EMACO: «спасение подземки»


Обычно для ремонта беотоноконструкций в подземных сооружениях, в частности, метрополитене, используется бетон или цемeнтно-песчаный раствор на основе портландцемента. Но следствие его усадочности – недостаточная адгезия ремонтной смеси к основанию. Решить эту проблему и обеспечить качественный ремонт «под землей» позволяют современные составы.


 

Российские метрополитены, сооружения из чугуна и железобетона, должны работать без остановок и сбоев.
Метрополитен Москвы – это 171 станция, 278 км пути, более 4 тысяч вагонов, около 9,5 тысяч поездов и 9 млн. пассажиров ежедневно. И на все ремонты – 3-хчасовое ночное окно!
Петербургское метро без серьезного ремонта уже полвека – с момента создания. В последние годы почти все средства уходили на ликвидацию злополучного "размыва" между "Лесной" и "Площадью мужества".
В Нижнем Новгороде трамвайные пути проходят над целой линией метро. Естественно, это разрушает тоннель…
И такая картина – по всей стране. А оказывается, с 2001 года в России есть средство для «спасения» бетонных сооружений. Это ремонтные смеси EMACO®.

Обычно для ремонта используется бетон или цемeнтно-песчаный раствор на основе портландцемента. Но следствие его усадочности – недостаточная адгезия ремонтной смеси к основанию. Уже через год происходит отслоение состава от «отремонтированной» конструкции. В EMACO® же применяется комплекс специальных добавок, включая расширяющую. Она и решает эту задачу. Смесь заполняет все трещины при схватывании и наборе прочности, и конструкция работает совместно с ремонтным составом как единое целое.
Так в порту «Находка» в 2003 году материалом EMACO® S88C отремонтировали защитный слой бетона причальной стенки, а в 2004-м при швартовке судно задело ее. Откололся кусок метр на метр. Так вот, разрушение пришлось не по контактному слою, а по старому бетону.
Кроме того, материал EMACO® водонепроницаем, но паропроницаем (бетон дышит), в противовес материалам проникающего действия или составов на основе искусственных смол. У тех еще и коэффициент температурного расширения и модуль упругости на порядок отличается от ремонтируемого бетона (как и у материалов с добавками латексов).
Не секрет, что еще на стадии изготовления при распалубке конструкций возникают каверны, сколы, участки непроформованного бетона. А что происходит с ними через год эксплуатации?
К примеру, Северомуйский тоннель. Он стал самым длинным в России (15 км 343 м!) бетонным сооружением. В мире он уступает только тоннелю под проливом Ла-Манш. Ввод в эксплуатацию сократил время прохождения поездов через хребет с 1,5 часов до 15 минут. 5 декабря 2003 года состоялось открытие, а уже через год возникли трещины (до 3-3,5 см) между бетонами обратного свода и путевым. Скорость поездов снизилась.
Как в 14-ти часовое окно «вылечить» отрясенные блоки и «взять» в монолит бетоны обратного свода и путевой? К тому же, тоннель обводнен, и в ремонтном пространстве идет постоянный вымыв цементного камня.
Сегодня для отсечки воды применяются сверхбыстротвердеющие составы (так называемые гидропломбы). Прочность на сжатие через 10 минут после закачки – 10 МПа. Затем в путевом бетоне бурятся шпуры с шагом 0,5-1 метр и нагнетается суспензия на основе реопластичного расширяющегося цемента MACFLOW®. Прочность на сжатие через 24 часа – 30 МПа. Уже через 8 часов после последнего нагнетания открывается движение поездов.
Материалы проходят лабораторные испытания. Но есть естественное неверие специалистов. Так в поселке Северомуйск комиссия проверяла адгезию двух бетонных плит, соединенных суспензией MACFLOW®, с помощью… лома и кувалды. Плиты удалось разъединить только с 7-го удара (ожидали после первого).
Вернемся к типовым проблемам метрополитенов, решаемым смесями EMACO®.

Различные виды протечек воды сквозь тело бетона. PCI® POLYFIX plus позволяет уже через 7 минут вместо обычной недели проводить дальнейшие работы . PCI® POLYFIX 30 Sek. за полминуты  устраняет протечки.

Ремонт конструкций, подверженных ударной или высоким динамическим нагрузкам. Здесь применима линейка материалов с металлической фиброй в составе – жесткой стальной (EMACO® FAST FIBER, EMACO® SFR) и гибкой хром-никелевой  (EMACO® S170 CFR и EMACO® S150 CFR). Их использовали, к примеру, на станции «Николаевка» МЖД как подливку под плиты безбаластного мостового полотна путепровода. До этого обычные материалы идущими поездами истирались в порошок.

Установка анкеров, устранение дефектов на полах и ступенях в «ночное окно». Быстротвердеющая литая смесь EMACO® FAST COLABILE через 2 часа при температуре 0оС имеет прочность на сжатие не менее  10 МПа, а через 7 дней – 55 МПа.

Ремонтное омоноличивание шпал, разрушение бетона вентиляционных камер, гидроизоляционные работы – 32 вида материалов решают и эти задачи, в том числе в условиях минусовых и близких к нулю температур.
 
Таким образом, материалы EMACO® открывают новую страницу в ремонте бетонных сооружений. Пришло время «интеллектуальных» бетонов.

 

 

 

www.stroysist.ru