НЕТКАНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В АВТОПРОМЕ: перспективы спроса


Отсутствие приоритетов по-прежнему не позволяет производителям нетканых материалов развиваться на автомобильном рынке. НМ способны заменить здесь традиционные ткани, но главным препятствием является тип мышления автопроизводителей, а не рабочие ограничения НМ.


 

Глобальная конкуренция растет. Цены растут. Требования к качеству растут. Экологические требования растут. Однако поставщики автомобильного рынка стараются сохранять издержки на низком уровне – это действительно сложная задача, если учитывать убийственное ценовое давление, которое они испытывают практически со всех сторон. Хорошие новости в том, что показатель продаж по-прежнему высок, и существуют возможности роста с участием определенных заводских поставщиков (ОЕМ). Эти два фактора позволяют этому сложному рынку оставаться привлекательным для производителей нетканых материалов.

Другое позитивное качество ОЕМ заключается в том, что они всегда находятся на переднем краю прогресса, приветствуются инновации, уникальные сферы применения и идеи новых продуктов, если они бьют по правильным ценовым мишеням.

«В целом, для автопромышленности мира все еще сложно соответствовать критерию в отношении уровня издержек, поддерживать качество или даже поставлять товары более высокого качества по более низкой цене», отмечает Детлев Кэппель, директор подразделения по техническим нетканым материалам в компании Vliesstoff GmbH, входящей в Textilgruppe Hof.

«В конечном счете, цель заключается в получении хорошей прибыли. Нынешнюю ситуацию осложняют быстрорастущая цена на энергию и сырьевые материалы, а также требования понизить цены. Мы считаем, что ОЕМ/крупнейшие поставщики должны принять ситуацию во внимание и решить ее реалистичным образом, если они хотят иметь в будущем надежных поставщиков на нужном им уровне качества».

Билл Прейнингер, менеджер по Северной Америке в Freundenberg Vitech, подтвердил, что в сегодняшней цепочке производства автомобилей недостатка в проблемах нет. «Мы наблюдаем миграцию поставщиков в Мексику и Китай, после которых будут Индия и Вьетнам. Нужно не только создавать спрос на свои продукты. В ситуации, когда цены на нефтяные продукты достигают 100 долларов США за баррель, поставщики должны справляться с взлетающими ценами на сырье, о которых ничего не знает их клиентская база в автомобильной отрасли.

Немецкий производитель Sandler AG также описывает растущую глобальную конкуренцию как важнейшую проблему, стоящую перед производителями этого сегмента. «В результате глобализации поставщики автопромышленности вынуждены жить в условиях растущей глобальной конкуренции» - заявил Ульрих Хорнфек, директор по продажам. «В то время как поставщикам приходится сокращать свои издержки для того, чтобы выполнять требования ОЕМ о понижении цен, цены на сырье постоянно растут из-за дефицита ресурсов». Однако, отметил он, глобализация также предлагает новые коммерческие возможности: Sandler экспортирует более 60% своих продуктов на зарубежные рынки.

Прейнингер, представляющий Freundenberg Vitech, согласен с тем, что у глобализации есть определенные достоинства, например унификация массовой продукции и производства. Он также отметил, что мировые поставщики могут использовать это как звено цепи поставок с низким уровнем издержек. Тем не менее, говорит он, ОЕМ и крупнейшие поставщики не могут задействовать оба варианта и ожидать локализованных поставок по самым низким ценам. «Воспринимаемая экономия часто компенсируется издержками на логистику и создание запасов, при этом сложность вопроса о качестве возрастает» - сказал он. «Поставщики автопромышленности, готовы они или нет, участвуют в мировых промышленности и рынке. Они должны управлять своими затратами, повышать эффективность, стараться устранить дефекты и создавать инновации. Альтернатива выглядит очень неприятно».

