«НИЖНЕКАМСКШИНА»: итоги и планы |
По результатам работы за 2007 год рост производства в ОАО «Нижнекамскшина» составил 102,6% к 2006 (на 313,7 тыс. штук больше, чем за предыдущий). Инвестиции ОАО в развитие производства в 2008 году запланированы в объеме 422,6 млн. рублей. Больше половины средств планируется направить на модернизацию завода массовых шин… |
«ПУСТЬ И НОВЫЙ ГОД БУДЕТ УДАЧНЫМ» Интервью с И. А. Хафизовым Рекордная выработка нижнекамских шинников 1990 года, когда было произведено 12 млн. 295,1 тысячи штук шин, не могла быть побитой ими до сих пор. Вопрос: а что, побили? Ответ: да, будет побит! Это стало ясно, как и прогнозировалось, в понедельник, в 13 часов 24 декабря, когда коллектив Общества достиг «планки» плана года – 12 235,0 тыс. шт. шин, а до его завершения оставалась еще целая неделя. Насколько производство шин сегодня прогнозирует прыгнуть выше «планки» за этот срок?.. Именно этот вопрос и именно в понедельник после свершившегося события мы поспешили задать заместителю генерального директора по производству И.А. Хафизову. - По результатам работы за 2007 год выполнение плана производства ОАО «Нижнекамскшина» составит 101,5%. Будет произведено на 313,7 тыс. штук больше, чем за 2006 год, темп роста при этом составит 102,6%. Только по грузовым шинам выполнение плана составит – 105,9%. Можно смело сказать, что ОAO «Нижнекамскшина» в преддверии 2008 года полностью выполнит все намеченные планом показатели. Выпуск продукции ОАО «Нижнекамскшина» в 2007 году в объёме 12 423,5 тыс. штук шин – рекордная цифра, это на 128,4 тыс. штук шин больше, чем в 1990 году, причём тогда выпуск ограничивался узким спектром модельного ряда, сегодня же ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 100 типоразмеров автопокрышек, что обусловлено целенаправленной работой по замене морально устаревших моделей и расширению модельного ряда шин наиболее востребованных потребителями, освоением линейки новых типоразмеров шин, направленных на удовлетворение спроса автозаводов, ориентированных на выпуск «иномарок». К тому же, следует отметить снижение в 2008 году выпуска диагональных легковых шин на 151,5 тыс. штук на ЗМШ и увеличение выпуска высокоэффективных шин на 300,0 тыс. штук шин в ПЛРШ. - Ирек Амирзянович, как всем известно, год уходящий нижнекамским шинникам, да и не только им, запомнится не только этим? - Реконструкцию претерпело не только ПЛРШ? - Несомненно, шинников радуют успехи нашего коллектива и, конечно же, их интересует перспектива... Р. Мусин,
МОДЕРНИЗАЦИЯ В НИЖНЕКАМСКЕ: завод массовых шин Инвестиции ОАО "Нижнекамскшина" в развитие производства в 2008 году запланированы в объеме 422,6 млн. рублей. Финансирование будет осуществляться за счет собственных и заемных средств. Больше половины названной суммы планируется направить на модернизацию завода массовых шин (ЗМШ). В частности, в течение первого полугодия предполагается вывести на проектную мощность новое подготовительное производство, полностью завершив на нем отработку рецептур резиносмесей. В настоящее время на производстве вулканизации легковых шин ведутся работы по модернизации системы управления форматорами-вулканизаторами, что позволит обеспечить надлежащий учет выпускаемой продукции и более жесткое соблюдение технологической дисциплины. В 2007 году на реконструкцию и модернизацию технологического оборудования в рамках утвержденной ОАО «Татнефть» инвестиционной программы предприятие затратило около 0,5 млрд. рублей. На ЗМШ в целях экономии энергоресурсов проведена модернизация четырех форматоров-вулканизаторов с установкой современных приборов «Спиракс-Сарко» и электронных систем управления фирмы «ЮМО». Продолжены работы по установке приборов учета тепловой энергии, что позволило оптимизировать энергопотребление.
Германская фирма "Continental" проведет омологацию (приведение технических характеристик товара в соответствие со стандартами страны-импортера) 5 новых марок технического углерода ОАО "Нижнекамсктехуглерод" (НКТУ). Новые марки предназначены для изготовления цельнометаллокордных автошин (ЦМКШ). Это связано с началом реализации совместного проекта ОАО "Татнефть" и "Continental" по организации на базе "Нижнекамскшины" производства грузовых и автобусных ЦМКШ мощностью 1,2 млн. штук в год. Одновременно "Continental" проводит аудит ярославского ЗАО "Ярполимермаш-Татнефть" (НКТУ входит в состав холдинга "Татнефть-Нефтехим"). Речь идет о получении "Ярполимермашем" статуса гарантированного поставщика германского предприятия для производств, которые оно организует в Европе и России. Так, совместно с германской фирмой "Herbert" ярославский завод намерен производить нестандартное крупногабаритное оборудование для изготовления ЦМКШ на "Нижнекамскшине". ЦМК-шины с применением стального корда в каркасе и брекере позволяют увеличивать их грузоподъемность до 8 процентов, существенно уменьшить расход топлива грузовиков и автобусов. Кроме того, восстановление протектора можно производить трижды, что удлиняет срок эксплуатации шины до 1 млн. км. Потребителями продукции станут крупные грузовые и пассажирские автопредприятия России. Стратегия ОАО "КАМАЗ" предполагает комплектацию большинства выпускаемых на предприятии автомобилей к 2010 году ЦМК-шинами 11 типоразмеров общим объемом до 350 тыс. штук.
|