В 2005-2006 гг. в России было запущено девять новых производств ПВХ подоконников


Согласно исследованию Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков рост рынка пластиковых подоконников в 2006 года также был стремительным. Компании-производители продолжали прибывать на этот привлекательный рынок – за 2005-2006 гг. на рынок вышли еще 9 компаний – 5 предприятий в 2005 году и 4 – в 2006 году.Следует, однако, отметить, что два предприятия – «Глобал Шиелд», «Балэкопласт», из-за слишком высокого уровня конкуренции на рынке пластиковых подоконников в 2006 году свернули данное производственное направление. 

Российский рынок пластиковых подоконников начал формироваться практически одновременно с рынком ПВХ окон - в 1995 году.

Как и в других отраслях появившийся спрос стал удовлетворяться ввозимой в страну готовой продукцией европейских компаний, таких как «Moller» (Германия), затем в 1997 году «Venta» (Бельгия). В тот период уровень цен на ПВХ окна и подоконники был достаточно высок - приобретать их могли люди только с высоким достатком.

Экономический кризис 1998 года полностью изменил ситуацию на рынке и создал предпосылки для развития внутреннего производства пластиковых подоконников. Изменившийся курс валюты сделал импорт готовых пластиковых подоконников практически нереальным из-за слишком высоких цен на пластиковые светопрозрачные конструкции.

Тем не менее, рынок оконных ПВХ конструкций продолжал формироваться - спрос на них к 1999 году вновь вырос. Потребность в пластиковых подоконниках, прежде всего российского производства, также увеличилась, поэтому даже в таких условиях экономической и политической нестабильности ряд компаний приняло решение о создании производственных предприятий в России.

В конце 1999 - начале 2000 года в России появились первые производственные предриятия: «Альта-Профиль» (Москва), «Глобал Шиелд» (Москва), «РБК-Пластик» (Московская область), «РЕАС группа» (Москва).

Развитие данных компаний на начальном этапе было чрезвычайно быстрым, так как они работали в условиях, когда спрос был уже велик, а импортная продукция стала доступной не каждому покупателю из-за высокой стоимости на рынке.

В последующие годы высокие темпы развития рынка пластиковых подоконников сохранились и в этих условиях - практически всегда спрос превышал предложение. В сезон существовал дефицит продукции.

В 2002-2003 годах появилось еще несколько производителей подоконников: «Монблан-Ост» (Московская область), «БФК-Экструзия» (Новосибирск), «Витраж-Пласт» (Московская область), «Народный Пластик» (Московская область), «ОРТО» (Самара).

Тем не менее, спрос на пластиковые подоконники по-прежнему превышал предложение - в период с 2000 года по 2003 год ПВХ подоконников в сезон не хватало, что приводило к диктату условий (цены и качество) со стороны производителя.

Кардинальные изменения на рынке пластиковых подоконников произошли в 2004 году, когда на российском рынке появилось десять новых компаний-производителей подоконников ПВХ.

 Подробнее – в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок ПВХ подокоников в России». 
Источник: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков