ПАУЧЕРЫ РВУТСЯ ВПЕРЕД


Сегодня «дой-пак» уже не ассоциируется в сознании потребителя исключительно с майонезом или кетчупом. Пакет положительно воспринимается подрастающим постсоветским поколением, которое ценит, прежде всего, удобство и экономичность. Но в сравнение с Европой России еще только предстоит пережить бум стоячих пакетов, но не в отдаленной перспективе, а уже сегодня. Попробуем рассмотреть варианты, популярные в мире и активно обсуждаемые в среде отечественных производителей.


«Дой-пак»: тенденции и прогресс в полимерной упаковке

Сегодня «дой-пак» уже не ассоциируется в сознании потребителя исключительно с майонезом или кетчупом. Был период, когда производители, перед тем как запустить новую продуктовую линейку в стоячем пакете, ждали, когда это сделают конкуренты, опасаясь негативной реакции потребителей. Однако в итоге возобладал здравый экономический подход. Экономика данного вида упаковки сама подсказывает правильные решения производителям продуктов питания. Пакет положительно воспринимается подрастающим постсоветским поколением, которое ценит, прежде всего, удобство и экономичность. В сравнение с Европой России еще только предстоит пережить бум стоячих пакетов, но не в отдаленной перспективе, а уже сегодня. Попробуем рассмотреть варианты, популярные в мире и активно обсуждаемые в среде отечественных производителей.
 

Фруктовый «дой-пак»
Орехи и сухофрукты в «дой-пак» — это не новость для нашей страны. Удобство такой упаковки уже успели оценить и производители, и потребители. Тем более что пакеты «дой-пак» с дополнительной опцией — насечка — делают ее еще более привлекательной. «Насечка» глубиной до 2–3 мм наносится в шве пакета с одной либо с двух сторон и облегчает потребителю процесс вскрытия упаковки. Данная опция может быть дополнена «лазерной меткой», которая позволяет вскрыть пакет ровно по линии «метки». Обычно комплект таких опций как «насечка» + «лазерная метка» используются на упаковках, снабженных zip-застежками, так как для нормального функционирования застежки очень важно, чтобы при вскрытии упаковки не было повреждено место впайки zip-lockа.
Лазерная метка может быть выполнена как прямой (по всей ширине пакета), так и угловой (для отрывания только уголка пакета). Теперь наслаждение полезной закуской предваряется наслаждением удобным вскрытием пакета.
 
Жестянка — «дой-пак»

К новинкам в сфере «дой-пак» можно также добавить пакеты, покрытые внутренним слоем, не вступающим в реакцию с алкоголем. Они используются для упаковки продукции, в состав которой входит алкоголь, например, вино или фармацевтическая продукция. Очень интересной и перспективной разработкой являются пакеты «дой-пак», или как их еще называют «реторт-пакеты» (retort — автоклав,стерилизовать в автоклаве, автоклавировать), которые изловлены из специальных многослойных пленок и могут вместе с содержимым подвергаться процессам стерилизации и пастеризации в автоклаве при температуре выше 100 °С на 30–60 минут. Срок хранения продукта в такой упаковке доходит до 2 лет! В лице «реторт-пакета» у жестяной банки появился сильный конкурент, у которого уже сейчас есть масса преимуществ. При одинаковых сроках хранения, вкусовые качества продукта хранимого в «реторт-пакете» намного выше, чем в жестяной банке. «Реторт-пакет» требует меньше времени стерилизации и вследствие этого упакованный продукт показывает великолепные результаты в таких определяющих качество продуктов параметрах, как цвет и аромат. В «реторт-пакетах» уменьшается опасность пищевых отравлений, продукт не соприкасается с металлом и материалами сварки или спайки, и, как следствие, нет опасности повышения концентрации таких веществ как свинец, олово, кадмий и пр. Что ни говори, а прогресс налицо.
 
Удобный для сетей
Параллельно с развитием торговых сетей и направления ретейла получили развитие новые виды упаковки, ранее не воспринимавшиеся производителями как необходимые. Речь идет о групповой упаковке продуктов питания, способной продавать «с колес». Появление такой упаковки во многом вызвано требованиями, предъявляемыми крупными торговыми сетями, такими как «Метро», «Ашан», «Перекресток» к поставщикам. Такой подход к позиционированию продуктов питания на прилавке, вызван набирающей силу в крупных городах западной культурой потребления, а также чисто экономическими параметрами, связанными с внутресетевым оборотом и экономией на логистике. «Дой-пака» в сравнении с конкурирующими тарными видами представляется одним из самых предпочтительных вариантов. При полной загрузке транспортного средства стоячими пакетами доля продукта составит до 90%, в то время как при использовании стекла или картона от 40 до 70%. Пакет хорошо подходит и для использования в групповой упаковке, а также в картонных шоу-боксах, из-за достаточно плоской структуры.
 
Алексей Сергеев,
www.upakovano.ru