новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка сывороточных белков в России
Рынок кормовых отходов кукурузы в России
Рынок рынка крахмала из восковидной кукурузы в России
Рынок восковидной кукурузы в России
Рынок силиконовых герметиков в России
Рынок синтетических каучуков в России
Рынок силиконовых ЛКМ в России
Рынок силиконовых эмульсий в России
Рынок цитрата кальция в России
Анализ рынка трис (гидроксиметил) аминометана в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

Рециклинг

ПЕРЕРАБОТКА ИЗНОШЕННЫХ ШИН


Проблема утилизации вышедших из эксплуатации шин имеет большое экологическое и экономическое значение во всех экономически развитых странах. Масса накопленных и не переработанных шин составляет в США 2,8 млн. т, а в Европе 2,5 млн. т. Кроме того, и в Европе и США ежегодно образуется около 2 млн. т.


 

            По экспертным оценкам в настоящее время в России ежегодно снимается с эксплуатации около 1 млн. т. шин и в ближайшие годы в связи с ростом автомобильного парка и интенсивности его использования объем образования изношенных шин будет только возрастать. Уровень переработки изношенных шин в различных странах колеблется от 10-15% до практически 100% в Германии, Японии, скандинавских странах, а средний уровень переработки в Европе составляет 82%.
            Изношенные шины относятся к отходам 4 класса опасности, поэтому регулирование обращения с ними осуществляется рядом нормативно-правовых документов и соглашений, основным и которых является Базельская конвенция о контроле трансграничной перевозки опасных и других отходов и их удалениея. Базельская конвенция определяет роль и обязанности государств по:
  - экологически обоснованному и эффективному использованию и удалению отходов;
  - сокращению до минимума их производства полностью признавая суверенное право запрещать ввоз или удаление опасных и других отходов на своей территории, признавая также стремление к запрещению трансграничных перевозок опасных отходов и их удаление в других государствах, особенно в развивающихся странах.

