ОКНА ПВХ – 2007: первые итоги и ожидания


Российский рынок пластиковых окон ПВХ-С за семь месяцев 2007 года вырос всего на 1%. Но по итогам 2007 года игроки российского рынка могут надеяться на реальный прирост потребления ПВХ на уровне 10-12%.


 

Рынок теряет свою перспективность?

Прирост отечественного рынка пластиковых окон ПВХ обусловлен ростом внутренних поставок. По данным официальной статистики, рынок суспензионного ПВХ за семь месяцев текущего года возрос всего на 1%, если сравнивать с аналогичным периодом 2006 года. Прирост в большей степени зависит от роста внутренних поставок, что ведет к значительному снижению экспорта. При этом объемы импорта сократились на 16%. Для сравнения, в течение предыдущих шести лет среднегодовой темп роста рынка окон ПВХ, наоборот составил 26%. На первый взгляд, отечественный рынок пластиковых окон теряет свою перспективность. Но что же происходит на самом деле?
Строительный рынок по-прежнему растет, об этом также говорит и 30%-ный прирост по итогам семи месяцев 2007 года рынка полиэтиленовых труб, которые, как и большая часть изделий из ПВХ, также связаны со строительством. По мнению аналитиков "Маркет Репорт", причины такого разнобоя в оценке динамики рынка ПВХ заключаются в разной трактовке объемов накопленных трейдерами и переработчиками запасов ПВХ-С.
Для более достоверного осознания хронологии событий, необходимо обратиться к показателям 2005 года, когда на рынке впервые стал ощущаться дефицит смолы. Уже с января 2006 года отечественные трейдеры постепенно начали набирать импортные поставки суспензии, кторые их к маю 2006 года достигли невероятных размеров - в 17 тыс. тонн. Основопологающим фактором стало и увеличении срока морской и ж/д поставки при импорте например из Ю. Кореи или Индонезии, превышающая на данный момент по отдельно взятым контрактам полтора месяца. Хотя, заводы по переработке сырья не смогли добиться полного освоения большого количество смолы. В итоге, по состоянию на начало 2007 года, складские запасы ПВХ-С составили приблизительно 60-65 тыс. тонн.
В 2007 году рынок готовых продуктов из ПВХ повел себя несколько иначе, чем того ожидали все эксперты. В частности, сезонный спрос на профильно-погонажные изделия (а это 70% от общего объема потребления смолы) начался позже на полтора-два месяца, что привело к дополнительному росту запасов еще на 20-30 тыс. тонн. Таким образом, общий уровень запасов никак не учитываемый простыми статистическими методами составил, по мнению аналитиков около 80-90 тыс. тонн. Это дает возможность игрокам российского рынка надеяться на реальный прирост потребления ПВХ по итогам 2007 года на уровне 10-12%.

 

 

 

www.okna-konkom.ru, (октябрь 2007)