Чтобы слиться с «СИБУР — Русские шины» Шинный холдинг Amtel-Vredestein, входящий в тройку крупнейших российских производителей легковых шин, ищет пути для решения долговой проблемы. В противном случае компании не удастся объединить бизнес с «СИБУР — Русские шины». Amtel-Vredestein уже предоставила план реструктуризации долгов большинству своих кредиторов, однако эксперты пока скептически оценивают шансы компании на успех. Холдинг Amtel-Vredestein объединяет шинный завод Vredestein Banden в Нидерландах и заводы «Амтел-Поволжье» (Киров) и «Амтел-Черноземье» (Воронеж), а также сеть по продаже шин и автокомпонентов AV-TO. Выручка компании за январь—сентябрь 2007 года по МСФО увеличилась на 26%, до 691 млн долл., а чистый долг вырос на 6%, до 869,6 млн долл. В конце прошлой недели Amtel-Vredestein сообщила, что ее российское подразделение — ОАО «Амтел-Фредештайн» направило своим основным кредиторам предложение о реструктуризации текущей и долгосрочной задолженности. Как отметили РБК daily в Amtel-Vredestein, непосредственно долг «Амтел-Фредештайн» сейчас составляет 630 млн долл., но других подробностей о нем в компании не раскрыли. Известно, что из-за долгов в январе этого года Amtel-Vredestein была вынуждена объявить о возможном риске перебоев поставок из-за нехватки оборотного капитала. А 31 января Amtel-Vredestein сообщила о ведущихся переговорах о возможном слиянии бизнеса с «СИБУР — Русские шины». Уже в феврале возникли перебои в работе кировского завода Amtel-Vredestein. В Amtel-Vredestein отмечают, что переговоры с банками продолжаются параллельно с переговорами с «СИБУР — Русские шины». Ход переговоров в обеих компаниях не комментируют. «Мы заинтересованы в этом, но наше условие в том, чтобы Amtel-Vredestein самостоятельно реструктуризировала задолженность», — отмечают в «СИБУР — Русские шины». Впрочем, на некоторую уступку в «СИБУР — Русские шины» пошли, согласившись в феврале на поставки сырья Amtel-Vredestein на общую сумму 20 млн долл. с отсрочкой платежа, что позволило возобновить нормальную работу кировского завода. Однако, кредиторы Amtel-Vredestein могут оказаться не столь благосклонны, ведь компания не спешит их радовать своими финансовыми показателями. «Затраты на реструктуризацию долга группы, также как и изменения операционной модели вследствие нестабильно финансовой ситуации отразились на показателях последнего квартала 2007 года. Ожидается, что итоговые финансовые результаты группы за 2007 год будут несколько ниже заявленных ранее прогнозов», — говорится в сообщении Amtel-Vredestein. Ранее компания прогнозировала, что ее выручка по итогам 2007 года может составить 980 млн долл. При этом четвертый квартал традиционно не лучший для шинников из-за сезонности, говорит Наталья Воднева из Deutsche Bank, что также не на руку Amtel-Vredestein. Как отмечает аналитик ИК «Тройка Диалог» Александр Кудрин, у любого банка всегда есть выбор: либо реструктуризовать задолженность, либо подать в суд о признании банкротом заемщика. Впрочем, по мнению эксперта, кредиторам Amtel-Vredestein все же выгодней согласиться на реструктуризацию, ведь шинный бизнес в России достаточно перспективен. Впрочем, по словам источника РБК daily, знакомого с ходом переговоров между Amtel-Vredestein и банками, ряд кредиторов компании уже задумывались о судебной перспективе возвращения долга. В условиях текущего финансового кризиса Amtel-Vredestein будет сложно найти новых кредиторов. «К примеру, с начала года ни один российским эмитент не выпустил евробондов», — отмечает Александр Кудрин. Даниил Шабашов, www.rbcdaily.ru, 24 марта 2008
|