            На базе региональных директив ЕС по отходам, международных документов и документов европейской комиссии ООН в основу национальных законодательств по обращению с изношенными шинами заложены следующие два принципа или их сочетание:
  - материальную ответственность за утилизацию изношенных шин несет производитель или продавец шин посредством включения в первоначальную стоимость цены шины залоговой цены, предназначенной для покрытия расходов на ее утилизацию;
  - материальную ответственность за утилизацию изношенных шин несет собственник отходов. В развитых странах реализуются различные управленческие подходы от полностью свободного рынка до систем с централизованным (государственным) планированием и финансированием. При этом уровень переработки напрямую зависит от системы регулирования обращения с изношенными шинами. Практически полностью перерабатываются шины в Японии, имеющей либеральную систему, а также в Германии, Швеции и Бельгии, где ответственность за утилизацию возложена на производителей Шин. До 60% шин перерабатывается в США, где либеральная система сочетается с государственным регулированием.
            Начало формирования Российского законодательства по обращению с отходами относится к 1998 г., когда вышел Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», в котором определена ответственность собственника отходов за их утилизацию. Закон определяет основы обращения с отходами производства и потребления и рассматривает отходы, как объект права собственности, которое может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или другой сделки отчуждения. В случае опасных отходов, к которым относятся шины, все действия по их отчуждению в собственность другому лицу возможны, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности с опасными отходами.
            Позже законодательное поле по обращению с отходами расширилось с появлением ряда федеральных законов и постановлений правительства. Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» определена ответственность собственника отходов за их утилизацию, то есть собственник отходов платит за их утилизацию. Изношенные шины содержатся в Банке данных об отходах, для которых имеются технологии переработки, а отходы, для которых имеются технологии переработки, не подлежат размещению на полигонах. Практически это означает, что собственник отходов обязан сдать образующиеся у него шины на предприятие, имеющее лицензию на обращение с данным видом отходов и заплатить за их размещение, плата за которое определена Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 «О нормативах платы за размещение отходов производства и потребления». Позже местным органам самоуправления предоставлено право увеличения платы за размещение отходов, установленной упомянутым выше Постановлением.
            Появление законодательства об обращении с отходами в значительной степени стимулировало возрождение и дальнейшее развитие промышленной переработки изношенных шин. Если в конце 80-х-начале 90-х годов уровень переработки вышедших из эксплуатации шин не превышал 5%, то в 2006 г. он составил 10%без учета шиноремонта, а к 2010 г. должен возрасти до 25-27% только за счет возрастания объемов производства резиновой крошки и резинотехнических изделий на ее основе.
            В последние годы введены в эксплуатацию мощности по получению резиновой крошки в Твери с использованием итальянского оборудования фирмы «Нимби», в Курске на тайваньском оборудовании, в Вязьме и Самаре с использованием немецкого оборудования различной комплектации. На ОАО «Тушинском машиностроительном заводе успешно эксплуатируется модернизированная линия по измельчению шин и ведется монтаж второй линии, что позволит увеличить мощность предприятия до 4-5 тыс. покрышек в год при одновременном увеличении объемов производства панелей для трамвайных и железнодорожных переездов и резиновых плит различной конструкции и назначения.
            ЗАО «Тамплиер центр» успешно наращивает объемы производств резиновой крошки и кровельных материалов на ее основе и возрождает производство регенерата термомеханическим методом на Дальнем Востоке.
            Весь прирост объемов переработки вышедших из эксплуатации шин произошел за счет увеличения производства крошки механическим методом при нормальных температурах. Криогенные технологии в России, как и за рубежом не получили развития из-за высокой себестоимости получаемой при низких температурах крошки. Попытки использования энергии взрыва и метода так называемого «озонного ножа» также по ряду причин не нашли пока промышленного развития.
            В большинстве промышленно развитых стран, особенно там где имеется дефицит энергетических ресурсов, шины используются в качестве топлива для получения электрической энергии или в качестве замены природного топлива в цементной и целлюлозно-бумажной промышленности. В России сжигание покрышек не практикуется. Согласно последним директивам ЕС старым цементным заводам с 2008 г. будет запрещено сжигать шины, а это в свою очередь будет способствовать развитию других направлений переработки изношенных шин.
            Еще одним направлением вторичного использования вышедших из эксплуатации шин является пиролиз. В патентной и периодической научной литературе описано множество различных технологий и оборудования для пиролиза шин. В ряде стран Германии, Швейцарии, США созданы пилотные установки по пиролизу, однако нигде этот метод не нашел широкого распространения из-за низких технико-экономических показателей процесса. Тем не менее работы а области пиролиза продолжаются и есть основания полагать, что на этом направлении следует ожидать положительных результатов. Об этом свидетельствует положительный опыт одного из предприятий в Калининграде, где успешно функционирует пиролизная установка, на которой в результате пиролиза получается мазут высокого качества, реализуемый как котельное топливо, и адсорбент, не уступающий по своим техническим характеристикам активированному углю, получаемому из природного сырья.
            Что касается восстановительного ремонта шин методом наложения нового протектора, то это направление вторичного использования шин в России по-прежнему не развивается из-за крайне низкой ремонтопригодности отечественных грузовых шин, в том числе и ЦМК шин. Успешно работают только предприятия, восстанавливающие импортные шины «холодным» методом на импортном оборудовании.

 


Разгон Д. Р, Перлина Ж. В., Ассоциация «Шиноэкология».
По материалам 2-й международной конференции «Полимерные материалы XXI века», проходившей в рамках 14-й международной выставки «Химия-2007».

Версия для печати | Отправить |  Сделать стартовой |  Добавить в избранное

Куплю

19.04.2011 Белорусские рубли в Москве  Москва

18.04.2011 Индустриальные масла: И-8А, ИГНЕ-68, ИГНЕ-32, ИС-20, ИГС-68,И-5А, И-40А, И-50А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИЛС-220(Мо), ИГП, ИТД  Москва

04.04.2011 Куплю Биг-Бэги, МКР на переработку.  Москва

Продам

19.04.2011 Продаем скипидар  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители  Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем бочки новые и б/у.  Нижний Новгород

Материалы раздела

"РОСТЕХНОЛОГИИ" СОЗДАДУТ КОМПАНИЮ-НАЦИОНАЛЬНОГО МУСОРНОГО ОПЕРАТОРА
ИЗ ШИРОКОРЕЧЕНСКОЙ СВАЛКИ СДЕЛАЮТ САД
ЧЕЛЯБИНСКИЕ ПРОЕКТЫ ПО РЕЦИКЛИНГУ ШЛАКОВ И ЗОЛЫ
МУСОРОСОРТИРОВОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ "АМСТРО-ДОН"
ПЕРЕРАБОТКЕ ШЛАКОВ ФЕРРОХРОМА В КАЗАХСТАНЕ
ОБРАЩЕНИЕ ТБО В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕЦИКЛИНГОВЫЕ ПРОИЗВОДСТВА «ТАТНЕФТИ»
РЕЦИКЛИНГ АВТОПОКРЫШЕК В РОССИИ
БЕЛОРУССКИЙ ПРОЕКТ ПО ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ КАЛИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
УСТАНОВКИ STETTER ДЛЯ РЕЦИКЛИНГА БЕТОНА
АВТОРЕЦИКЛИНГ В ТАТАРСТАНЕ
ВТОРПЕРЕРАБОТКА РУБЕРОЙДА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТЕКЛОБОЯ КАК ЗАПОЛНИТЕЛЕЯ БЕТОНОВ
ТЕХНОЛОГИИ BEUMER ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВ ИЗ АВТОПОКРЫШЕК
ЕВРОХИМ: электроэнергия из отходов серной кислоты
НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ В ОБЛАСТИ РЕЦИКЛИНГА ПОЛИМЕРНЫХ ОТХОДОВ
ПОЛУЧЕНИЕ КЛЕЕВ ИЗ ОТХОДОВ ПЕНОПОЛИСТИРОЛА
БЕТОН ИЗ КИНЕСКОПНОГО СТЕКЛА
ТЕХНОПОЛИС «ХИМГРАД»: комплексный рециклинг полимерных отходов
ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ ИЗ СТЕКЛОБОЯ
ПЕРЕРАБОТКА БЕТОНОЛОМА
ОЧИСТКА ТРАНСФОРМАТОРНЫХ МАСЕЛ
ЛИНИЯ GNEUSS ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПЛЕНОК ИЗ ВТОРИЧНОГО ПЭТ
ОБЗОР ТЕХНОЛОГИЙ ПЕРЕРАБОТКИ ОТРАБОТАННЫХ МАСЕЛ.
БЕТОНЫ ИЗ ФОСФОГИПСА
КОМПЛЕКТНАЯ ЛИНИЯ RETECH RECYCLING TECHNOLOGY ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ПЭТФ БУТЫЛОК
ИГУМНОВСКИЙ ПОЛИГОН: новый «свой» инвестор
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОРГАНОФОСФОНАТОВ
ВТОРИЧНАЯ ПЕРЕРАБОТКА XPS
УКРАИНСКИЕ БИОПРОЕКТЫ: деньги на мусор
УТИЛИЗАЦИЯ ШИН МЕТОДОМ ТЕРМОДЕСТРУКЦИИ
КОМБИНАТ «СТИРОЛ»: опыт использования отходов для окра-шивания стекла
СПОСОБЫ АКТИВИЗАЦИИ ШЛАКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ШЛАКО-ЩЕЛОЧНЫХ ВЯЖУЩИХ
БАЙКАЛЬСКИЙ ЦБК: общая проблема
ПОЛУЧЕНИЕ ВАНАДИЯ ИЗ ОТРАБОТАННЫХ КАТАЛИЗАТОРОВ СЕРНОКИСЛОТНОГО ПРОИЗВОДСТВА
ГЛИНОЗЕМИСТЫЕ ЦЕМЕНТЫ НА ОСНОВЕ
ВТОРИЧНАЯ ПЕРЕРАБОТКА ПОЛИУРЕТАНОВ
ВОЛОКНА ДЛЯ ИНТЕРЬЕРА АВТОМОБИЛЯ ИЗ ВТОРИЧНОГО ПЭТ
МУСОРНЫЙ ПРОЕКТ ASA GROUP ПОД ВОПРОСОМ
РЕЦИКЛИНГ ПЭТ: последняя разработка Extricom
УТИЛИЗАЦИЯ ПНГ: программа «Татнефти»
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УТИЛИЗАЦИИ ПЛАСТМАСС
ПЕРЕРАБОТКА НЕФТЕШЛАМОВ РЕЗЕРВУАРНОГО ТИПА
РЕЦИКЛИНГ ПЭТФ С МЕНЬШИМИ ЭНЕРГОЗАТРАТАМИ
РЫНОК УСЛУГ ПО ВЫВОЗУ, ПЕРЕРАБОТКЕ И ЗАХОРОНЕНИЮ ТБО

>>Все статьи

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved