новые химические технологии
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПОИСК    

НА ГЛАВНУЮ 

СОДЕРЖАНИЕ:

НАУКА и ТЕХНОЛОГИИ

Базовая химия и нефтехимия

Продукты оргсинтеза ............

Альтернативные топлива, энергетика ...........................

Полимеры ...........................

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Мнения, оценки ...................

Законы и практика ...............

Отраслевая статистика .........

ЭКОЛОГИЯ

Промышленная безопасность

Экоиндустрия .......................

Рециклинг ............................

СОТРУДНИЧЕСТВО

Для авторов .........................

Реклама на сайте ................

Контакты .............................

Справочная .........................

Партнеры ............................

СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ

Прошедшие мероприятия .....

Будущие мероприятия ...........

ТЕНДЕРЫ

ОБЗОРЫ РЫНКОВ

Анализ рынка компаундов из АБС-пластиков в России
Анализ рынка компаундов из полиамида в России
Анализ рынка компаундов из поликарбоната в России
Анализ рынка компаундов из полистирола в России
Анализ рынка компаундов из полиэтилена в России
Анализ рынка компаундов из полипропилена в России
Анализ рынка органических пигментов в России
Анализ рынка модификаторов резиновых смесей в России
Анализ рынка красителей бумаги и картона в России
Анализ рынка красителей для текстиля и кожи в России

>> Все отчеты

ОТЧЕТЫ ПО ТЕМАМ

Базовая химия и нефтехимия
Продукты оргсинтеза
Синтетические смолы и ЛКМ
Нефтепереработка
Минеральные удобрения
Полимеры и синтетические каучуки
Продукция из пластмасс
Биохимия
Автохимия и автокосметика
Смежная продукция
Исследования «Ad Hoc»
Строительство
In English
  Экспорт статей (rss)

ГЛАВНАЯ ТЕМА >> Мнения экспертов

Dow: ЭТО НЕ ВОЙНА - ЭТО РЫНОК...

«Компания «ТехноНиколь» решила просто обвалить рынок, дабы «сбросить» произведенные объемы, так на тот момент действительно имел место переизбыток мощностей. В дальнейшем, нет никаких сомнений, что цены будут повышаться…»

Дмитрий Сакелариди,
отдел комплексных строительных решений Dow Chemical (Россия)



Должен заметить, что данный материал (экструдированный пенополистирол) использовался еще при строительстве БАМа (как раз фирмы Dow Chemical)…

С 90-х гг. мы стали его продвигать на массовый рынок, информировать потребителя о преимуществах и особенностях применения XPS. И только в 1998 г. появилась компания «Пеноплэкс», которая со временем стала крупнейшим игроком. У ее истоков стояли люди, которых мы обучали, - наши дилеры.

Что касается «ТехноНиколь», то вполне справедливо замечено: компания решила просто обвалить рынок, дабы «сбросить» произведенные объемы. Действительно, к тому времени на рынке имел место факт перепроизводства продукта. Мы его оцениваем как минимум в 50-100%. Появилось огромное количество игроков, которые закупили недорогое азиатское оборудование (китайское, южно-корейское) и не могли обеспечить его полноценную загрузку…

Я не назвал бы войной то, что происходит на рынке XPS сегодня – это нормальная ситуация, закономерно возникшая по причине перепроизводства. Однозначно, развитие будет и, как говориться, выживут сильнейшие.

Относительно уровня цен, сегодня очень сложно делать прогнозы: пока он очень низкий, что делает производство XPS не рентабельным. Но нет никаких сомнений, что цены будут повышаться. И причина здесь связана не с игроками и их амбициями, а с глобальным удорожанием углеводородов. И этот фактор окажет отрицательное влияние на развитие данной индустрии.

Какова будет доля XPS в общем потреблении теплоизоляции, скажем, относительно минеральной ваты, «обычного» белого пенопласта (EPS)? – Существуют разные оценки. Со временем XPS займет свою определенную нишу. Его доля на рынке теплоизоляции будет более-менее стабильна. И рост в сегменте экструдированного пеннополистирола в большей степени будет определяться ростом спроса на всем этом рынке.

Кто же в дальнейшем выживет из присутствующих ныне на рынке игроков? – Сейчас сказать сложно. На мой взгляд, «Пенаплэкс» - однозначно, «ТехноНиколь» - наверное тоже. Тем более что у этих компаний - комплексная стратегия, то есть они работают и по другим полимерным направлениям; XPS – лишь один из продуктов в их общей корзине. Но ведь в России существуют некое количество других производителей… Вопрос: что будет с ними? Скорее всего, рынок станет более локальным. Возить данный материл на большие расстояния - довольно дорогое удовольствие.

Мы, компания Dow Chemical, свое развитие на российском рынке видим в системном подходе к каждому клиенту. То есть мы стремимся быть не просто продавцами теплоизоляционной плиты, как таковой, а предлагать конкретные, комплексные решения, позволяющие заказчику в каждом конкретном случае добиться максимальной эффективности.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © Newchemistry.ru 2006. All Rights Reserved