РУССКИЕ ШИНЫ ПОКАТИЛИСЬ


Шинный бизнес СИБУРа, признанный его менеджментом непрофильным, возможно объединится с активами Amtel-Vredestein. Последний уже обратился в ФАС с ходатайством о приобретении 100% акций «СИБУР-Русские шины». Появиться ли новая шинная компания с годовым оборотом в $2 млрд? Это зависит ли от решения проблем с кредиторской задолженностью «Амтела».


Еще в начале февраля Amtel-Vredestein сообщила о возможном объединении с «СИБУР — русские шины». Источник, близкий к «СИБУР холдингу» (владеет 100% «СИБУР — русские шины»), пояснил: сделка предполагает, что Amtel-Vredestein выпустит дополнительную эмиссию акций, которую «СИБУР холдинг» оплатит акциями своей шинной «дочки».
«СИБУР» + Amtel

В результате объединения Amtel-Vredestein и «СИБУР – русские шины» появится компания с годовым оборотом в $2 млрд, крупнейшая на российском рынке. Сейчас совокупная доля двух производителей составляет 35%, из них 38% – на рынке шин для тяжелых грузовиков, 36% – для сельхозтехники, 24% – для легковых автомобилей и 65% – для легких грузовиков.

________________________________________
AMTEL-VREDESTEIN – производитель шин

Выручка – $997,4 млн (за 2007 г., неаудированные данные).

Чистый долг – $778,9 млн (на 31 декабря 2007 г.).

Акционеры (на август 2007 г.): структуры «Альфа-групп» – 16,46%, Temasek – 9%, 67,82% в свободном обращении в виде GDR.

________________________________________
«СИБУР – РУССКИЕ ШИНЫ»


Выручка – 26,8 млрд руб. (2007 г., предварительные данные компании).

EBITDA – 2,5 млрд руб.

В 2007 г. холдинг произвел и реализовал 12,4 млн шин, в том числе 7,5 млн легковых и легкогрузовых шин, 4,3 млн шин для коммерческого транспорта и 0,6 млн других шин (мотошины, авиашины и др.).

100% акций принадлежит «СИБУР холдингу».

Поэтому «СИБУР холдингу» тоже придется обратиться в ФАС с ходатайством о покупке акций Amtel-Vredestein, но такого запроса в антимонопольном ведомстве еще нет, говорит Харитонашвили. С учетом того, что «СИБУР — русские шины» занимает доминирующее положение на рынке по отдельным видам каучуков, ФАС может понадобиться больше положенного по закону месяца, чтобы выдать заключение, отмечает чиновник.

Представители «СИБУР — Русские шины» и Amtel-Vredestein от комментариев отказались. Источник, близкий к холдингу, говорит, что в результате сделки «СИБУР холдинг» рассчитывает получить 51-75% акций Amtel-Vredestein. Это зависит от того, будут ли остальные акционеры участвовать в эмиссии бумаг шинной компании, уточнил он. Представитель крупнейшего акционера — «Альфа-групп» — не стал это комментировать.

Представители «СИБУР холдинга» не раз заявляли, что сделка Amtel-Vredestein возможна только после проведения реструктуризации задолженности Amtel-Vredestein ($779 млн). Соглашение о реструктуризации кредитного портфеля компания рассчитывает подписать с основными кредиторами в течение мая, говорит источник в Amtel-Vredestein. Всем банкам должны быть предложены равные условия реструктуризации, уточняет он.

Но собеседник, близкий к «СИБУРу», говорит, что пока не многие банки приняли программу, предложенную Amtel-Vredestein, поэтому сделка с «СИБУРом» вряд ли закроется раньше осени. Тем не менее совет директоров «СИБУР холдинга» в конце апреля направил необязывающее предложение о поглощении в адрес совета директоров Amtel-Vredestein, говорит источник, близкий к «СИБУРу». Он не исключает, что холдингу придется выкупать акции Amtel-Vredestein не только за акции, но и за деньги, но сумму не уточняет. Став акционером Amtel-Vredestein, «СИБУР» должен будет разделить долговое бремя компании, заключает собеседник.

«СИБУР — русские шины» уже предоставляла Amtel-Vredestein в феврале товарный кредит на $20 млн с отсрочкой платежа. Из-за недостатка сырья Amtel тогда на несколько дней останавливала свое шинное производство в Кирове. Неспособность Amtel-Vredestein финансировать даже текущую деятельность сильно снижает стоимость компании, говорит аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. Он сомневается, что в результате объединения миноритарным акционерам Amtel предложат адекватный коэффициент обмена.

Капитализация Amtel сейчас $125 млн и «СИБУР — Русские шины» стоит сейчас по меньшей мере в три раза дороже — $450-500 млн, считает Геннадий Суханов из «Тройки диалог». Если миноритарные акционеры не будут выкупать акции допэмиссии Amtel-Vredestein, то «СИБУР» за 100% акций шинной «дочки» может получить 75% акций Amtel.

По материалам www.vedomosti.ru