГЕНТЫ на ОСНОВЕ БИШОФИТА
НОВОЕ ЖБИ-ПРОИЗВОДСТВО
НАНОПОКРЫТИЯ «ПЛАКАРТА»: результаты испытаний
МЕМБРАНЫ для ГЕНЕРАТОРА ВОДОРОДА
IT-СИСТЕМА для УВЕЛИЧЕНИЯ ГЛУБИНЫ ПЕРЕРАБОТКИ
ТЕХНОЛОГИЯ NEWCHEM для ПОЛУЧЕНИЯ ГЛИНОЗЕМА
НОВЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ МОДУЛЬ «ОПТОГАНА»
СТАЛЬ С ПОКРЫТИЕМ AGNETA
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗДАНИЙ
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ STERILIUM
ПЕРЕХОД К ГАЗОМОТОРНОМУ ТОПЛИВУ
НОВЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ BASF
«Металл Профиль» предлагает сгладить углы
МАСЛА ЛУКОЙЛ НА ЗАВОДАХ REXAM
ДОМ С НЕЙТРАЛЬНЫМ ЭНЕРГОБАЛАНСОМ
СЭНДВИЧ-ПАНЕЛИ SECRET FIX
СИСТЕМЫ ОПАЛУБКИ PERI

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved