Ведущие отечественные формовщики рассматривают возможность использования БОПС


Согласно исследованию Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков большинство ведущих отечественных производителей термоформованной упаковки допускают возможность применения БОПС. Безусловно, основным сдерживающим фактором на сегодняшний день служит высокая цена на импортную пленку.


Однако даже при организации отечественного производства и соответственно выравнивания цен, на пути к переходу от ПВХ, ПЭТ (и других материалах) к БОПС можно выделить другие сдерживающие факторы:

 ·         Плохая информированность потребителейПроизводители упаковки отмечают, что готовы применять БОПС по желанию клиента. Но, как правило, сами заказчики недоверчиво относятся к новым материалам и предпочитают уже известные. Более того, многие производители вообще не знают, что такое ориентированный полистирол и чем он отличается от других материалов. В этой связи, ключевую роль здесь должна сыграть разработка потенциальными производителями БОПС эффективной маркетинговой и рекламной политики. ·         Отсутствие универсального термоформовочного оборудования Данный фактор является серьезным барьером на пути перехода к БОПС. Дело в том, что далеко не все формовочные станки способны работать на ориентированном полистироле. Как правило, универсальный станок работает на ПС, ПП, ПВХ и ПЭТ, реже еще и на БОПС. Вместе с тем,  в арсенале любого производителя термоформовочного оборудования, присутствующего на российском рынке, представлено оборудование, позволяющее работать с БОПС. Для примера в модельном ряду довольно известного китайского производителя Zhejiang Honghua Machinery Plastic & Rubber Co присутствуют две модели с возможностью работы на БОПС. У другого популярного поставщика – канадского GN Plastics  абсолютно все модели способны формовать из БОПС. Следует иметь в виду, что если крупные производители имеют в своем парке высокотехнологичное универсальное оборудование и им не составит труда переналадить оборудование на БОПС, то мелким предприятиям, скорее всего, будет необходимо инвестировать в новые станки, что опять же не для всех представляется возможным.Как можно видеть из результатов опроса, некоторые производители отмечают, что оборудование отлажено на работу с определенным материалом и смысла что-то менять – нет. ·         Налаженное, долгосрочное партнерство с уже существующими поставщикамиХорошо отлаженные деловые контакты зачастую могут стать препятствием для перехода к новому поставщику, даже если условия последнего на первый взгляд привлекательнее. Производители упаковки, работающие с одним и тем же производителем длительное время, часто имеют льготные условия закупки. Как результат компания не стремится менять партнера. ·         Потребительские свойства БОПСПо большинству физико-механических характеристик БОПС превосходит своих конкурентов. В частности более высокая прозрачность и блеск, низкая плотность, низкие энергозатраты при формовании, отсутствие цветных оттенков, привкуса и запаха, экологичность. Однако БОПС – довольно хрупкий материал, особенно при пониженной температуре (зимой). Воронежская компания Унипак, внедрившая  в свое производство БОПС наряду с ПВХ и ПС жалуется на низкую прочность тортниц из БОПС по сравнению с ПВХ. Другой крупнейший производитель упаковки из ПВХ  - Основание – также жалуется на хрупкость изделий из БОПС, хотя и допускает возможность его использования. Подробнее – в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Прогноз спроса на БОПС пленку в России».
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков