Выдувное формование: факторы конкуренции в условиях глобализации


В том, что касается конкуренции со стороны иностранных компаний, формовщики, занимающиеся выдувным формованием, чувствуют себя в относительной безопасности в области производства бутылок, своего самого крупного рынка.


Применения, относящиеся к разряду товаров наиболее массового спроса, такие, как бутылки для воды и галлонные емкости с ручками, казалось бы, вполне созрели для низкозатратного иностранного производства. Но существенным препятствием для зарубежных поставщиков являются расходы на транспортировку таких полых и занимающих много места продуктов. Имеющие более сложную форму менее крупные бутылочки для упаковки косметики или фармацевтических средств являются более экономичными с точки зрения транспортировки, но здесь иностранному проникновению препятствуют разнообразие форм и размеров, а также объемы производства. В результате занимающиеся выдувным формованием американские компании сосредоточили свои усилия на дифференциации производства и изготовлении по индивидуальным заказам, которые обеспечивают относительную неуязвимость по отношению к глобальной конкуренции в рамках рынков обслуживающих конечных потребителей.

В том, что касается противодействия глобальной конкуренции, такие производители бутылок выдувным формованием, как Amcor Packaging, Энн Арбор, Мичиган, обладают преимуществом благодаря высоким затратам на транспортировку и существующему в стране спросу на дифференциацию и изготовление продукции по индивидуальным заказам.


В области производства некоторые применений не контейнерного типа, таких как изготовление игрушек, приманок для охоты, мебели, и корпусов для различных товаров, существует жесткая конкуренция со стороны иностранных компаний. Целый ряд компаний-производителей, которые являются заказчиками таких товаров, перенесли свою деятельность в другие страны, чтобы снизить затраты.
Такие же угрозы существуют и в области изготовления выдувным формованием потребительских товаров, таких как складные столики, поскольку в этой области крупные сетевые структуры розничной торговли, по строенные по принципу “больших бетонных коробок”, такие как Wal-Mart или Home Depot, оказывают очень сильное ценовое давление. Но в большинстве секторов промышленного выдувного формования сам размер деталей делает оффшорное производство нерентабельным, хотя некоторые американские компании попытались сбалансировать свое производство за счет организации низкозатратного производства в соседних странах, таких как Мексика.
 

‘Транспортировки воздуха’ не будет
Все сходятся во мнении в том, что производство упаковки для пищевых продуктов и напитков для внутреннего рынка останется в США на период обозримого будущего, поэтому передача на внешний подряд производства выдувным формованием контейнеров для пищевых продуктов и бутылок для напитков очень маловероятна. По словам Чака Артесероса, старшего директора по логистике Constar International Inc., ведущей компании-производителя бутылок из Филадельфии, “транспортировка воздуха” в высшей степени нерентабельна и сложность организации логистической цепочки может поставить под угрозу всю систему скоростных поставок на рынок, в которых нуждаются американские компании, занимающиеся пищевыми продуктами и напитками.
И, действительно, участники рынка производства пищевых товаров и напитков пришли к выводу, что при выборе производителя бутылок или контейнеров решающим фактором является то, насколько близко расположено производство. Для того, чтобы снизить затраты на транспортировку, компании, осуществляющие выдувное формование, перемещаются ближе к таким компаниям, чтобы находиться в радиусе 200 – 300 миль от заказчика в отличие от рекомендовавшихся ранее 300 – 400 миль.
По мнению обозревателей внутри отрасли, угрозу со стороны стран с низкими производственными затратами могут ощутить разве что производители небольших бутылок. Пока это всего лишь отдельные сигналы, но некоторые косметические, фармацевтические, эстетические применения уже могут потенциально быть отданы на внешний подряд зарубежным производителям, поскольку их можно транспортировать более экономично и большими партиями, чем крупные бутылки, говорит Питер Муни, президент Plastics Custom Research Services из Эдванса, Северная Каролина.
Эти небольшие бутылочки не только можно транспортировать более рентабельно; они, как правило, еще и нуждаются в реализации вторичных операций по декорированию, которые, вероятно, можно выполнять с меньшими затратами за пределами страны, говорит Питер Мартин, президент и глава компании Captive Plastics, $300-миллионной компании, занимающейся выдувным формованием на 15 предприятиях в США. Расположенная в Пискетевей, Нью-Джерси, Captive производит бутылки для средств личной гигиены, пищевых продуктов, спиртных напитков и средств для здравоохранения, но компания не является крупным производителем контейнеров для косметических товаров. Мартин уже испытал на себе влияние прямой конкуренции в области производства небольших бутылочек со стороны компаний с Дальнего Востока и из Индии, и он считает, что высокие требования в области трудозатрат будут все в большей степени делать этот сектор благодатной почвой для деятельности оффшорных компаний.
Артесерос из Constar говорит, что наибольшая угроза существует в области производства небольших фармацевтических и медицинских бутылок. Он поясняет, что, если законодатели США будут продолжать оказывать давление на фармацевтические компании, производящие лекарства, отпускаемые по рецепту, вынуждая их снизить цены, некоторые из них могут переместить за границу производство и упаковку своей продукции. И все же оффшорным компаниям предстоит пройти еще нелегкий путь приобретения производственного опыта для того, чтобы они смогли соответствовать федеральным надзорным требованиям, говорит Джо Брачман, директор по инжинирингу и разработке продукции компании SETCO, дочерней компании Berry Plastics из Анахайма, Калифорния, которая осуществляет формование небольших бутылок для пищевых продуктов и фармацевтических товаров.
Более мелкие производители могут сохранять преимущество перед оффшорными конкурентами за счет использования дифференциации продукции, особенно в области конструирования. Так считает Грег Дин, вице-президент по поставкам компании Plastipak Packaging Inc., Плимут, Мичиган, третьей по величине компании в Северной Америке, осуществляющей выдувное формование. Еще одной стратегией может стать выявление неуязвимой ниши рынка. Здесь примером может служить Classic Containers, Онтарио, Калифорния, $22-миллионый производитель выдувных бутылок (объемом от 0.25 унций до 1 литра) для высококлассных продуктов ухода за телом, таких как шампуни топ класса. По словам вице-президента Эрни Эрнандеса, производство таких сильно декорированных и мелкосерийных бутылок (до 100,000 единиц в год) очень трудно рентабельно воспроизвести за рубежом.
 