Инновации или что-то другое

В условиях растущей конкуренции и ценового давления многие компании развивают НИОКР и направление обслуживания заказчиков. «Развитая европейская и немецкая компания может оставаться конкурентоспособной только в том случае, если она будет предоставлять инновационные, высококачественные и надежные продукты, а также обслуживание заказчиков высшего качества» - высказывается Д-р Хорнфек. «Для этого требуется вести интенсивные НИОКР и постоянно вкладывать деньги в современные технологии производства». Он добавляет, что Sandler развивает новые продукты в тесном сотрудничестве с ОЕМ, поставщиками систем и известными институтами НИОКР. «Сложные технические задачи нельзя называть невозможными» - говорит он. «Скорее они являются интересным вызовом для нашей компании».

Тем временем для Hof ключевой стратегией является гибкость – в весе, смесях и ориентации волокон. К тому же, различные возможности компании в области отделки позволяют ей соответствовать строгим критериям автомобильных отраслей по техническим характеристикам. На фронте инноваций Hof недавно запустила новую линию производства нетканых материалов спанлейс, некоторые из ее возможностей предназначены для автомобильной отрасли. «Мы разработали новое поколение нетканых материалов спанлейс, которые используются как барьер во время литья под давлением передних, средних и задних стоек кузова автомобиля, дверных панелей и др.» - говорит Кэппель. «Ожидается, что первые программы немецких и европейских ОЕМ/крупнейших поставщиков будут запущены в конце этого года.

Другой новинкой для Hof стала группа легких звукопоглощающих нетканых материалов для звукоизолирующих материалов капота, труб, приборных панелей. Преимущества – меньше вес волокон, улучшенное покрытие, растягивание в высоту и сопротивление растяжению. К другим недавним инновациям относятся новые продукты, разработанные совместно с другими технологиями Hof (зажимы и технология иглопробивания). Они соответствуют самому высокому уровню огнестойкости, UL 94 или PV 3357. Компания также предлагает ассортимент легких нетканых стежковых материалов Maliwatt с термоформованной отделкой для объединения в жгуты автомобильных проводов.


Озеленение

В области экологии такие стандарты как европейская норма о транспортных средствах с истекшим сроком годности, продолжают двигать поставщиков в сторону повышения использования повторной переработки. «Новые экологические законы и нормы вынуждают пересмотреть выбор материалов по отношению к деталям автомобильных панелей» - заявляет д-р Хорнфек из Sandler. «Начиная с 2015 года как минимум 95% автомобильных деталей должны быть пригодными к переработке, поэтому требуются несмешанные сырьевые материалы. Нетканые материалы Sandler для автомобильной промышленности производства из монополимерного материала (100% РЕТ) и, поэтому, их можно интегрировать в цикл материалов многократного применения».

Другой компанией, которая пристально следит за тенденциями в области экологии, является Foss Manufacturing, которая прилагает немало усилий, представляя две свои новые технологии автопроизводителям вроде Nissan, Honda, Chrysler, Ford и GM. По словам Дэйва Роуэлла, исполнительного вице-президента по продажам, компания получила положительный ответ от Honda, Chrysler и Ford по обеим своим технологиям – антимикробным продуктам Fosshield и технологии Ecospun на основе РЕТ из переработанных и использованных бутылок.

«Такие компании как Ford и Honda развивают экологические концепции уже несколько лет» - говорит он. «Их очень интересует то, что РЕТ, произведенный по технологии Ecospun, можно внедрять в любую ткань для автомобильного интерьера без затрат. Если собирать бутылки из РЕТ на свалках и создавать из них ткани, то можно уменьшить размер свалок, сократить потребление нефти и снизить вредные выбросы углерода, сопуствующие этому процессу на основе нефти». Роуэлл добавил, что обе компании начинают работать над приложениями, использующими Ecospun. «В компаниях Chrysler и Honda проектирующие и инженерные группы рассматривают возможности использования в интерьерах сочетания Ecospun и Fosshield».

