Нанесение этикеток в процессе формования: оформление продукта с большим будущим


От стаканчиков, используемых на стадионах, до бутылочек для средств для стирки, и от контейнеров для йогуртов до ведерок для краски, от емкостей для мороженого до коробочек для медицинского инструмента – стандарты и качество оформления контейнеров повысились до самого высокого уровня за счет использования технологий нанесения этикеток в процессе формования и декорирования.


 

Самая мелкая технология нанесения этикеток
Технология нанесения этикеток в процессе формования (IML) является самой мелкой из четырех основных групп форматов нанесения этикеток, доля рынка которой составляет примерно 2 процента глобального объема рынка нанесения этикеток, достигшего в 2006 году показателей в 39,500 миллионов кв. метров.

Глобальные рынки этикеток в зависимости от используемой технологии нанесения этикеток, 2006
Общий глобальный объем спроса на нанесение этикеток в процессе формования в 2006 г. оценивается AWA Alexander Watson Associates в 780 - 800 миллионов квадратных метров. Европа является ведущим региональным потребителем, доля которого оценивается в 350 - 370 миллионов кв. метров, за ней следует Северная Америка с оценкой в 200 - 220 миллионов кв. метров, что составляет примерно 25 - 27 процентов всего мирового потребления систем IML.
Тем не менее, два ведущих региона, Северная Америка и Европа, очень отличаются по составу используемого продукта для нанесения этикеток в процессе формования, поскольку Европа, по большей части, ориентирована на продукт, наносимый с помощью литьевого формования, который составляет около 90 процентов от спроса (IM-IML), а рынок Северной Америки, в основном, работает с форматом этикеток, которые производятся формованием с раздувом и вытяжкой (EB-IML), также составляющим до 90 процентов от общего спроса. Именно возможность развивать нанесение этикеток в процессе формования для контейнеров, получаемых литьевым формованием, так, как это делается в Европе, является причиной превышающего средние показатели темпа роста использования данного формата в Северной Америке. Как продукт, получаемый в результате использования технологии декорирования, IML имеет самые высокие среди форматов нанесения этикеток темпы роста, стимулом для этого частично является растущий спрос на высококачественные контейнеры с декорированием, изготовленные с помощью литьевого формования, на рынке Северной Америки.

Преимущества нанесения в процессе формования
Нанесение этикеток в процессе формования дает целый ряд технических и рыночных преимуществ по сравнению с другими форматами нанесения:
Безопасность декорированного продукта повышается, поскольку этикетка является неотъемлемой частью стенки контейнера и наносится во время формования контейнера.
Долговечность этикетки увеличивается за счет использования пластмассовых пленок, обычно ОРР, которые совместимы с экструзионными полимерами, которые используются для изготовления контейнера.
Устойчивость к воздействию продукта и окружающей среды обеспечивается теми материалами, которые применяются для создания этикеток, а также прочностью внедрения этикетки в стенки контейнера так, что их нельзя просто удалить оттуда, повредить из-за утечки продукта или из-за воздействия экстремальных условий окружающей среды.
Нанесение в процессе формования это рентабельная технология декорирования продукта при крупносерийном производстве.
По сравнению с технологиями нанесения этикеток непосредственно на контейнеры, здесь создается декорирование, имеющее фотографическую точность.

EB-IML по сравнению с IM-IML
При более детальном рассмотрении североамериканского рынка материалов для IML нетрудно заметить, что это двухслойный рынок на основе технологий EB-IML и IM-IML. Создавшийся рынок EB-IML оценивался по продажам в 2006 г. в US 140 миллионов долл., что примерно соответствует 190 миллионам кв. метров, скорость роста рынка составляет от 3 до 5 процентов в год.
Для сравнения, рынок IM-IML еще окончательно не сформировался, и оценивается в US 15 миллионов долл., что эквивалентно примерно 30 миллионам кв. метров, этот рынок растет со скоростью от 20 до 25 процентов в год. Тем не менее, большая часть этого рынка (70 процентов) снабжается за счет импорта готовых этикеток из Европы. По имеющимся оценкам, ситуация на рынке Северной Америке отстает от ситуации на европейском рынке примерно на 15 лет с точки зрения общего развития рынка, при наличии потенциала рынка выше примерно в три – четыре раза с учетом различных подходов к упаковке и представлению продукта. Перед рынком Северной Америки сейчас стоят следующие основные вопросы:
- Является ли рынок IM-IML в настоящее время местом, где можно ожидать изменений?
- Для какого сектора появится основной владелец/производитель брэнда, который будет действовать как катализатор и двигатель рынка, чтобы придать ему импульс для роста?

IMLCON 2007
На недавней конференции IMLCON 07, которая состоялась в Скоттсдейле, Аризона, и была организована AWA Conferences & Events, выступавшие и делегаты рассматривали эти вопросы в своих презентация и на обсуждениях в рабочих группах. Всеобщее мнение сводилось к тому, что рынок EB-IML в Северной Америке созрел, но что прорыв на рынке IM-IML произойдет только в 2008/2009 гг. Поскольку спрос все больше и больше удовлетворяется за счет пленок из североамериканских источников и за счет внутренней переработки компаниями, занимающимися формованием и нанесением печати, зависимость от импорта от ведущих переработчиков из Европы снижается. Такой прорыв произойдет по мере того, как внутренние производители проявят свои способности и завоюют доверие потребителей готовой продукции как в плане использования технологий IM-IML, так и в плане обеспечения качества местными источниками.

Конкурирующие технологии
Конкуренцию формату IML составляют и другие технологии нанесения этикеток и оформления. Это круговые этикетки, которые являются основным конкурентом, поскольку позволяют производить продукт с разворотом в 360 градусов и высококачественной графикой, а также самоклеющиеся этикетки, применяющиеся в основных секторах производства бытовых химических веществ, таких как товары для кухни и стирки. Тем не менее, технологии IML позволяют добиваться высокого уровня безопасности и долговечности для этикеток при суровых условиях окружающей среды при прекрасной устойчивости к воздействию продукта и химических веществ и минимальной деформации или утрате товарного внешнего вида, поскольку этикетка является компонентом, интегрированным в стенку контейнера. Их использование при производстве литьевым формованием контейнеров для мороженого, сливочного масла, маргарина и прочих пищевых продуктов является прекрасным примером повышения уровня привлекательности и репрезентативности продукта, которых можно достигнуть по сравнению с контейнерами с экструзионным покрытием, которые в настоящее время используются многими ведущими брэндами.

Новое исследование рынка
В подготавливаемом AWA Alexander Watson Associates исследовании (Обзор глобального рынка и технологий IML от AWA 2008), которое будет опубликовано в начале 2008 г., компания представит всесторонний анализ глобального рынка технологий IML. В него будет включена более подробная информация относительно глобального и регионального рынков технологий IML и оценка основных тенденций рынка, материалов, технологий нанесения печати и поверхностных покрытий, а также новых разработок. Это исследование будет дополнением к материалам серии конференций IMLCON, которые состоятся в Амстердаме, Нидерланды, в июне 2008 г. и в Фениксе, Аризона, в октябре 2008 г.

Уильям Льюэллин
www.omnexus.com