Мексиканский вариант
На рынках потребительских и промышленных товаров большой объем обычно полых продуктов, таких как топливные баки автомобилей и трубопроводы, ящики для инструментов и контейнеры для хранения, делает их нерентабельными для транспортировки из-за рубежа. Но все же есть и на этих рынках сегменты, где такие диверсифицированные производители товаров выдувным формованием, как компании Flambeau Inc., Миддлфильд, Огайо, и Custom-Pak Inc. Клинтон, Айова, ощутили глобальное давление.
Компания Flambeau, $125-миллионная компания, которая является подрядным производителем устройств, а также труб и коробов для автомобильной промышленности, силового оборудования и деталей аппаратных средств, сообщает о конкуренции со стороны мексиканских и китайских компаний. Поскольку значительная часть продукции компании нуждается в сборке и некоторых других вторичных операциях, компания более уязвима для угрозы оффшорной конкуренции, считает президент компании Джейсон Соэй. Крупная производственная линия (приманки для охоты) была перемещена полностью на предприятие в Мексике из-за таких трудозатратных операций, как покраска. Стратегией компании Flambeau является перемещение других видов деятельности, требующих больших трудозатрат, на мексиканское предприятие. Такие мероприятия по созданию равновесия делают компанию в целом более конкурентоспособной по отношению к зарубежным компаниям

 

Крупные изготавливаемые выдувным формованием промышленные детали, такие как панели крыш, которые производит Flambeau Inc. достаточно надежно гарантированы от оффшорной конкуренции за счет своего размера и высоких затрат на транспортировку.

Компания Custom-Pak, $120-миллионная компания, занимающаяся выдувным формованием компонентов и корпусов для бытовых устройств, товаров для медицинской, автомобильной, сельскохозяйственной, садово-парковой и электронной отраслей, также испытывает давление со стороны компаний из Китая, Индии и Юго-Восточной Азии из-за относительно высоких требований к трудозатратам. Десять лет тому назад компания открыла свое предприятие в Мексикали, Мексика, чтобы производить продукцию для этого региона и юго-западной части США. По словам Дика Олсена, председателя и главы компании, помимо того, что снижаются производственные затраты, основным преимуществом мексиканского производства является его размещение в непосредственной близости от растущих рынков. В Custom-Pak также считают, что компания может стать более конкурентоспособной за счет выявления наиболее трудоинтенсивных продуктов, которые более других подходят для того, чтобы производить их в Мексике.
Компания Custom-Pak не планирует размещать предприятия за пределами Северной Америки. Но для того, чтобы противостоять “китайской угрозе”, компания в 2003 г. продала лицензии на некоторые свои технологии обработки занимающейся выдувным формованием компании из Гонконга Nadfinlo Plastics Industry. Как рассказывает Олсен, в результате независимого соглашения Custom-Pak получает отчисления за производство целого ряда продуктов, которые экспортируются обратно в США. Такие лицензионные соглашения позволяют компании обозначить свое присутствие на конкурирующих низкозатратных рынках.
Изготовленные выдувным формованием потребительские товары, такие как складные столики и мебель для хранения вне помещения, производились в Китае с 2003 г. компанией Lifetime Products Inc., Клирфилд, Юта. Находящееся полностью в собственности компании предприятие в Сямене, Китай,  производит многие из крупносерийных недорогих продуктов Lifetime, такие как небольшие складные столики из HDPE. По словам генерального менеджера Боба Адамса, это трудоемкие товары с точки зрения производства, но их легко транспортировать в Европу и США. Он также добавляет, что зарубежная конкуренция в области таких продуктов начального уровня, а также усиленное давление со стороны отечественных сетевых систем розничных продаж, заставляют компании иметь производство в Китае. По мнению Адамса, основным принципом здесь является то, что продукты, которые плохо поддаются транспортировке, и чье производство может быть автоматизировано для сведения к минимуму трудозатрат, должны по-прежнему производиться в США.
 

Джозеф A. Грэнд, старший редактор
Источник: Plastics Technology