Freundenberg Vitech также обращает внимание на продукт и рыночные тенденции, к которым относятся создание более специализированных тканей с акцентом на экологически безопасные материалы. «Мы полагаем, что в области облицовки основного оборудования существует множество нереализованных экономных решений, с более высокой гибкостью конструкции и привлекательностью» - поясняет Прейнингер.

Помимо этого он сказал, что автопроизводители продолжают поиск решений для создания интерьеров среди продуктов, которые будут обеспечивать уникальный внешний вид в различных сегментах автомобилей и грузовиков. «Наша группа по автомобильным нетканым материалам сосредоточена на том, чтобы сделать наши продукты более индивидуальными и привлекательными. Помимо просто внешнего вида сюда входят в том числе, например, прикосновение (рукой), модель DOI (отличительность образа) и улучшенные рабочие характеристики».

Hof направляет свои усилия в области экологии на замену пены внутри сидений на группу легких продуктов Multiknit для немецких ОЕМ, например BWM, Audi и Mercedes. «Эта экологически благоприятная идея позволяет значительно сократить издержки и предоставляет преимущества в области климата сидений, проницаемости для воздуха и затуманивания», заявил Кэппель.

Sandler с выгодой использует возможности нетканых материалов как заменителей пены в сиденьях автомобилей или стекловолокна в основном оборудовании. «Такая замена не влияет на характеристики конечного продукта», - отметил д-р Хорнфек. «Нетканые материалы Sandler, изготовленные из РЕТ, применяются более чем в 30 моделях автомобилей – этот факт отображает их признание и успех в автомобильном бизнесе».

Он добавил, что нетканые материалы на основе полиэфира обеспечивают низкое поглощение природной влаги, устойчивость против плесени и бактерий, возможность переработки, УФ устойчивость и экологически благоприятный процесс производства. «Это идеальный материал для панелей внутренней отделки в пассажирском салоне и в багажнике, для целей изоляции в двигательном отсеке, а также для наружного применения. Их можно производить в ходе экологически благоприятного процесса».

Toyota оборудует Lexus LS технологией Basotect

Toyota Motor Corporation, Токио, Япония, использует пену Basotect TG на основе меламиновой смолы, производства BASF, и оборудует ею крышки кожухов двигателей в автомобилях своей флагманской серии Lexus LS. Это первая область применения Basotect TG, изготовленной в Японии для японской автомобильной промышленности. Продукт, представляющий собой термоформованную версию широко известной пены Basotect, была выбрана автопроизводителем благодаря ее преимуществам в весе, удивительному звукопоглощению и высокой термостойкости. Эти качества были выдвинуты на первый план с целью снижения уровня потребления бензина и выбросов СО2, а также для максимизации комфорта.

Basotect приобрела прекрасную репутацию благодаря звукопоглощению. Ее открытая клеточная тонкая структура позволяет осуществлять качественное поглощение звука на средних и высоких частотах. Эта функция звукопоглощения соответствует требованиям концепции Toyota «полная тишина». Плотность Basotect составляет около 9кг/м3, она легче, чем стекловата, войлок и другие волокнистые материалы, которые обычно используются при изготовлении крышек для кожухов двигателей. Поэтому  она помогает уменьшить весь транспортного средства.

Для автопроизводителей ключевое значение имеет повышение уровня безопасности при столкновениях автомобилей. Благодаря повышенной гибкости крышки из Basotect TG позволяют производить кожухи двигателей, максимизирующие защиту пешеходов. Таким образом автопроизводители могут лучше соответствовать все более строгим требованиям по защите пешеходов.

