ПЕЧАТЬ НА ТОНКОЙ БУМАГЕ: рынок и тенденции


Тонкая бумага имеет отношение продукции личной гигиены. На протяжении последних 10 лет произошли существенные изменения в отношении потребителей к дизайну и качеству подобных изделий…


 

Тонкая бумага – это мягкую бумага, которая получается наложением различных слоев и используется для различных санитарных и бытовых применений (для изготовления бумажных полотенец, туалетной бумаги и салфеток).
Тонкая бумага относится к рынку продукции личной гигиены, который в обобщенном смысле подразделяется на: рынок тонкой бумаги для личного потребления и рынок тонкой бумаги, потребляемой вдали от дома, рынок бумаги с пушистым наполнителем и рынок клинических продуктов.

Рынок тонкой бумаги для личного потребления и рынок тонкой бумаги, потребляемой вдали от дома, включают:
- Тонкую туалетную бумагу;
- Кухонные полотенца;
- Салфетки (гигиенические и столовые);
- Скатерти для столов;
- Ткани для ухода за лицом.

На протяжении последнего десятилетия на рынке тонкой бумаги наблюдается хотя и медленный, но постоянный рост примерно на 2% в год.
Рынок личного потребления составляет примерно 75% от общего количества рынка тонкой бумаги, а рынок тканей, потребляемых вдали от дома, составляет 25% от рынка печатной тонкой бумаги.
В основном, на бумагу с пушистым наполнителем (пеленки, гигиенические пакеты и продукция для ухода за больными), а также на клиническую продукцию (защитная бумага для устранения отходов) не наносят печати или же ее смешивают с красителями  , так что они не будут рассматриваться в данном обзоре рынка тонкой бумаги.
Потребление типографской краски на рынке тонкой бумаги различается существенно в зависимости от конечного применения, но в мировом масштабе среднее количество типографской краски составляет примерно 1.5 кг. на тонну бумаги.

 

Рисунок 1: Удельная доля производства тонкой бумаги на мировом рынке бумаги

В Европе на рынке тонкой бумаги доминируют четыре ведущих компании:
- James River Europe;
- Scott;
- Kimberley-Clark
- SCA.
Их долевое участие в рынке распределяется примерно следующим образом:

 

Рисунок 2: Удельная доля ведущих компаний на рынке Европы

При рассмотрении мирового рынка распределение долей выглядит несколько по-иному: у компании Scott до 2.7 миллионов тонн бумаги в год, за ней следуют James River со своими 1.8 миллионами тонн в год, и Kimberley-Clark с 1.4 миллионами тонн бумаги в год.
При рассмотрении потребления тонкой бумаги по странам получается следующая картина:

 

Рисунок 3: Потребление тонкой бумаги по странам

Основные направления в области печати на тонкой бумаге
В недавнем прошлом продукция с печатью на тонкой бумаге рассматривалась как бедный родственник в большой семье печатной отрасли.
Принято было считать, что нанесение типографской краски на тонкую бумагу является как бы «необходимым злом» при производстве туалетной бумаги и кухонной бумаги.
На протяжении последних 10 лет произошло существенное изменение в отношении людей к дизайну и качеству таких типографских красок.
Производители тканей и печатники, которые зачастую являются одними и теми же людьми, рассматривают теперь потребности заказчиков, и рассматривают продукцию из тонкой бумаги как рекламную продукцию со стоимостью, добавленной обработкой, а не просто как товарную продукцию.

В основном, они сосредоточили свое внимание на следующих параметрах:
- насыщенный цвет;
- лучшее совмещение;
- безопасность в том, что касается производственной среды;
- управление отходами;
- законодательные акты, связанные с использованием типографской краски.

Конечные применения
В каждом регионе или стране по-разному используются продукты из тонкой бумаги с учетом их культурных традиций и подходов к понятию гигиены.
Конечные применения имеют существенное значение, поскольку они определяют два основополагающих фактора для производителей краски и для производителей тонкой бумаги.

- Конечное применение обусловливает физическую и химическую устойчивость краски, и
- Конечное использование также определяет расход краски.

 

Рисунок 4: Конечные применения тонкой бумаги

Если мы посмотрим на такие конечные применения, как салфетки, бумага для ухода за лицом, рулоны кухонных полотенец или туалетной бумаги, то увидим, что расход краски различен для каждого из этих применений.
Например, на салфетку будет нанесено 100% краски, на бумагу для ухода за кожей лица только 50%, а у рулонов кухонных полотенец и туалетной бумаги покрытие красителем составит 5 и 2% соответственно.

 

 

 

http://www.specialchem4coatings.com