НИЖНЕКАМСКИЙ ШИННЫЙ СТАНЕТ НАПОЛОВИНУ НЕМЕЦКИМ


Управляющей компанией "Татнефть-Нефтехим" рассмотрен вопрос создания совместного с компанией Continental предприятия (СП) на базе строящегося в Нижнекамске завода по выпуску цельнометаллокордных (ЦМК) грузовых и автобусных шин проектной мощностью 1,2 млн. штук в год.


Такое решение, скрепленное протоколом о намерениях, было принято генеральным директором ОАО "Татнефть" Шафагатом Тахаутдиновым и президентом германской компании Continental Манфредом Венемаром во время их встречи в марте 2008 в Москве. Более детально этот вопрос рассматривался во время встречи представителей обеих сторон в Нижнекамске на совещаниях, проведенных заместителем генерального директора ОАО "Татнефть" по нефтехимическому производству - директором Управляющей компании ООО "Татнефть-Нефтехим" Загитом Шарафеевым.

 В ходе встреч были обсуждены основные принципы создания СП, а также рассмотрен механизм совместного расчета бизнес-плана, чем предстоит заняться трем рабочим группам, созданным как с германской, так и с татарстанской стороны. Основное внимание этих групп сконцентрировано на направлениях, связанных с определением объемов инвестиций, стоимостью сырья и материалов, вопросах ценовой политики и реализации готовой продукции.

 - Обе стороны одинаково заинтересованы в создании СП, - комментирует ситуацию первый заместитель директора ООО "Татнефть-Нефтехим" по развитию производств Закир Файрузов. - Для Татарстана необходимость создания нового производства обусловлена, прежде всего, все возрастающим спросом на ЦМК-шины - к 2010 году потребность в них достигнет в нашей стране 4 млн. штук в год. А поскольку в России сегодня нет производства ЦМКШ, чьи характеристики полностью бы соответствовали мировым стандартам, то пуск нового завода в Нижнекамске призван обеспечить конкурентное преимущество тандему Татнефть - Continental в этом сегменте рынка.

В свою очередь, компания Continental, - продолжает Закир Аксанович, - очень заинтересована в том, чтобы войти на российский рынок, и хорошо понимает, что лучшего партнера, чем "Татнефть", в России ей не найти. Важно и то, что германская компания со своей стороны гарантирует полное обеспечение строящемуся в Нижнекамске заводу шин ЦМК всеми своими ноу-хау в области производства цельнометаллокордных шин. Серьезность этих намерений подтверждает и подписанное в декабре прошлого года Соглашение между компаниями Continental и "Татнефть-Нефтехим" о совместной работе по системе off-take. В рамках этого документа германские партнеры намерены размещать на новом заводе заказ на изготовление до 200 тыс. шин под своим брендом, что позволит "Татнефти" не только сэкономить немало средств на проведение рекламной кампании, но и существенно упростить работу на внутреннем и внешнем рынках.

Стоимость производства ЦМК-шин согласно сводному сметному расчету фирмы "Нефтегазинжиниринг", являющейся генконтрактором данного проекта, составляет около 16 млрд. рублей. Однако после недавней встречи в Нижнекамске эту сумму, по словам г-на Файрузова, планируется скорректировать в сторону уменьшения, поскольку затраты на строительство, по мнению специалистов компании Continental, слишком уж велики.

По материалам www.e-vid.ru