РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПВХ КОНСТРУКЦИЙ: на пути к глобализации


В настоящее время на оконном рынке России работает около 7 000 производителей ПВХ-конструкций. Из них: 2,4% - 170 оконных компаний (крупнейшие и крупные производителей ПВХ-конструкций с объемом от 50 000 и более м. кв. в год), производят 40,6% конструкций всего объема рынка. Остальные 96,6% - 6 830 компаний занимают - 59,4% объема рынка. Структура оконного рынка пока еще сильно размыта, однако первые шаги к перераспределению влиянию уже имеются.


 

ПЕРЕМЕНЫ НЕ ЗА ГОРАМИ?

Любой рынок стремится к следующей пропорции: 80% объема рынка обеспечивают 20% компаний (закону Парето*). На оконном рынке России этот закон пока не работает, но уже сейчас есть все основания полагать, что рынок движется в этом направлении, - данные О.К.Н.А. Маркетинг.

В настоящее время на оконном рынке России работает около 7 000 производителей ПВХ-конструкций. Из них: 2,4% - 170 оконных компаний (крупнейшие и крупные производителей ПВХ-конструкций с объемом от 50 000 и более м. кв. в год), производят 40,6% конструкций всего объема рынка. Остальные 96,6% - 6 830 компаний занимают - 59,4% объема рынка. Структура оконного рынка пока еще сильно размыта, однако первые шаги к перераспределению долей на рынке имеются.

За примерами не нужно далеко ходить. Такие крупнейшие производители, как «БФК», «Kaleva», «Новолит», «Первый оконный завод», «БиМакс» и многие другие компании увеличивают свои доли на рынке. В то время как существуют примеры компаний небольших и средних размеров (от 50 000 и менее м. кв. в год), которые, несмотря на рост рынка, продали собственные производства. Причины тому различные – снижение рентабельности, не окупаемость бизнеса при невысоких объемах производства.

Оконный рынок имеет свою специфику: выраженная сезонность продаж, постоянное увеличение затрат на рекламу при возрастающем уровне конкуренции. В результате крупные, клиентоориентированные компании увеличивают свои объемы производства, снижая затраты на продвижение и стоимость комплектующих, а число средних и мелких компаний сокращается.

Можно прогнозировать, что структура рынка будет укрупняться. Часть компаний перейдет в разряд дилеров, работающих под марками известных компаний (франчайзи), отказавшись от собственного производства, а часть увеличит мощности или объединится с другими производителями и перейдет в разряд крупных компаний.

Поэтому уже сейчас можно говорить о том, что процесс глобализации на оконном рынке идет полным ходом. Оконный рынок ждут перемены, которые описал в своем законе В. Парето.

*Вильфредо Парето – итало-швейцарский экономист и социолог, один из основателей современной экономической теории.

 

 

НОВЫЙ ЗАВОД ПВХ-ПРОФИЛЯ НА УРАЛЕ

Введен в эксплуатацию новый современный завод по производству оконного и дверного ПВХ профиля «СПК» в г. Екатеринбурге (февраль 2008), - сообщает ПластЭксперт.


Производство профиля полностью отлажено и в настоящее время выпуск продукции составляет 500 тонн профилей в месяц.

Зная требования российского потребителя, руководство компании очень внимательно относится к вопросу качества продукта. Профильные системы «СПК» изготавливаются из европейского сырья ведущих производителей в этой отрасли, таких как: BorsodChem (Венгрия), Chemson (Aвстрия), в соответствии с требованиями российских и международных стандартов.

Производство оснащено лучшими экструдерными линиями немецкой компании KraussMaffei – одними из самых надежных и требующих минимального технического обслуживания.

Сегодня ООО «Завод Систем Профильных Конструкций» предлагает российским производителям окон высококачественный профиль по конкурентоспособной цене под торговой маркой «СПК», представленной оконным и дверным четырехкамерным профилем 58 серии.

 

БЕЛАРУСЬ: новое белорусско-российское предприятие

Белорусско-российское предприятие по выпуску ПВХ-профиля будет создано в Могилеве, - сообщает Yuzle.com.  Завод обеспечит 25% потребности белорусского рынка в светопрозрачных конструкциях и позволит снизить цену на оконные профили, обеспечивая при этом европейское качество.

По сообщению директора белорусского представительства "СТЛ Экструзия" - российского производителя профиля "Монблан" - Дмитрия Цветкова на I международной конференции «Рынок светопрозрачных конструкций Беларуси: тенденции и перспективы», в 2008 году начнется монтаж четырех экструзионных линий.

Завод обеспечит 25% потребности белорусского рынка в светопрозрачных конструкциях и позволит снизить цену на оконные профили, сохранив при этом европейское качество. Около 50% продукции будет поставляться на рынки ближнего и дальнего зарубежья - в Украину, Россию, Казахстан, страны Прибалтики и Восточной Европы.

После ввода в эксплуатацию четырех линий планируется производить 7 тыс.т ПВХ-материалов в год. Через три года количество экструзионных линий будет доведено до двадцати, и объем выпускаемой продукции достигнет 50 тыс.т.

Компания "СТЛ Экструзия" является одним из крупнейших производителей ПВХ-профилей в России. Здесь выпускается более 100 наименований профилей и отделочных материалов, используемых для закрытия оконного проема.

 

 

ПВХ ОКНА – ТЯЖЕЛЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИ ВЗРЫВЕ?

Ученый из Сочи предлагает жителям Краснодарского края отказаться от пластиковых окон. Согласно его теории, именно они в случае взрыва бытового газа приводят к тяжелым последствиям, - по информации yuga.ru.

Сравнив разрушения в домах с обычными деревянными рамами и пластиковыми, доктор технических наук В. Водяник сделал вывод: последние в случае взрыва газа срабатывают, как заглушка. Она сдерживает ударную волну, не давая выйти ей на улицу, поэтому всю мощь удара принимают на себя те, кто находятся в доме.

"Раньше были другие окна на кухнях. Они были очень слабенькие. Два миллиметра стекло, деревянные рамы. При воспламенении газа они вышибались и продукты сбрасывались. Образовывалось большое давление, но не настолько, чтобы разрушать здания", - считает доктор технических наук, профессор по специальности "Охрана труда и пожарная безопасность" Виктор Водяник.

 


Для подготовки материала использована информация:

О.К.Н.А. Маркетинг, ПластЭксперт, Yuzle.com, yuga.ru,
11 марта -18 марта 2008

 

 

Подробнее о текущей ситуации и прогнозе развития технологий и рынка оконных профилей смотрите в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок оконного ПВХ профиля в России».



Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов.
• Маркетинговые исследования
• Технико-экономическое обоснование
• Бизнес-планирование

Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70
E-mail:
mail@akpr.ru
WWW: www.akpr.ru