Basotect TG способствует работе звукоизолирующих систем автомобилей, где преобладают постоянные высокие рабочие температуры, например в крышках для кожухов двигателей, разделительных перегородок между двигателем и пассажирским салоном, в туннеле над коробкой передач, а также на поверхностях рядом с двигателем. «В области производства двигателей не существуют другие продукт со сравнимым рабочим профилем», - объясняет Бернхард Ват из руководства Basotect по глобальным операциям. Basotect TG является первой термореактивной пеной, которой можно придать форму под воздействием высоких температур. Стадия насыщения, обязательная для термоформования этого материала, больше не требуется, что упрощает процесс ее обработки и делает его более экономным.

На что способны нетканые материалы?

Что касается способности нетканых материалов заменить традиционные ткани в автомобильной отрасли, поставщики говорят, что главным препятствием является тип мышления автопроизводителей, а не рабочие ограничения нетканых материалов. «Автопроизводители по сути своей не принимают риск», - объясняет Прейнингер. «Даже экономичное решение внимательно изучается в сравнении с традиционными инженерными и производственными методиками. Проведение сопоставительных испытаний может привести к началу переговоров, однако дифференциация продуктов создает спрос на ваши продукты».

Аналогичным образом в некоторых случаях, когда работа нетканых материалов связана с отраслью здравоохранения, они могут добиться успеха без учета стоимости и других факторов.

Одним из недавних примеров является повышенная озабоченность по поводу инфекции MRSA (золотистый стафилококк) в школах и жилых домах. «Бактерия стафилококка передается от одного места к другому», - отмечает Роуэлл из компании Foss. «Исследования д-ра Герпты из Университета штата Аризона демонстрируют существование вызывающих беспокойство количество бактерии стафилококка в автомобилях. Мы ожидаем, что паника по поводу MRSA скоро будет ассоциироваться с автомобилями», - сказал он.

Созданный компаний антимикробный продукт Fosshield из серебра/меди продемонстрировал уничтожение MRSA на уровне LOG 5 (эффективность 99,999%). «У нас есть решение, и его легко можно внедрить в интерьеры автомобилей, используя наше волокно. Это не местное лечение, а ситуация, когда мы внедряем антимикробную добавку в оболочку волокна. Это природная, постоянная, долговечная и безопасная технология».

Сегодня минивэн Nissan Quest оборудуется комбинационными фильтрами MicronAir, продукта подразделения фильтрации в Freundenberg Nonwovens, расположенного в Хопкинсвилле, штат Кентукки. Комбинационные фильтры очищают воздух, входящий в кабину минивэна через систему ОВКВ, ослабляя содержание неприятных запахов и газовых загрязнителей, а также состоящих из микрочастиц загрязнителей, имеющих отношение к различным проблемам здравоохранения, например астме, различным видам аллергии и бронхиту.

«Мы рады предоставить Nissan свои комбинационные фильтры для воздуха в салоне минивэна Quest», - сказал Барри Келлар, вице-президент и генеральный управляющий подразделения фильтрации в Freundenberg Nonwovens. «Фильтры улавливают самые различные микроскопические частицы, вредные газы и сильные запахи, они позволяют сделать время, проведенное в машине, более приятным и здоровым».

«Исследования показывают, что воздух внутри транспортного средства грязнее, чем снаружи», добавил Келлар. «Увеличение скоплений автомашин и повышение расстояний внутри городов вынуждает водителей проводить больше времени в автомобилях, поэтому наличие и обслуживание салонного фильтра для воздуха становится все более важным».

Салонные фильтры для воздуха micronAir уменьшают содержание пыли, загрязнителей и запахов, проникающих в пассажирский салон автомобиля, повышая комфорт и уровень здоровья пассажиров. Салонные фильтры для воздуха производства micronAir устанавливаются на двух третях автомобилей, изготавливаемых по всему миру и оборудованных системами фильтрации салонного воздуха.

Познакомиться с текущим состоянием и прогнозом развития рынков нетканых материалов Вы можете в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков:

Рынок спанбонда в России
Анализ потребления спанбонда в России
Рынок спанлейса в России
Рынок нетканого геотекстиля в России

www.Newchemistry.ru